Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с животными севера и жарких стран» (подготовительная группа)

Пайнусат Хасаева
Конспект занятия «Знакомство с животными севера и жарких стран» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.

Задачи: Расширить и углубить представление детей о диких животных : о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ. Описывать животных с помощью схемы. Активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с животными севера и жарких стран“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

В. : Я предлагаю вам сегодня путешествие на самолете.

Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Заведите моторы! У-у-у Взлет!

Сегодня наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернемся домой.

Наш самолет летит низко над Тундрой! И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами. Кто это? Вывешивается картинка.

Дети: Северный олень

Быстрые ноги не вязнут в снегу,

Голову вскинул олень на бегу –

Вскинул высоко, как будто гордится,

Что человеку сумел пригодиться!

В. : Кто хочет рассказать про оленя? Но рассказывать будем с помощью схемы. Схема - Где живет? Какого цвета, размера, покров? Строение животного? Чем питается?

Ребенок: Живет в Тундре. У него серая, густая, теплая, пушистая шерсть. Сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе. Питается мхом и травой.

В. : Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в Тундру. Давайте не будем им мешать и отправимся дальше. Набираем высоту! У-у-у

Дети: У-у-у

В. : Мы подлетаем к Арктике. В центре, которой находится Северный Ледовитый Океан, где мы можем встретить дрейфующие льды и много снега. Каких животных мы можем встретить среди снега, льда и воды?

Дети: перечисляют животных и подробно останавливаются на северном медведе. Вывешивается картинка.

В. : Почему его так называют?

Дети: ответы детей.

В. : А каких медведей вы еще знаете?

Дети: Бурый медведь. Вывешивается картинка.

В. : Давайте сравним белого медведя и бурого медведя.

Дети: Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Шерсть у обоих теплая и пушистая. У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у бурого медведя круглая голова с круглыми ушами на короткой шее.

Физминутка:

Мои руки – это волны (имитация волны руками)

Ветер гонит их вперед (вытягиваем руки вперед волнообразными движениями)

Мои руки – крылья чаек (взмахи руками)

Небо их к себе зовет (вытягиваем руки вперед и вверх тянемся)

Мои руки – это крабы (растопыриваем пальцы и шевелим)

Плавают туда-сюда (движение рук из стороны в сторону)

В. : А теперь наш самолет берет курс на юг. Взлетаем! У-у-у

Дети: У-у-у

В. : Подлетаем к Африке. Наш самолет идет на посадку. А каких животных жарких стран мы можем встретить?

Дети: перечисляют животных. И останавливаются подробно на верблюде.

Живет в пустыне. У него коричневато – песочная шерсть, один или два горба. Сильные, длинные ноги. На ногах два пальца соединены мозолистой подушкой. Шея длинная, изогнутая. Длинные ресницы. Может долго не есть и не пить. Питается тростником и кустарниками.

В. : А сейчас возвращаемся домой. Пристегнули ремни! Набираем высоту! У-у-у

В. : Дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кого видели?

Публикации по теме:

Занятие по знакомству с животными жарких стран «Наши львята»Занятие по знакомству с животными жарких стран «Наши львята» - в нашей группе тема недели была "знакомство с животными жарких стран". Поэтому мы сначала с детьми рассмотрели иллюстрации к теме. Затем.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста) Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста) Цель: Расширять представление детей.

Конспект игровой ситуации «Животный и растительный мир Севера и жарких стран» для старшего дошкольного возраста Конспект игровой ситуации по теме: Животный и растительный мир Севера и жарких стран. (старший дошкольный возраст) Цель. Способствование.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Знакомство с дикими животными» Познавательно- игровое занятие «Знакомство с дикими животными.» Цель: Познакомить детей с дикими животными. Дать представления о внешнем.

Конспект занятия по познавательной деятельности и лепке в старшей группе на тему «Животные жарких стран» Конспект познавательной деятельности в старшей группе. Лепка. Тема: Животные жарких стран[ b]Тема: «Животные жарких стран»[/b] Задачи:.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» Конспект занятия Для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» воспитатель Журба Елена Евгеньевна Актуальность: в период.

Конспект занятия по ФЭМП с работой в центрах в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы Конспект занятия по ФЭМП в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы. Воспитатели: Орехова О. В., Шевченко.

Конспект занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран» ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной.

Конспект занятия «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема НОД: Игра-путешествие «Животные жарких стран». Возраст: подготовительная группа (6- 7 лет) Направление образования и развития (образовательная.

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе на тему «Животные жарких стран» Методическая разработка открытого занятия ребенок и окружающий мир в первой младшей группе на тему: «Животные жарких стран». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с животными севера и жарких стран» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 марта 2018 в 14:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с животными севера и жарких стран» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Пайнусат Хасаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД