Морозова Юлия
Разработка урока по математике «Устное деление с остатком»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Тема урока : «Устное деление с остатком» (математика, 3 класс, авторы учебника: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова).
Цель: познакомить с приёмом устного деления с остатком; с названием компонентов при делении с остатком.
Планируемые результаты обучения:
1) предметные:
Публикация «Разработка урока по математике „Устное деление с остатком“» размещена в разделах
- Математика. Деление чисел. Конспекты уроков
- Математика. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
- умение использовать табличное умножение при делении с остатком;
- умение устанавливать закономерность -деление с остатком не используя и используя рисунок.
2) метапредметные:
- умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, выдвигать гипотезы при решении учебных задач;
- осознанное чтение текста;
- способность к интерпретации;
- представление о математике как средстве моделирования явлений окружающего мира.
3) личностные:
- умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию;
- самооценка результатов деятельности;
- умение работать в парах;
- представление о значении математической науки как сфере человеческой деятельности.
Регулятивные УУД
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителю плану.
Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Средства формирования этих действий: учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД
Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их.
Этапы урока :
I. Мотивация к учебной деятельности
- Ребята, какое у вас сейчас настроение?
Я рада видеть каждого из вас.
И пусть прохлада в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит
-Покажите свои умные глазки, ровные спинки.
Итак, начнём урок математики.
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
1. Логическая разминка «Лишнее выражение» (Слайд 1)
Ребята, перед вами математические выражения (13*3, 8*6, 8:8, 4*20).
Не вычисляя найдите лишнее выражение и докажите, почему вы считаете его лишним.
Ученик: Лишнее выражение 8 : 8. Это выражение на деление, а все остальные на умножение.
- Какой вывод можете сделать?
Ученик: Мы сегодня будем работать с делением.
• Самоопределение к деятельности. (Слайд 2)
Перед вами цветы. Расставьте цветы в вазы.
- Какой цветок не поставили в вазу? ( 10: 4)
III. Выявление места и причины затруднения.
- Почему этот цветок вы не поставили в вазу?
Ученик: При решении этого примера возникла трудность. Это не табличный случай деления.
Ученик: Число 10 нацело на 4 не делится.
Ученик: А я думаю, что этот новый способ деления.
- На какой вопрос мы сегодня должны будем ответить на уроке?
Ученик: Мы должны будем узнать способы деления вида 10 : 4.
• Целеполагание.
- А хотите узнать, как 10 : 4 ?
- Сегодня на уроке мы это узнаем.
- Значит, какая тема нашего урока? (Деление с остатком).
- Это будет урок повторения или открытия новых знаний? (открытие новых знаний).
- А для чего нам нужны эти знания?
- А в будущем, чтобы решать более сложные примеры на деление. Значит, эти знания вам будут необходимы для дальнейшего обучения. Поэтому, какая ваша цель на уроке?
Ученик: Запомнить приём деления.
IY. Построение проекта выхода из проблемной ситуации.
(Слайд 3)
К бабушке в гости приехали 4 внука. Как 10 пирожков раздать 4 внукам поровну?
Ученик: Сначала возьмём 4 пирожка раздадим каждому по 1.
Ученик: У бабушки остались пирожки. Можно ещё взять 4 и раздать каждому по 1.
- Сколько пирожков осталось у бабушки? (2)
- Можно ли 2 пирожка разделить поровну между 4 детьми? (нет)
- Какой вывод можно делать сделать?
Ученик: Раз пирожки остались, я думаю, что это остаток.
- Хорошо. Сколько раз у нас получилось по 4? (2 раза)
- Значит, чему равно частное? (2)
- Сколько пирожков осталось? (2)
- Значит, чему равен остаток? (2)
- Как записать решение? (Слайд 4)
( 10:4=2 (остаток 2).
- Кто попробует прочитать выражение?
Ученик: Делимое 10, делитель 4, значение частного 2 и остаток 2.
- Как вы думаете, чему мы сегодня на уроке должны научиться?
Ученик: Должны научиться находить значение выражений с остатком.
- Я уверена, что у вас всё получится!
Y. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
А сейчас нам предстоит научиться пользоваться новыми знаниями. Откройте учебник на стр. 26 № 1.
- Объясните, как вы делили.
Ученик: надо узнать, сколько раз делитель «уместится» в делимом, и сколько единиц останется лишних, т. е. пойдут в остаток.
- Каким должен быть остаток при делении?
Ученик: При делении остаток должен быть меньше делителя.
YII. Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся –
(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться)
YIII. Самостоятельная работа c самопроверкой по эталону.
Ребята, а сейчас вы будете работать самостоятельно. Работайте вдумчиво, не отвлекайтесь.
- У вас на парте лежат карточки, разложите кристаллы по подносам, так чтобы в каждом было по 2 штуки.
Проверка. Оцените себя. (Слайд 5)
- Проверьте, так ли у всех получилось?
- Запишите в тетради выражение по схеме (Слайд 6)
- Сколько всего кристаллов? (13)
- Сколько на каждом подносе кристаллов? (2)
- Сколько подносов? (6)
- Сколько кристаллов осталось? (1)
- Проверка. Оцените себя (Слайд 7)
IX. Включение в систему знаний и повторение.
Учебник на стр. 26 № 2.
(Выполни деление : 7 : 3, 10 : 6, 11 : 4, 12 : 3)
- Что заметили в решении примеров?
Ученик: При решении примера 12 : 3 делимое 12 разделилось на 3 нацело, остаток равен нулю.
Ученик: Остаток ноль не пишется.
X. Рефлексия учебной деятельности.
- Вот и подошёл к концу ещё один урок. Благодаря слаженной работе, взаимовыручке и поддержке друг друга, мы смогли повторить изученный материал и открыть новые знания.
Ребята,
- если вы всё на уроке поняли, то нарисуйте в тетради солнышко;
- если были затруднения, то солнышко за тучкой;
- если вам вообще ничего не понятно – тучку.
Вы хорошо потрудились. Спасибо за работу!