МААМ-картинки

Методическая разработка учебного занятия по хореографии для учащихся 1 класса «Цветик-семицветик»

Наталья Безденежных
Методическая разработка учебного занятия по хореографии для учащихся 1 класса «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

АННОТАЦИЯ

Для поддержания интереса к хореографии и для выработки сценического опыта воспитанников используются такая форма как открытое учебное занятие. В процессе открытого занятия дети показывают навыки красивой походки, умение держать спину, точность и координацию движений, способность воспринимать музыку и чувства ритма.

Разработка включает в себя : сценарий открытого занятия, методических рекомендаций, иллюстраций, описание танцевальных композиций и танцев, созданных и апробированных автором. В приложении подробно дается описание игры.

Публикация «Методическая разработка учебного занятия по хореографии для учащихся 1 класса „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Продолжительность занятия – 30 минут.

Данная методическая разработка создана на основе опыта работы, адресована преподавателями ритмики, педагогам – хореографом, работающим с детьми младшего школьного возраста.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация…. …2

Содержание…. …. 3

Введение…4

Основная часть

1. Технологическая карта и модель учебного занятия "Цветик-семицветик"….6

2. Конспект открытого учебного занятия "Цветик-семицветик"….…9

3. Самоанализ учебного занятия "Цветик-семицветик"…. 20

Заключение…. 22

Список литературы….23

Приложения

Приложение №1 Модель цветка «Цветик-семицветик»….24

Приложение № 2 Музыкально - подвижная игра «К своим цветам»…25

ВВЕДЕНИЕ

Ритмика – это синтетический вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ и конкретизируют основные средства музыкальной выразительности.

Танцевальное направление занятий с младшими школьниками связано с высокой выразительностью и эмоциональностью данной формы движения, ее положительным влиянием на психическое самочувствие, совершенствование координации движений, формирование красивой походки.

Ритмические музыкальные игры способствуют развитию у воспитанников музыкальности, пластичности, координированности, накоплению двигательных навыков, музыкальных играх дети также создают определенный образ и предают в движении разнообразные чувства. И не случайно художественно эстетическому развитию школьников младшего возраста по новым стандартам уделяется особое внимание.

Данное направление реализуется в Доме детского творчества на занятиях «Ритмика и танец». Наиболее оптимальной формой показа результатов обученности учащихся является открытое занятие, которое также является и своеобразной формой отчета перед родителями является открытое занятие. Так возникла необходимость разработки открытого учебного занятия «Цветик – семицветик». Где дети показывают первичные знания и умения по хореографии и их применения в новой ситуации.

Цели разработки открытого учебного занятия :

- определить формы и методы изучения с содержания темы «Игротанцы»;

- показать практику работы педагога и пополнить банк дидактических материалов по разделу «открытые уроки».

Говоря об условиях применения данной разработки, нужно отметить необходимость включения танцевальных игровых композиций, которые обогащают детей яркими образными движениями, создают условия эмоциональной разрядки, улучшают функции внимания. Говорить о содержании двигательно-музыкального материала и особенностях движения надо стараться образно, активизируя воображение детей. Хорошо сопровождать слова выразительными движениями и жестами. Также разнообразить ритмические упражнения и танцевальные элементы помогает игровая форма их проведения, представляющая законченную сюжетную композицию. Такая форма собственно эффективна для развития.

Игра служит прекрасным средством создания атмосферы радости, бодрости, удовольствия. В играх дети легко усваивают и совершенствуют многие способности и жизненно необходимые навыки. Любая игра имеет свои правила, которые надо соблюдать, поэтому игры укрепляют дисциплину, приучают играющих уважать друг друга, отвечать за свои действия. В играх широко используются ходьба, бег, прыжки – все это оказывает значительное воздействие на органы дыхания, кровообращения и на двигательный аппарат.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА И МОДЕЛЬ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Педагог дополнительного образования: Демидова Наталья Александровна.

Класс : 1 «А»

Тема: «Цветик-семицветик».

Триединая дидактическая цель: Создание условий для применения знаний и умений в знакомой обстановке и новой ситуации.

Обучающий аспект:

• Закрепить знания и умения по выполнению пластичных движений в играх и танцах

• Способствовать формированию красивой осанки, выразительности движений

Развивающий аспект: Содействовать развитию:

• координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия) способностей.

• музыкальных способностей - чувства ритма, слуха, эмоциональной отзывчивости на музыку.

• творческих способностей – рефлексивные умения.

Воспитательный аспект:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Формировать потребность в самоорганизации: аккуратность, основы самоконтроля, самостоятельность, выдержка.

Тип учебного занятия : комплексное применение ЗУН

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, практический, репродуктивный, создание ситуации успеха.

Ресурсное обеспечение: фортепиано, игрушки (цветы, партитура к музыкальным произведениям.

Модель занятия

№ Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность обучающихся Время

1 Орг. момент. Организует выход обучающихся. Приветствует их. Маршем выходят на занятие и выполняют музыкально - ритмическое упражнение «Здравствуй солнце». 3 мин

2 Целепологание и мотивация. Знакомит детей с темой занятия. Мотивирует обучающихся на деятельность на занятии по средством волшебного цветка «Цветика-семицветика». Знакомятся с темой занятия, отвечают на вопросы, настраиваются на работу, ставят перед собой задачи. 1 мин

3 Актуализация ЗУН. Предлагает вспомнить обучающимся, чем занимались на прошлых занятиях. Отвечают на вопросы. 1 мин

4 Применение знаний (упражнения)

-в знакомой ситуации

-в измененной ситуации

- в новой ситуации. Предлагает выполнить разминку.

Организует детей для исполнения танца «Незнайка».

Предлагает вспомнить танец «Мышиная история».

Организует игру «К своим цветам».

Беседует с детьми о новой музыкальной композиции «Лети лепесток». Выполняют упражнения (марш по кругу, шаг на полупальцах и пяточках, легкий мелкий бег, 2 вида галопа (прямой, боковой, марш с высокоподнятым коленом, подскоки, «Гуси», марш).

Выполняют танец «Незнайка»

Исполняют парный танец «Мышиная история».

Играют в подвижные и музыкальные игры. «Музыкальный лепесток», «К своим цветам».

Беседуют с педагогом. 7 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 Подведение итогов. Рефлексия. Включает детей в оценку собственной деятельности. Подводит итоги. Анализируют свою деятельность. Отвечают на вопросы. Показывают свою оценку занятию с помощью игры «Ладошки». 3 мин

2. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

2.1. Организационный момент:

• Звонок (сл.)

Педагог:

• Приготовились на занятие

• Поставили руки на пояс

• Подтянули корпус

• Направили взгляд

• Не забываем про настроение

• Слушаем вступление

Звучит марш. Выход детей.

2.2. Целепологание и мотивация:

Педагог: «Ребята, какие вы сегодня аккуратные, красивые. И к нам пришли гости, чтобы посмотреть, чем мы с вами занимаемся и что уже умеем. А мы с удовольствием им это покажем. Поприветствуем всех и сделаем поклон».

Дети выполняют поклон, декларируя стихи:

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок

Здравствуй маленький дубок.

Мы живём в родном краю

Всем я здравствуй, говорю!»

Педагог: «Наше занятие сегодня необычное. Тема его «Цветик-семицветик». У меня в руках волшебный цветок. Может быть, кто-то из вас знает, как он называется?».

(Ответы детей)

Педагог: «Правильно, это цветик - семицветик. Каждый лепесток, которого исполнят любое ваше желание. Ребята, какие желания вы хотели бы загадать на нашем занятии, чем бы вы хотели сегодня заняться? (ответы детей). Я уверена, что цветик - семицветик поможет вам в исполнении желаний, только нужно будет сказать волшебные слова:

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по - моему вели…»

Педагог: «А еще поможет исполнить наше желание:

«Внимание

Старание

И наши знания

И про дружбу не забудем

Дружбой надо дорожить

Чтобы легче было жить!»

