Людмила Овчинникова
Разработка учебного занятия «Знакомство с животными живого уголка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний у обучающихся о животных живого уголка и правилами ухода за ними.
Задачи:
1) образовательные:
дать представление о животных живого уголка; проверить знания и умения классифицировать животных;
2) развивающие:
развитие умения работы с тестами и за компьютером, продолжить работу по развитию познавательных процессов, расширению кругозора учащихся;
3) воспитательные:
воспитание любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним.
Тип занятия : комбинированное.
Публикация «Разработка учебного занятия „Знакомство с животными живого уголка“» размещена в разделах
Основные понятия: клетка, пигмент, хлорофилл, клеточный сок.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование; презентация к занятию (см. электронное приложение к занятию, тест «Какие бывают животные», кроссворд «животные живого уголка», звуки животных.
План занятия :
1. Организационный момент (3-5 мин.).
2. Актуализация знаний (7-10 мин.).
3. Объяснение нового материала (15 мин.).
4. Динамические паузы (2-3 мин.)
5. Закрепление материала (7-10 мин.)
6. Рефлексия. Подведение итогов (5 мин.)
Ход занятия.
Этапы занятия Действия педагога Универсальные
учебные действия
Организационный момент Приветствие обучающихся. Сохранность контингента. Рефлексия. Обучающимся предлагается выбрать один из смайлов (веселый, грустный и нейтральный) для определение настроения, с которым пришли на занятие.
Актуализация знаний Сейчас мы с вами вспомним все, что знаем о животных. Я предлагаю вашему вниманию тест. Из трех вариантов ответа вы должны выбрать правильный. У доски найти букву, соответствующую правильному ответу. Поставить буквы по порядку.
Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос.
Итак, сейчас мы вспомнили, какие есть группы животных. А еще на какие 2 группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние)
Какие животные называются дикими?
Какие животные называются домашними? Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.
Объяснение нового материала Объясняю лекционный материал (приложение 1 к занятию) Анализируют информацию, представленную на слайде, делают пометки в тетради. Смотрят на экран, слушают, анализируют, сопоставляют.
Формируют представления о животных живого уголка.
Динамическая пауза Гимнастика для глаз. Обучающиеся выполняют задания.
Практическая деятельность Переходим к практической работе.
Раздаются технологические карты к выполнению практической работы. Техника безопасности. Объясняю ход работы (приложение 2 к занятию). Обучающиеся внимательно слушают, изучают материал. Обучающиеся задают уточняющие и корректирующие вопросы. Приступают к работе.
Закрепление материала Обобщение изученного материала. Кроссворд по теме занятия
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Рефлексия Рефлексия – что узнали.
Обучающимся предлагается выбрать один из смайлов (веселый, грустный и нейтральный) для определение настроения в конце занятия.
Веселый смайл – я узнал (а) много нового.
Нейтральный смайл - на занятии было над чем подумать, у меня не все получилось.
Грустный смайл – на занятии у меня ничего не получилось. Обучающиеся выбирают смайлы.
Прошу поднять руки тех, кто выбрал веселый смайл. Далее прошу поднять руки тех, кто выбрал грустный и нейтральный смайлы.
Объявляю, что выбранный смайл соответствует уровню активности на занятии. Обучающиеся самостоятельно анализируют уровень овладения учебным материалом.
Подведение итогов Подвожу итоги, благодарю обучающихся за хорошую работу на занятии.