Алёна Каракчиева
Разработка образовательной деятельности «Путешествие по стране творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КНЯЖПОГОСТСКИЙ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6» г. Емвы
Разработка образовательной деятельности с детьми 6-7 лет
«Путешествие по стране музыкального творчества»
Составитель: Каракчиева Алёна Викторовна
музыкальный руководитель высшей категории
2019 г.
Цель: Впечатлить и привлечь внимание детей к разнообразию звуков при игре на нетрадиционных музыкальных инструментах
Задачи:
Публикация «Разработка образовательной деятельности „Путешествие по стране творчества“» размещена в разделах
Образовательные :
1. Создать условия для комплексной интеграции знаний детей о музыкальных инструментах
2. Познакомить с самодельными музыкальными инструментами
3. Пополнить знания детей о коми музыкальных инструментах и изготовить музыкальный инструмент шур- шор (погремушка)
Развивающие:
1. Развивать слуховое воображение, чувства ритма, умение действовать коллективно.
2. Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазии и миром реальности, через создание игровой ситуации и непринуждённого общения.
3. Развивать навыки свободной импровизации детей на самодельных музыкальных инструментах
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес и желание детей играть на нетрадиционных музыкальных инструментах
2. Способствовать установлению отношений творчества и сотрудничества между участниками занятия
Оборудование: 2 детских столика, к ним 9 стульев, компьютер с колонками (для воспроизведения музыки, 1 взрослый стул, ковёр для релаксации детей (лёжа).
(Дети заходят в зал их встречает музыкальный руководитель)
Муз. рук: Здравствуйте, ребята. (здороваются) Давайте друг- другу улыбнёмся и подарим хорошее настроение. (присаживаются)
Меня зовут Алёна Викторовна, когда я была маленькая меня никто так не звал, а как меня звали? Вы можете догадаться? (ответы)
Алёна, Алёночка, Алёнушка.
Вот я скажу сейчас имя про себя хлопая в ладоши, а вы скажете, про себя
каждый и прохлопаете
Муз рук: А-лё-на (хлопаю в ладоши, дети выполняют)
Муз рук: Ребята, у вас есть какое- нибудь увлечение? (ответы) Вот я, например, люблю кататься на лыжах, на коньках, выращивать цветы, шить А вы? (ответы)
Но моё самое любимое увлечение- это путешествие! Но путешествовать можно не только по настоящим странам и городам, можно путешествовать по стране литературы, по стране музыки. И вот в одном из таких путешествий друзья подарили мне вот этот сундучок, он мне так нравится, а хотите посмотреть что там?
(ответы рассматривают самодельные муз. инструменты)
-Как вы думаете, что это? На что они похожи? Музыкальные инструменты посмотрите, какие они необычные. Раньше в старину, большинство
музыкальных инструментов изготовлялось своими руками. Поэтому каждый
инструмент был дорог музыканту. В основном музыкальные инструменты изготовлялись из дерева. Сейчас их большое разнообразие, так как есть
специальные фабрики и мастерские. Они изготавливаются из пластика,
железа, стекла и дерева. Но вот такие музыкальные инструменты, есть только в стране Музыкального творчества они разные и необычные. Что такое музыкальное творчество? Это там, где придумывают, фантазируют и сочиняют разные песни, танцы и исполняют их. Ребята, вы хотите побывать в
этой сказочной стране? (ответы) Тогда я предлагаю вам, отправится в путешествие. Давайте мысленно перенесёмся в эту сказочную страну, ляжем на коврик, закроем глазки, и представим, что летим в страну Музыкального творчества.
Релаксация (Ричард Клаудерман)
(Муз руководитель одевает корону и превращается в королеву Музыки, дети встают)
-(Поёт, играя на хрустальном колокольчике)
-Здравствуйте ребята, я- королева Музыки, мы с вами находимся в моей сказочной стране музыкального творчества. В этой сказочной стране у всех всегда хорошее настроение, а у вас какое? (ответы)
А мне сегодня немного грустно, потому что нет музыки, инструменты есть а музыки нет. Нет музыки, потому что некому играть на музыкальных
инструментах, все мои музыканты на гастролях. А вы, ребята, можете играть на музыкальных инструментах? (ответы) Вот здорово, только мои инструменты необычные не знаю, справитесь вы с ними или нет? Сейчас вы закроете глазки, я буду класть музыкальный инструмент к вам, кто его почувствует, тот может открыть глазки и его взять. Сейчас мы сядем на пол и поиграем в «Эхо» я буду стучать палочками, а вы повторяйте за мной
Ритмическая игра «Тра- та- та»
Я хочу вам загадать загадку: Звенящее, прозрачное, воды не боюсь ударь-
разобьюсь, что это? Стекло (обращает внимание на платочки)
(открываю, хрустальные колокольчики)
Что это ребята? В нашей стране их называют хрустальные колокольчики, стекло называют материал, который сделан из раскалённого песка с добавлением стеклообразующих материалов. Стекло можно и пилить и сверлить, стекло может биться, поэтому с ним нужно быть очень осторожным, оно очень быстро колется, если оно разобьётся, то его нужно сразу убрать чтобы вас не поранило. Для безопасности, люди, которые работают со стеклом одевают специальные перчатки и очки, с древних времён из стекла люди научились выдувать различные формы стекла и поэтому наши хрустальные колокольчики и маленькие и большие, и толстые и с тоненьким стеклом. Наши колокольчики сделаны из хрусталя, он отличается прозрачностью и звонкостью. Давайте рассмотрим их, на что он похож (игра) на сосульки. (предлагаю поиграть)
Песня «Шаловливые сосульки» (Т. Э. Тютюнниковой)
Смотрите тут ещё платок, хотите открыть? (дети открывают второй платок, там лежат музыкальные рогатки, маракасы, кастаньеты, барабанчики, дети пробуют играть, беседа об инструментах) Посмотрите, ребята эти музыкальные инструменты сделаны из обычного бросового материала: крышечки, коробочки от киндеров, а вы хотите поиграть на них в оркестре? (ответы) И так, у нас получился оркестр, но оркестром должен руководить кто? (ответы)
Дирижёр
Он должен показывать, кто и когда должен вступать в игру. Кто хочет быть
дирижером?
Игра в оркестре «Итальянская полька» (С. Рахманинов)
Я вас поздравляю, вы настоящие музыканты! И сейчас звучал настоящий оркестр!
А сейчас посмотрим что у нас на последнем коврике.
(открывают коми музыкальные инструменты)
Как вы думаете, а это что? (ответы).
А вы знаете, какие это музыкальные инструменты? Это Коми музыкальные инструменты. Испокон веков коми народ любил играть, петь, танцевать водить хороводы, играя на музыкальных инструментах, сделанных своими руками. Использовали для этого дерево, бересту, вот и получились такие музыкальные инструменты, которые необычный шуршащий звук. Эти инструменты пришлись по душе Коми народу они их сохранили и изготавливают сейчас.
(рассматривают пу-барабан) это пу- барабан, сделан из дерева, раньше пастухи играли на нём и отгоняли от стада диких зверей
–это трещётка - сярган сторож резким звуком пугал лошадей чтоб они не забрались на овсяное поле
играя на колотушке хранитель порядка тёмными ночами ходил отпугивая воров
(шур-шар) погремушка сделана из бересты, раньше делали такие погремушки, чтобы успокоить младенца. Я вижу, как вам хочется поиграть на них? Ой, ребята, как жаль, что на всех коми музыкальных инструментов не хватает, что же нам делать?
(дети предлагают свои варианты)
Если народ делал их сам, давайте попробуем тоже сделать своими руками,
вот смотрите, у меня есть береста, крупа, что можно сделать?
А вот посмотрите, шур- шар, сможем сделать?
(предлагаю сделать погремушки)
Самостоятельное изготовление
Коми музыкального инструмента
Шур-шар
(звучит фонограмма с коми музыкой)
Ну что, получился у нас музыкальный инструмент? Вот здорово мы придумали, и у нас всё получилось, теперь на всех хватит, Коми народ любил играть на музыкальных инструментах петь песни и водить хороводы. Вспомните упражнения для хоровода. Давайте, и мы потанцуем хоровод под игру на наших коми музыкальных инструментах. И так, пока звучит песня, мы будем водить хоровод, а как будет звучать музыка, мы поиграем на музыкальных инструментах.
Коми- пермятская народная песня «Ленок»
с коми музыкальными инструментами
-Ребята, у меня прекрасное настроение, а у вас? Спасибо, что помогли вернуть мне весёлое настроение. Я очень рада нашей с вами встрече. В подарок за это я хочу подарить вам музыкальный инструмент для вашего детского сада. Вы можете посоветоваться друг с другом и выбрать любой. (выбирают)
А я, королева Музыки, с вами прощаюсь, вам нужно вернуться в детский сад, сейчас ложитесь на коврик и расслабьтесь.
Релаксация (Ричард Клаудерман)
(муз. руководитель снимает корону)
Вот мы с вами и в детском саду. Какие впечатления у вас ребята от путешествия? А что больше вас удивило? Что вы узнали нового?
Рефлексия
(ответы)
Спасибо вам, ребята, за активное участие в путешествии. До свидания.