2.3. Актуализация знаний, умений и навыков.

Педагог: «Но прежде чем «цветик-семицветик» начнет исполнять наши желания, давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущих занятиях

(Ответы детей)

2.4. Этап применения знаний, умений, навыков в знакомой и новой учебной ситуации.

Педагог: «А с чего мы начинаем каждое занятие

Ответы детей (с разминки)

Педагог: «А для чего нужна разминка, Тане, Ване и Маринке?»

( Ответы детей: Чтобы мышцы развивать и красиво танцевать).

Педагог: «Молодцы, давайте сделаем большой красивый круг и пусть исполниться первое ваше желание, чтобы развивались ваши мышцы и чтобы вы красиво танцевали».

(Идет разминка)

Выполняют упражнения (марш по кругу, шаги на полупальцах и пяточках, легкий мелкий бег, 2 вида галопа (прямой, боковой, марш с высокоподнятым коленом, подскоки, «Гуси», марш).

Педагог: «Какое было следующее ваше желание?»

(Ответы детей)

Педагог: «Правильно, исполнить ритмический танец «Незнайка».

Педагог: «Давайте мы займем места на нашей танцевальной площадке, отрываем лепесток и исполним этот танец».

(исполняют танец «Незнайка»)

Описание танца

Музыка: М. Минкова.

Постановка: Скрипниченко Е. В.

В танце участвует любое количество детей.

Исходное положение: ноги в VI позиции, руки согнуты в локтях, кисти в кулачках перед собой, локти отвести назад.

Припев:

«1– 8» На подскоках дети выходят на свои места в «шахматном порядке», руки работают вперед-назад.

«1– 2» Два прыжка по II-ой параллельной позиции, руки опустить вниз, ладонями к зрителю, пальцы «солнышко».

«3– 4» Два прыжка по VI-ой позиции, руки согнуть в локтях, кисти-кулачки поднести через стороны к плечам.

«5– 6» Повторить.

«7– 8»

«1» Из VI-ой позиции прыгнуть вправо на пр. н., л. н. оставить в стороне на каблуке (выворотное положение, в demi-plie, корпус слегка наклонить в правую сторону, руки в исходном положении.

«2» Подпрыгнуть на пр. н., л. н. скользящим по полу движением (flag) провести острым носком за пр. н. (выворотное положение) корпус выпрямить, руки в исходном положении.

«3» Повторить в левую сторону.

«4»

«5– 8» Повторить в правую и левую сторону

«1– 2» Прыжок во II-ой параллельной позиции, руки опустить вниз, ладонями к зрителю, пальцы «солнышко».

«3– 4» Прыжок крест-накрест – пр. н. перед л. н., руки положить на голову над ушами, локти отвести в стороны.

«5– 6» Поворот в левую сторону, раскручивая ноги из положения крест-накрест пр. н. впереди в положение крест-накрест л. н. впереди.

«7– 8» Опустить руки вниз ладонями к зрителю, пальцы «солнышко».

Проигрыш:

«1– 6» Наклоны головы вправо и влево, начиная в правую сторону на каждый счет.

Руки держим так же (см. «7 – 8»).

Ноги так же (см. «5 – 6»).

I куплет:

«1– 2» Бег с откидыванием назад оттянутых стоп, начиная с пр. н. в пр. ст. боком к зрителю.

«3» Соскок (как «1 – 2» в припеве).

«4»

«5– 6» Все тоже влево.

«7– 8» Так же.

«1– 2» Вправо.

«3– 4»

«5– 6» Прыжок (как «1 – 2» в припеве) вправо.

«7– 8» Прыжок (как «1 – 2» в припеве) влево.

Припев повторить.

II куплет:

«1– 2» Поворот вокруг себя с пр. н. в правую сторону, руки в исходном положении.

«3» Присесть, ноги в VI-ой позиции.

«4» Высоко подпрыгнуть, ноги поджать, стопу оттянуть.

«5» Выпрямиться из d-plie, корпус слегка наклонить вправо, руки резко выпрямить вверх вдоль головы, пальцы – «солнышко» на зрителей.

«6» Принять исходное положение на d-plie.

«7» Повтор.

«8»

«1– 8» Все тоже в левую сторону

«1» Шаг с каблучка в правую сторону, ноги прямые, корпус наклонен вправо (положение выворотное, руки на голове выше ушей, локти в стороны.

«2» Л. н. подтянуть сзади к пр. н. в III позицию, корпус выпрямить.

«3– 4» Еще раз туда же.

«5– 8» То же в левую сторону.

«1– 3» Мелким бегом на полупальцах бег вперед, руки вниз вдоль корпуса, ладони-кулачки.

«4» Спуститься на VI позицию в d-plie.

«5» Выпрямиться, перевести все тело на пятки, носки оторвать от пола, прямые руки через стороны провести наверх и растопырить пальцы ладонями к зрителю.

«6» Принять положение «4»

«7» То же еще раз.

«8»

Припев: повторить.

Последняя строка в последнем припеве повторяется 2 раза.

За вторым разом исполнить движение «плетеночка» :

руки в исходном положении работают вперед назад.

«1» Пр. н. из положения крест-накрест сзади перенести вперед, как бы перешагивая через л. н.

«2» Л. н. из положения крест-накрест сзади перенести вперед, как бы перешагивая через пр. н.

«3» Упасть на пр. н. назад в d-plie. Л. н. оставить впереди на каблучке прямую (положение выворотное, корпус слегка наклонить вперед, шею вытянуть.

«4» Л. н. подставить к пр. н. и выпрямить корпус.

«1– 2» Прыжок во II параллельной позиции, руки вниз, пальцы «солнышко».

«3– 4» Прыжок крест-накрест пр. н. впереди, руки на голове.

«5– 6» Поворот в левую сторону, раскручивая ноги из положения крест-накрест пр. н. впереди в положение крест-накрест л. н. впереди.

«7– 8» Опустить руки вниз, ладонями к зрителям, пальцы «солнышко».

«1– 2» Поднять плечи вверх, голову наклонить в правую сторону – удивиться. Руки прямые, сильные, ладонями к зрителям, пальцы «солнышко».

Педагог: «Какие вы молодцы! Ребята, а какой еще танец вы хотели бы станцевать?».

(Ответы детей)

Педагог: «Отрываем лепесток, пусть исполниться ваше желание».

Описание танца

(«Мышиная история»)

Музыка: Г. Гладкова.

Постановка: Скрипниченко Е. В.

Цель: развивать актерское мастерство, слух, память, координацию.

Описание движений:

Исходное положение: ноги – вторая свободная позиция; руки – подготовительная позиция, кисти в кулачках; колени и локти развести в стороны; корпус слегка наклонить вперед, щеки надуть (изображаем толстых мышек).

Основное движение: шаги на месте в исходном положении, раскачиваясь из стороны в сторону (с перегибами корпуса через бок). Руки работают вместе с ногами – правая нога с правой рукой, левая нога с левой рукой.

Вступление:

дети строятся в правом верхнем углу зала друг за другом, правой рукой держатся за хвостик (если нет – за шорты) впереди стоящего, левую согнули в локте перед собой, кисть опустить вниз (лапка).

На вступление дети идут «змейкой» на полупальцах, пригнувшись, колени слегка согнуты (крадутся). Расходятся на свои места в шахматном порядке.

I куплет:

«1– 16» исполнить основное движение.

«1 – 4» правой ногой сделать большой выпад в правую сторону, правую руку поднести ко лбу «козырьком».

«5 – 8» правую ногу подтянуть к левой, руками взяться за голову (или щеки) и покачать головой на каждый счет.

«1 – 4» левой ногой сделать большой выпад в левую сторону, левую руку поднести ко лбу «козырьком» (смотрим).

«5 – 8» левую ногу подтянуть к правой, руками взяться за голову (или щеки) и покачать головой на каждый счет.

«1 – 8» исполнить основное движение.

«1 – 8» попрыгать на левой ноге на каждый счет, обхватив руками стопу правой ноги, колено отвести в сторону, корпус слегка наклонить вперед (устали ножки).

«1 – 2» подпрыгнуть по VI позиции и опуститься вниз в глубокое приседание, ладони положить на пол.

«3 – 4» пауза.

«5 – 8» сесть на V точку, опереться на ладони сзади, ноги согнуть и мелко подергать острыми носочками.

«1 – 2» оттолкнуться ладонями, перенести вес на ноги.

«3 – 4» подпрыгнуть по VI позиции, лапки сложить перед собой.

«5 – 8» сильно покрутить хвостом и лапками (сморщились).

Припев:

«1 – 8» исполнить легкие прыжки по VI позиции, руки-лапки перед собой.

«1 – 2» прыжок по VI позиции с разворотом стоп и корпуса в правую сторону (показывают хвостики).

«3 – 4» сидя в demi-plie, покрутить хвостом и лапками.

«5 – 6» прыжок по VI позиции с разворотом стоп и корпуса в левую сторону (показывают хвостики).

«7 – 8» сидя в demi-plie, покрутить хвостом и лапками.

Припев повторить два раза.

Проигрыш:

«1– 16» исполнить основное движение.

II куплет:

«1 – 4» встать на высокие полупальцы по VI позиции, руки положить ладонь на ладонь и вытянуть вниз. Рот вытянуть буквой «о» (поем).

«5 – 8» в этом положении покачать головой на каждый счет.

«1 – 8» наклонить корпус вперед, руки работают у рта (щелкаем орешки).

«1 – 4» правой ногой сделать большой выпад в правую сторону, правую руку поднести ко лбу «козырьком».

«5 – 8» правую ногу подтянуть к левой, руками взяться за голову (или щеки) и покачать головой на каждый счет.

«1 – 4» левой ногой сделать большой выпад в левую сторону, левую руку поднести ко лбу «козырьком» (смотрим).

«5 – 8» левую ногу подтянуть к правой, руками взяться за голову (или щеки) и покачать головой на каждый счет.

«1 – 4» исполнить основное движение.

«5 – 8» выпрямив корпус, вытереть правой рукой пот со лба.

«1 – 4» исполнить основное движение.

«5 – 8» выпрямив корпус, вытереть левой рукой пот со лба.

«1 – 2» подпрыгнуть по VI позиции и опуститься вниз в глубокое приседание, ладони положить на пол.

«3 – 4» пауза.

«5 – 8» сесть на V точку, опереться на ладони сзади, ноги согнуть и мелко подергать острыми носочками.

«1 – 2» оттолкнуться ладонями, перенести вес на ноги.

«3 – 4» подпрыгнуть по VI позиции, лапки сложить перед собой.

«5 – 8» сильно покрутить хвостом и лапками (сморщились).

Припев: повторить.

Проигрыш: перестроиться в линию, взяться за хвостики и уйти змейкой.

Педагог: «Вы желали поиграть. Назовите вашу любимую игру?».

(Ответы детей)

Педагог: «Отрываем лепесток, произносим волшебные слова:

«Ты лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по – моему вели…»

Педагог: «…. вели, чтобы все ребята поиграли в игру «К своим цветам». Чтобы определить ведущего, волшебный лепесток мы пустим под музыку, на ком музыка остановиться, тот и будет водящий с цветком». (Идет выбор ведущего)

(играют в музыкально – подвижную игру «К своим цветам»)

Педагог: «Ребята, у меня тоже есть желание, мне очень хочется выучить с вами новый танец «Лети лепесток», с мелодией этой песенки мы познакомимся прямо сейчас - педагог отрывает лепесток и произносит желание – желаю, чтобы прозвучала мелодия «лети лепесток».

2.5. Подведение итогов. Рефлексия.

Педагог: «Посмотрите ребята, на нашем цветике - семицветике не осталось ни одного лепесточка, а это значит, что наше занятие подошло к концу. А мне хотелось бы узнать – понравилось сегодня вам наше занятие? Все ли желания ваши исполнились то, что вы загадали в начале занятия? Вы подумайте немножко и покажите веселые или грустные ладошки».

(дети показывают с помощью ладошек, кому как понравилось занятие)

Педагог: «Я вижу, что многим понравилось занятие. А что именно?»

(Ответы детей)

Педагог: «Хорошо, и мне сегодня, ребята, тоже было приятно с вами заниматься, потому, что у вас на занятии было :

• Внимание

• Старание

• И вы показали отличные знания

• И были дружными везде.

Я благодарю вас и до новых встреч!»

(заканчивается занятие поклоном).

Поклон. Уход детей (марш).

3. САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Данное занятие было представлено на группе младшего возраста детей 9-10 лет и является комплексным применением ЗУН. Таким образом, при конструировании данного занятия передо мной стояла цель: отследить уровень обученности детей, занимающихся по программе «Ритмика и танец», соответственно дидактической целью этого занятия стало : создание условий для применения знаний и умений в знакомой обстановке и новой ситуации.

Для достижения цели поставила следующие задачи:

Обучающие:

• Закрепить знания и умения по выполнению пластичных движений в играх и танцах

• Способствовать формированию красивой осанки, выразительности движений

Развивающие: Содействовать развитию:

• координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия) способностей.

• музыкальных способностей - чувства ритма, слуха, эмоциональной отзывчивости на музыку

• творческих способностей – рефлексивные умения

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Формировать потребность в самоорганизации: аккуратность, основы самоконтроля, самостоятельность, выдержка.

Считаю, цели и задачи конкретны, реальны и достижимы.

Участники реализации этих задач – группа 1 класса, в которой присутствуют как мальчики, так и девочки. В течении занятия в совместных играх мальчики и девочки приобретают опыт совместного общения, учатся быть собой что способствует полноценному развитию личности как мальчика так и девочки. Кроме того, детей этого возраста характеризует физическая активность, поэтому предусмотрены подвижные игры, направленные на совершенствование их физических параметров.

Я думаю, что на занятии разумно осуществлялась между содержанием материала и теми методами и приемами, с помощью которых он сообщался и усваивался. В частности, игровой метод, способствующий развитию чувств и волевой регуляции поведения детей, стимулировал такие психические процессы как произвольное внимание и произвольная память у каждого ребенка. Метод многократного повторения, используемый при проведении разминки, при постановке танцевальных композиций способствовал улучшению качества исполнения.

Конечный результат, запрограммированной мною, был выполнен. Есть ещё неуверенность в исполнении у некоторых ребят, но путём многократного повторения качество и техника будет у всей группы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав учебное занятие, можно сделать следующие выводы:

занятие интересно тем что, пронизано идеей выполнений желаний с помощью «цветика-семицветика»;

Содержание соответствует теме учебного занятия и является живой клеточкой в учебно-воспитательном процессе.

в течение занятия в совместных играх мальчики и девочки приобретают опыт совместного общения, учатся быть собой, что способствует полноценному развитию личности как мальчика, так и девочки. Кроме того, детей этого возраста характеризует физическая активность, поэтому предусмотрены подвижные игры, направленные на совершенствование их физических параметров, они в сценарии занятия уместны.

Занятие разумно осуществлялось между содержанием материала и теми методами и приемами, с помощью которых он сообщался и усвоился.

Данное занятие было представлено на группе младшего возраста 1 «А» класса ГОУ СОШ с УИОП г. Яранска Кировской области. Группа занимается один раз в неделю.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. – М., 1972.

2. Пасютинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985.

3. Череховская Р. Танцевать могут все. – М., 1973.

4. Руднева С., Фиш А. Ритмика. Музыкально – ритмическое движение. – М., 1972.

5. Горшкова Е. О музыкальном творчестве в танце. – Дошкольное воспитание, 1991. - №12.

6. Сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением». – Научный руководитель Н. М. Лаврухина. Под ред. О. А. Петрашевича. Мн. – Национальный институт образования. – 2005.

7. Горшкова Е. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию детей у 5 – 7 лет творчества в танце. – М. : Издательство «Гном и Д»., 2002. – 120с.

8. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – 2-е изд., испр. И доп. – СПб. : ЛОИРО, 2000. – 220 с.

9. Демидова Н. А Рабочая программа по внеурочной деятельности «Ритмика и танец».

10. Зарецкая Н. В., Роот З. Я. Танцы в детском саду. – М. : Айрис-пресс, 2003. – 112 с.

Приложение №1

«Цветик – семицветик»

Приложение №2

Музыкально - подвижная игра «К своим цветам».

(Описание игры)

Цель игры: научить детей слушать музыку; научить правильно, выполнять заданные танцевальные движения, развить внимание, слух, фантазию детей.

Музыка – любая, с хорошо акцентированными тактами.

Все играющие стоят в кружках по 6 – 8 человек. В центре каждого круга – водящий, который в поднятой руке держит цветок определенного цвета.

Под музыку все играющие, кроме водящих с цветами, выполняют заданные танцевальные движения. С окончанием музыки дети бегут к границам зала (площадки, встают спиной к центру и закрывают глаза. В это время водящие с цветами меняются местами. По команде руководителя «Все к своим цветам играющие открывают глаза, бегут к своему цветку и образуют круг.

Победительницей считается команда, которая раньше всех нашла «свой» цветок, построила круг и правильно исполнила под музыку заданные движения. Водящих с цветами можно менять после каждого повторения игры.

Публикации по теме:

Конспект занятия по хореографии «Цветик-семицветик» Цели: - познакомить детей с навыками в области хореография; - развивать интерес к музыке и танцам; - закреплять у детей умение двигаться.

Конспект занятия для учащихся 3 класса «Я — петербуржец»Конспект занятия для учащихся 3 класса «Я — петербуржец» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа№ 46 Калининского района Санкт-Петербурга «Центр Реабилитации и Милосердия».

Методическая разработка «Инновационные технологии в вокальном воспитании учащихся» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Приокского.

Методическая разработка классного часа для учащихся начальной школы «Здоровый образ жизни» Методическая разработка классного часа «Здоровый образ жизни» Цель: прививать навыки здорового образа жизни. Задачи урока: Познавательные:.

Методическая разработка логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ФФНР «Звук [Ч]» Методическая разработка логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ФФНР на тему: «Звук [ч]» Автор: Крушневич Юлия Геннадьевна,.

Методическая разработка мастер-класса для педагогов «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование» Методическая разработка мастер - класса «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование» подготовила воспитатель.

Методическая разработка мастер — класса Нетрадиционная техника рисования на мятой бумаге Тема. Рисунок на мокрой мятой бумаге Целевая аудитория. Педагоги дошкольной образовательной организации, педагоги дополнительного образования.

Методическая разработка логопедического занятия для детей старшей группы «Загадочный цветик-семицветик. Звук [Л]» .

Методическая разработка урока мужества для учащихся 7 или 8 классов «Не дать погаснуть живому огню!» Пояснительная записка. Урок мужества «Не дать погаснуть живому огню» представлен в номинации: «Методические разработки». Данный урок можно.

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса «Здесь всё моё, и я отсюда родом» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 имени И. Н. Ульянова» Внеклассное мероприятие "Здесь всё моё, и я отсюда родом", 4 класс Акимова.

Автор публикации:
Методическая разработка учебного занятия по хореографии для учащихся 1 класса «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 21:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка учебного занятия по хореографии для учащихся 1 класса «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Безденежных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД