Татьяна Лебедева
План на один день «Путешествие в прошлое одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Тема: Ателье, профессии швея. Цель: Расширение и уточнение представлений детей о профессии швея. Итоговое мероприятие: «Путешествие в прошлое одежды»
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Публикация «План на один день „Путешествие в прошлое одежды“» размещена в разделах
- История одежды, путешествие в прошлое одежды
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
Вторник Речевая карусель: пальчиковая гимнастика «Аленка – маленка» Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать умение сохранять и удерживать определенную статическую позу.
Дидактическая игра «Кто найдет пусть возьмет».
Стимулировать детей использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы. Активизация словаря детей, развитие связной речи, внимания.
Инд раб с Катей, Максимом
Утренняя гимнастика: развивать быстроту, выносливость координацию движений.
Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций.
Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки темнее или светлее.
Беседа о профессиях, связанных с пошивом одежды. Уточнять знания детей о труде взрослых. Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра.
Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки.
Цель: Продолжать расширять представления детей об истории одежды, её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды
Работа со шнуровками.
НОД 1. Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом). По плану логопеда.
2. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП).(Г. В. Степанова №23 стр70)Упражнять в счете до 9 составлении числового ряда и нахождении места цифры в числовом ряду. Закреплять умение сравнивать совокупности предметов количеству путем составления пар. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, упорядочивать их по признаку высоты Закреплять умение дополнять и убавлять множество предметов в пределах 9, соотносить количество предметов с цифрой. Развивать связную речь, внимание наблюдательность умение действовать в соответствии с инструкцией. Средства: демонстрационный материал замок Снежной королевы, картинки с изображением девушки весны, 6 снегирей,1 в зеркальном отражении, льдинки с цифрами 9 шт. объемные снегири кормушки по количеству снегирей. 7 снеговиков разной высоты, лист с разметкой. раздаточный: листы к заданию Собери картинку, синие карандаши, конверты с цифрами.. Способы :Вопросы, игры «Магазин игрушек», «Что купил?», «Посчитай», физминутки, Игра «Что изменилось», итоги.
3. Двигательная деятельность: Совершенствовать технику бега по прямой, броски мяча вверх и ловля его двумя руками осваивать технику броска мяча вверх и ловля его двумя руками. Закреплять умение выполнять прыжки на месте разными способами.
Утро
Вечер
Прогулка Индивидуальная работа с Максимом, Сережей. Закрепить с детьми счёт до 10 и обратно.
Индив раб с Даниилом, Виталиком закрепить прыжки на двух ногах. Наблюдение: свойства снега. Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения. Помочь малышам прокомментировать их рассуждения. Труд детей в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья.
Задачи. Предложить детям рассмотреть растения, покрытые тяжелыми снежными шубами, обсудить, чем хорош и чем плох этот наряд. Научить детей аккуратно освобождать от снега ветви. Подвижная игра «Белые медведи». Задачи. Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать технику и темп движения в зависимости от условий и хода игры. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность взаимодействовать в коллективе. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «День рождения куклы». Задачи. Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию. Предложить детям обыграть проблему выбора подарка. Самостоятельная деятельность детей.
Задачи. Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.
Вечер Время правильной речи (см. тетрадь взаимосвязи)
Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?»
Задачи. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 6.
Инд. Раб. С Ритой, Максимом.
Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Чтение рассказа Ушинского К. А. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани.
Дидактическая игра: «Ателье». Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке.
Предложить детям для работы бросовый материал для игры «украсим одежду, обувь».
Предложить настольно-печатные игры, уже знакомые детям.
Стимулировать детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.
Прогулка Отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы.
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом). Развивать связную разговорную речь.
Подвижные игры: «Совушка». Развивать внимание, быстроту реакции.