Получи документы

Разработка урока по математике «Устное деление с остатком»

Морозова Юлия
Разработка урока по математике «Устное деление с остатком»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.

Тема урока : «Устное деление с остатком» (математика, 3 класс, авторы учебника: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова).

Цель: познакомить с приёмом устного деления с остатком; с названием компонентов при делении с остатком.

Планируемые результаты обучения:

1) предметные:

Публикация «Разработка урока по математике „Устное деление с остатком“» размещена в разделах

- умение использовать табличное умножение при делении с остатком;

- умение устанавливать закономерность -деление с остатком не используя и используя рисунок.

2) метапредметные:

- умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, выдвигать гипотезы при решении учебных задач;

- осознанное чтение текста;

- способность к интерпретации;

- представление о математике как средстве моделирования явлений окружающего мира.

3) личностные:

- умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию;

- самооценка результатов деятельности;

- умение работать в парах;

- представление о значении математической науки как сфере человеческой деятельности.

Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителю плану.

Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Средства формирования этих действий: учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД

Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их.

Этапы урока :

I. Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Я рада видеть каждого из вас.

И пусть прохлада в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит

-Покажите свои умные глазки, ровные спинки.

Итак, начнём урок математики.

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Логическая разминка «Лишнее выражение» (Слайд 1)

Ребята, перед вами математические выражения (13*3, 8*6, 8:8, 4*20).

Не вычисляя найдите лишнее выражение и докажите, почему вы считаете его лишним.

Ученик: Лишнее выражение 8 : 8. Это выражение на деление, а все остальные на умножение.

- Какой вывод можете сделать?

Ученик: Мы сегодня будем работать с делением.

Самоопределение к деятельности. (Слайд 2)

Перед вами цветы. Расставьте цветы в вазы.

- Какой цветок не поставили в вазу? ( 10: 4)

III. Выявление места и причины затруднения.

- Почему этот цветок вы не поставили в вазу?

Ученик: При решении этого примера возникла трудность. Это не табличный случай деления.

Ученик: Число 10 нацело на 4 не делится.

Ученик: А я думаю, что этот новый способ деления.

- На какой вопрос мы сегодня должны будем ответить на уроке?

Ученик: Мы должны будем узнать способы деления вида 10 : 4.

• Целеполагание.

- А хотите узнать, как 10 : 4 ?

- Сегодня на уроке мы это узнаем.

- Значит, какая тема нашего урока? (Деление с остатком).

- Это будет урок повторения или открытия новых знаний? (открытие новых знаний).

- А для чего нам нужны эти знания?

- А в будущем, чтобы решать более сложные примеры на деление. Значит, эти знания вам будут необходимы для дальнейшего обучения. Поэтому, какая ваша цель на уроке?

Ученик: Запомнить приём деления.

IY. Построение проекта выхода из проблемной ситуации.

(Слайд 3)

К бабушке в гости приехали 4 внука. Как 10 пирожков раздать 4 внукам поровну?

Ученик: Сначала возьмём 4 пирожка раздадим каждому по 1.

Ученик: У бабушки остались пирожки. Можно ещё взять 4 и раздать каждому по 1.

- Сколько пирожков осталось у бабушки? (2)

- Можно ли 2 пирожка разделить поровну между 4 детьми? (нет)

- Какой вывод можно делать сделать?

Ученик: Раз пирожки остались, я думаю, что это остаток.

- Хорошо. Сколько раз у нас получилось по 4? (2 раза)

- Значит, чему равно частное? (2)

- Сколько пирожков осталось? (2)

- Значит, чему равен остаток? (2)

- Как записать решение? (Слайд 4)

( 10:4=2 (остаток 2).

- Кто попробует прочитать выражение?

Ученик: Делимое 10, делитель 4, значение частного 2 и остаток 2.

- Как вы думаете, чему мы сегодня на уроке должны научиться?

Ученик: Должны научиться находить значение выражений с остатком.

- Я уверена, что у вас всё получится!

Y. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

А сейчас нам предстоит научиться пользоваться новыми знаниями. Откройте учебник на стр. 26 № 1.

- Объясните, как вы делили.

Ученик: надо узнать, сколько раз делитель «уместится» в делимом, и сколько единиц останется лишних, т. е. пойдут в остаток.

- Каким должен быть остаток при делении?

Ученик: При делении остаток должен быть меньше делителя.

YII. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся –

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

(Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться)

YIII. Самостоятельная работа c самопроверкой по эталону.

Ребята, а сейчас вы будете работать самостоятельно. Работайте вдумчиво, не отвлекайтесь.

- У вас на парте лежат карточки, разложите кристаллы по подносам, так чтобы в каждом было по 2 штуки.

Проверка. Оцените себя. (Слайд 5)

- Проверьте, так ли у всех получилось?

- Запишите в тетради выражение по схеме (Слайд 6)

- Сколько всего кристаллов? (13)

- Сколько на каждом подносе кристаллов? (2)

- Сколько подносов? (6)

- Сколько кристаллов осталось? (1)

- Проверка. Оцените себя (Слайд 7)

IX. Включение в систему знаний и повторение.

Учебник на стр. 26 № 2.

(Выполни деление : 7 : 3, 10 : 6, 11 : 4, 12 : 3)

- Что заметили в решении примеров?

Ученик: При решении примера 12 : 3 делимое 12 разделилось на 3 нацело, остаток равен нулю.

Ученик: Остаток ноль не пишется.

X. Рефлексия учебной деятельности.

- Вот и подошёл к концу ещё один урок. Благодаря слаженной работе, взаимовыручке и поддержке друг друга, мы смогли повторить изученный материал и открыть новые знания.

Ребята,

- если вы всё на уроке поняли, то нарисуйте в тетради солнышко;

- если были затруднения, то солнышко за тучкой;

- если вам вообще ничего не понятно – тучку.

Вы хорошо потрудились. Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Разработка урока музыки с использованием АМО в 6 классе «Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информация Авторы урока: Черданцева Светлана Викторовна Предмет: Музыка Класс: 6 класс,.

Разработка урока по изобразительному искусству «Карнавальные маски» в 5 классе Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Карнавальные маски» Цель: Изготовление карнавальной маски. Задачи: 1. Развитие.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Автор публикации:
Разработка урока по математике «Устное деление с остатком»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 19:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД