РЕДЬКО АЛЕНА ЮРЬЕВНА
Проект «Почему мы должны уважать старшее поколение?»
Групповой, краткосрочный проект.
Проблема: " Почему мы должны уважать старшее поколение?"
Составитель: Редько Алена Юрьевна воспитатель подготовительной группы №1 "Знайки".
Срок реализации 2 недели.
Цель: " Воспитание уважения к старшему поколению "
Задачи:
Расширять представление о родном крае;
Углублять знания о многонациональности Кубани;
Закреплять знания о культуре, обычаях, традициях народов края;
Публикация «Проект „Почему мы должны уважать старшее поколение?“» размещена в разделах
Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям;
Помочь детям в умении сравнивать содержания произведений.
Ожидаемый результат:
У детей возникнет желание уважать и прислушиваться к советам старших
У детей появятся новые знания о родном крае;
Появятся новые знания о народах разных наций, проживающих на Кубани;
Актуализируются знания о культуре, обычаях, традициях народов проживающих на территории нашего края;
Возникнет способность испытывать сострадание и сочувствие к героям;
Дети научатся сравнивать содержание произведений.
АННОТАЦИЯ:
Сейчас уважения совсем не стало. Смотрите, что делается! Дети своих родителей отдают в дома престарелых. Младшие ведут со старшими себя неуважительно, и даже не понимают, как это плохо! Больше распускаются те дети, родители которых- не понимая, что делают зло восхищаются своими детьми и считают их не по годам развитыми, когда те разговаривают с наглостью.
Подготовительный этап включил в себя:
Определение цели и задач;
Подборка художественной литературы;
Дидактических игр;
Составление плана реализации проекта;
Создание презентации к легенде;
Создание презентации к притче.
Основной этап включил себя:
1) Знакомство с пословицами об уважительном отношении разных народов к старшему поколению;
2) ООД: "Что такое легенда?", ООД " Что такое притча?";
3) Показ презентации к легенде: "Гора стариков";
4) Показ презентации к притче: " О деревянной миске";
5) Беседы по книге Т. А. Шорыгиной;
6) С. Р. И. - " Семейный ужин", "У дедушки день рождения", "Бабушка заболела", "Поможем старушке перейти через дорогу";
7) Д/И- "Жизнь дана на добрые дела", "Назови родных ласково", "Что бы я сделал если. ?";
8) Подвижные игры : "Плетень", "Конники", "Карусель";
9) Режиссерские игры: "Домик Томика", "Русские красавицы", " Гуси-лебеди";
10) Театрализованные игры: "Теремок", "Колобок";
11) ООД по развитию речи" Анализ произведений: адыгской легенды " Гора стариков" и кубанской притче " О деревянной миске"
Заключительный этап включил в себя:
• ООД - "Рисование иллюстраций правил уважительного отношения к людям пожилого возраста".
Продуктом моего проекта явилось оформление альбома «Как казачата проявляли уважение к старшим".