МААМ-картинки

Разработка урока по математике «Устное деление с остатком»

Морозова Юлия
Разработка урока по математике «Устное деление с остатком»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.

Тема урока : «Устное деление с остатком» (математика, 3 класс, авторы учебника: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова).

Цель: познакомить с приёмом устного деления с остатком; с названием компонентов при делении с остатком.

Планируемые результаты обучения:

1) предметные:

Публикация «Разработка урока по математике „Устное деление с остатком“» размещена в разделах

- умение использовать табличное умножение при делении с остатком;

- умение устанавливать закономерность -деление с остатком не используя и используя рисунок.

2) метапредметные:

- умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, выдвигать гипотезы при решении учебных задач;

- осознанное чтение текста;

- способность к интерпретации;

- представление о математике как средстве моделирования явлений окружающего мира.

3) личностные:

- умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию;

- самооценка результатов деятельности;

- умение работать в парах;

- представление о значении математической науки как сфере человеческой деятельности.

Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителю плану.

Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Средства формирования этих действий: учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД

Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их.

Этапы урока :

I. Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Я рада видеть каждого из вас.

И пусть прохлада в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит

-Покажите свои умные глазки, ровные спинки.

Итак, начнём урок математики.

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Логическая разминка «Лишнее выражение» (Слайд 1)

Ребята, перед вами математические выражения (13*3, 8*6, 8:8, 4*20).

Не вычисляя найдите лишнее выражение и докажите, почему вы считаете его лишним.

Ученик: Лишнее выражение 8 : 8. Это выражение на деление, а все остальные на умножение.

- Какой вывод можете сделать?

Ученик: Мы сегодня будем работать с делением.

Самоопределение к деятельности. (Слайд 2)

Перед вами цветы. Расставьте цветы в вазы.

- Какой цветок не поставили в вазу? ( 10: 4)

III. Выявление места и причины затруднения.

- Почему этот цветок вы не поставили в вазу?

Ученик: При решении этого примера возникла трудность. Это не табличный случай деления.

Ученик: Число 10 нацело на 4 не делится.

Ученик: А я думаю, что этот новый способ деления.

- На какой вопрос мы сегодня должны будем ответить на уроке?

Ученик: Мы должны будем узнать способы деления вида 10 : 4.

• Целеполагание.

- А хотите узнать, как 10 : 4 ?

- Сегодня на уроке мы это узнаем.

- Значит, какая тема нашего урока? (Деление с остатком).

- Это будет урок повторения или открытия новых знаний? (открытие новых знаний).

- А для чего нам нужны эти знания?

- А в будущем, чтобы решать более сложные примеры на деление. Значит, эти знания вам будут необходимы для дальнейшего обучения. Поэтому, какая ваша цель на уроке?

Ученик: Запомнить приём деления.

IY. Построение проекта выхода из проблемной ситуации.

(Слайд 3)

К бабушке в гости приехали 4 внука. Как 10 пирожков раздать 4 внукам поровну?

Ученик: Сначала возьмём 4 пирожка раздадим каждому по 1.

Ученик: У бабушки остались пирожки. Можно ещё взять 4 и раздать каждому по 1.

- Сколько пирожков осталось у бабушки? (2)

- Можно ли 2 пирожка разделить поровну между 4 детьми? (нет)

- Какой вывод можно делать сделать?

Ученик: Раз пирожки остались, я думаю, что это остаток.

- Хорошо. Сколько раз у нас получилось по 4? (2 раза)

- Значит, чему равно частное? (2)

- Сколько пирожков осталось? (2)

- Значит, чему равен остаток? (2)

- Как записать решение? (Слайд 4)

( 10:4=2 (остаток 2).

- Кто попробует прочитать выражение?

Ученик: Делимое 10, делитель 4, значение частного 2 и остаток 2.

- Как вы думаете, чему мы сегодня на уроке должны научиться?

Ученик: Должны научиться находить значение выражений с остатком.

- Я уверена, что у вас всё получится!

Y. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

А сейчас нам предстоит научиться пользоваться новыми знаниями. Откройте учебник на стр. 26 № 1.

- Объясните, как вы делили.

Ученик: надо узнать, сколько раз делитель «уместится» в делимом, и сколько единиц останется лишних, т. е. пойдут в остаток.

- Каким должен быть остаток при делении?

Ученик: При делении остаток должен быть меньше делителя.

YII. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся –

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

(Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться)

YIII. Самостоятельная работа c самопроверкой по эталону.

Ребята, а сейчас вы будете работать самостоятельно. Работайте вдумчиво, не отвлекайтесь.

- У вас на парте лежат карточки, разложите кристаллы по подносам, так чтобы в каждом было по 2 штуки.

Проверка. Оцените себя. (Слайд 5)

- Проверьте, так ли у всех получилось?

- Запишите в тетради выражение по схеме (Слайд 6)

- Сколько всего кристаллов? (13)

- Сколько на каждом подносе кристаллов? (2)

- Сколько подносов? (6)

- Сколько кристаллов осталось? (1)

- Проверка. Оцените себя (Слайд 7)

IX. Включение в систему знаний и повторение.

Учебник на стр. 26 № 2.

(Выполни деление : 7 : 3, 10 : 6, 11 : 4, 12 : 3)

- Что заметили в решении примеров?

Ученик: При решении примера 12 : 3 делимое 12 разделилось на 3 нацело, остаток равен нулю.

Ученик: Остаток ноль не пишется.

X. Рефлексия учебной деятельности.

- Вот и подошёл к концу ещё один урок. Благодаря слаженной работе, взаимовыручке и поддержке друг друга, мы смогли повторить изученный материал и открыть новые знания.

Ребята,

- если вы всё на уроке поняли, то нарисуйте в тетради солнышко;

- если были затруднения, то солнышко за тучкой;

- если вам вообще ничего не понятно – тучку.

Вы хорошо потрудились. Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Разработка урока музыки с использованием АМО в 6 классе «Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информация Авторы урока: Черданцева Светлана Викторовна Предмет: Музыка Класс: 6 класс,.

Разработка урока по изобразительному искусству «Карнавальные маски» в 5 классе Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Карнавальные маски» Цель: Изготовление карнавальной маски. Задачи: 1. Развитие.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Автор публикации:
Разработка урока по математике «Устное деление с остатком»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 19:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка урока по математике «Устное деление с остатком»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД