Наталья Светлакова
НОД по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «По лесной дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Упражнять сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры по скамейке, доске, кубикам;
• Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении;
• Упражнять в подлезании под дугу;
• Закреплять умение спрыгивать в обозначенное место, приземляясь на носки, на полусогнутые ноги, выполнять упражнения в общем темпе;
• Развивать ловкость, координацию движений, внимание, наблюдательность;
• Воспитывать любознательность, доброжелательность
Публикация «НОД по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста „По лесной дорожке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: гимнастическая доска, ребристая доска, скамейка, 2 дуги, 2 корзины с мячами малого диаметра по количеству детей *3, обручи по количеству детей, маски шапочки Волка и Лисы
Ход занятия
Вводная часть.
1. В. : - Здравствуйте, ребята. Я сегодня хочу рассказать вам сказку, а вы будете помогать? А о ком сказка – угадайте:
Прыг да скок,
Прыг да скок,
Длинноушка
Серый бок (Зайка).
- Ой, но где, же мне зайчика взять? Вспомнила, у меня есть палочка, палочка-превращалочка.
Я как палочкой взмахну,
Всех в зайчаток превращу.
Были ребятки, стали зайчатки.
(Дети поворачиваются вокруг себя - превращаются в зайчат)
- Ну вот, все готово, можно и сказку начинать.
2.- Жили - были в лесу зайчатки с мамой зайчихой. Проснулись утром, а мама говорит: «Заиньки, мы пойдем сегодня в дальний лес за вкусной заячьей капустой. Дорога длинная, трудная, от мамы не отставать» (ходьба в колонне друг за другом).
- Зайчатки растут, поднимают лапки вверх, тянутся к солнышку (ходьба на носочках).
- На пути кочки, поднимайте ноги повыше (ходьба с высоким подниманием колена).
- Идем по мостику, равновесие не терять! А то окажетесь в болоте (ходьба по доске, расположенной на полу).
- А теперь по тропинке бегом, чтобы нас лиса не заметила! (бег друг за другом в колонне).
- Тропинка стала очень узкой и извилистой (челночный бег).
- Молодцы! (ходьба в колонне). Вот мы уже и на полянке.
Дети входят в зал стайкой. Строятся в шеренгу.
Основная часть.
1. ОРУ
- Нам лениться не годится,
Помните зайчатки,
Даже звери, даже птицы.
Делают зарядку!
- Посмотрите, а на полянке лежат обручи, как хорошо, наверно, с ними сделать зарядку. Вставайте каждый в центр обруча.
1. О. с. стоя, ноги вместе. 1 – поворот головы вправо, левую руку прикладываем к левому уху; 2 – и. п. ; 3 – поворот головы влево, правую руку к правому уху; 4 – и. п. (4-5 раз)
2. И. п. стоя, обруч в двух руках, вытянутых перед собой. 1 – поворот обруча вправо; 2 – и. п. ; 3 – поворот обруча влево; 4 – и. п. (4-5 раз).
3. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу. 1 – наклониться вперед, прогибая спину, руки с обручем вынести вперед; 2 – и. п.
4. И. п. ноги вместе, обруч в согнутых руках перед собой. 1 – присесть, обруч вынести вперед; 2 – и. п.
5. И. п. стоя на обруче, руки на поясе. Ходить по обручу приставными шагами.
6. И. п. о. с., руки на поясе. Прыжки в обруче на двух ногах.
- Какие вы молодцы! Спортивные зайчатки! А теперь друг за другом побежали зайки дальше (бег в колонне по одному, ходьба)
- Зайчики любят играть в разные интересные игры. Поиграем.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Дети встают в обручи. «Бездомный заяц» убегает, «охотник» его догоняет. «Заяц» может спастись встав в любой круг; тогда «заяц» стоящий в круге должен сразу убежать, потому что теперь он становится бездомным и «охотник» будет его ловить. Если «охотник» поймал «зайца», то он становится «зайцем», а «заяц» - «охотником» (Проводится 2-3 раза).
2. ОВД
Прыжки
- Нравится в лесу зайчишкам,
На полянке хорошо.
Ну-ка весело вприпрыжку,
По тропиночке лесной!
(Прыжки с продвижением вперед на двух ногах друг за другом).
Лазание
- Вокруг зеленой елки много вкусной заячьей капусты. Пролезайте под корягой, рвите капусту и несите маме (Подлезание под дугу).
- Ну вот, капустки набрали, теперь можно и поскакать.
Зайцы скачут, веселятся,
И лисички - не боятся,
Эй, лисичка, выбегай
И зайчишек догоняй!
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют»
лапками корешок
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вдруг бежит лисичка, Прибегает «лисичка», ищет зайчиков,
Рыжая сестричка,
Ищет где же зайки. Бегает между ними. Дети закрываются
ладошками.
Зайки-побегайки?
– Вот они! Лисичка находит их и ловит, дети убегают
(Проводится 2-3 раза).
Равновесие
-Молодцы, зайчики, вы очень смелые, не боитесь лису, не попались ей в лапы. Но пора возвращаться вам домой (Ходьба по скамейке, по кирпичикам).
3. Заключительная часть
-Вот зайчатки подошли близко к дому, а тут волк серый, страшный. Вы его боитесь?
Подвижная игра «Серый волк»
Нам не страшен серый волк, серый волк,
Где ты бродишь глупый волк,
Самый страшный волк.
1,2,3 – волк нас догони.
- Молодцы, зайчатки!
А я палочку возьму,
Вас в ребяток превращу.
Были зайчатами,
Стали ребятами.
- Вам понравилось быть зайчатками? Где вы сегодня побывали? Кого встретили? А теперь вам пора в группу. До свидания (дети в колонну по одному идут в группу!