Ирина Михайлюк
Разработка НОД по познавательному развитию с детьми 4–5 лет «Путешествие в прошлое одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек»
Разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет на тему : «Путешествие в прошлое одежды».
Выполнила воспитатель I квалификационной категории И. В. Михайлюк
Городской округ город Выкса
2017год.
Цель: Познакомить детей с процессом изменения и преобразования одежды.
Публикация «Разработка НОД по познавательному развитию с детьми 4–5 лет „Путешествие в прошлое одежды“» размещена в разделах
- История одежды, путешествие в прошлое одежды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Задачи: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды. Закреплять знания о моделях одежды. Уточнить знания детей об отношении к одежде. Вызвать эмоциональный подъём детей. Активизировать словарь, воображение.
Средства: Куклы в одежде из листьев, шкур, тканей… Альбом «Одежда». Модели одежды для детей из листьев, тканей, шкур… Дид. Игра «Собери одежду».
Способы: Художественное слово, сюрпризный момент, беседа, Дидактическая игра «Собери одежду», поисковые вопросы, физкультминутка.
Предварительная работа: Изготовление альбома «Одежда», изготовление одежды для кукол. Изготовление и пошив моделей для показа. Детали для составления моделей одежды. Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени. Проведение познавательных бесед об одежде, о профессии «швеи».
Ход НООД:
- Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, вы сегодня такие красивые и ваши глазки светятся. Я очень рада что мы сегодня с вами вместе.
- Ребята обратите внимание друг на друга, скажите, пожалуйста, что на вас одето?
-Как можно сказать об этом, одним словом?
-Молодцы ребята! А как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду?
- Правильно! В разные времена люди носили разную одежду. И я вам предлагаю отправиться в музей говорящей одежды.
Воспитатель показывает детям альбом. Читает стихотворение:
Пусть волшебные страницы Распахнут для нас альбом, Пусть покажет нам одежду И расскажет обо всём.
- Это необычный альбом, он говорящий. Его страницы расскажут нам о том времени, когда появилась первая одежда и как люди придумали другую одежду. Давайте попросим об этом.
- Альбом, оживи, об одежде расскажи!
-Послушаем первую страницу:
- Древний человек использовал для одежды сначала листья.
Воспитатель показывает первую страницу альбома и показывает куклу, одетую в листья. ткань
-Но одежду из листьев нельзя было долго носить. Как вы думаете почему?
- А как вы думаете из чего ещё они могли делать себе одежду? (солома, ветки)
-Правильно. Но удобно ли ходить в такой одежде?
-Молодцы! Но со временем древний человек начал шить себе одежду из шкур убитых диких животных, чтобы защитить себя от холода.
Воспитатель показывает вторую страницу альбома и показывает куклу, одетую в шкуру.
-Посмотрите. Удобно ли носить такую одежду?
-Молодцы! Прошло много времени, пока люди не научились делать ткань.
-Первое время люди просто завязывали ткань на себе или обматывали вокруг себя, подвязываясь поясом.
Воспитатель показывает третью страницу альбома и показывает куклу, завёрнутую в ткань и подвязанную поясом.
-Удобно ли так носить ткань?
- Было время, когда придумали платья и на них стали тратить много дорогой ткани, делали складки, оборки, украшения.
Воспитатель показывает четвёртую страницу альбома и показывает куклу, в пышном платье, украшенную бижутерией.
-Как вы считаете, в такой одежде удобно ходить?
-Постепенно люди пришли к одежде, которую носим мы с вами.
Воспитатель показывает пятую страницу альбома и показывает куклу, одетую в современную одежду.
- Вам нравится ваша одежда?
-Какая она?
- Молодцы! Вот какое интересное путешествие в музей одежды мы с вами совершили.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Решили маме мы помочь И воду в таз налили, Насыпали вниз порошка, Бельё всё замочили. Стирали долго мы его, О доску тоже тёрли. Не разорвали ничего, А полоскали сколько! Туда-сюда, туда-сюда, Вода в тазу кипела. Но только, братцы, вот беда: На пол упала пена! Давай её мы собирать И отжимать в ведёрко. Чтобы, как мама наша стать, Трудиться нужно сколько!
-Давайте с вами оденемся в одежду разного времени и покажем, как ходили люди в разные времена?
Звучит мелодия и дети демонстрируют одежду разного времени.
Воспитатель задаё т вопросы:
-Какую одежду люди придумали сначала?
На «подиуме» демонстрация одежды из листьев.
- А какую одежду люди носили потом?
На «подиуме» демонстрация одежды из шкур.
- Какую одежду стали люди носить после шкур?
На «подиуме» демонстрация одежды из ткани завязанная на плече.
-Что из ткани стали шить люди?
На «подиуме» демонстрация пышных платьев.
- В какую одежду люди одеваются сегодня?
На «подиуме» демонстрация современная одежда.
-Где люди берут одежду сейчас?
-Где шьют одежду?
-Как зовут людей, которые шьют одежду?
-Какие виды одежды вы знаете?
-А сейчас я предлагаю вам самим изготовить одежду.
Дид. Ира «Собери одежду»
Звучит спокойная музыка. Дети на столах собирают из частей целые модели одежды.
- Молодцы! Что необходимо делать, чтобы наша одежда была аккуратной и красивой?
- А знаете ли вы, как нужно ухаживать за одежной?
- А если она испачкалась?
-Если измялась?
-Если вдруг разорвалась?
-Если мы снимаем одежду, что делаем с ней?
-Понравилось ли вам наше путешествие в музей?
-А в каком музее мы с вами побывали?
-Спасибо ребята! Путешествие с вами в музей одежды принесло всем нам огромное удовольствие. До новых путешествий!