Лучший педагог года

НОД по речевому развитию «Путешествие в прошлое ложки»

Елена Разинкина
НОД по речевому развитию «Путешествие в прошлое ложки»

Цель: развивать устойчивый познавательный интерес к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете — ложке, развивать самостоятельность, инициативу и творчество в совместной деятельности.

Задачи:

1. Расширить знания детей о выставках; обогатить представления о разнообразии предметов сделанных человеком – о ложках; познакомить с историей создания ложки. Дать представление о разнообразии ложек.

Публикация «НОД по речевому развитию „Путешествие в прошлое ложки“» размещена в разделах

2. Развивать умение внимательно слушать, анализировать, сравнивать предметы; умение выражать в речи свои мысли, отвечая на вопросы воспитателя; обогащать словарь: деревянная, металическая, пластмассовая.

3. Воспитывать желание познавать что-то новое, интерес к истории, к предметам народного творчества; умение работать в группе, играть в совместные игры.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: 2 конверта с разрезной картинкой «ложки», выставка ложек, видеопрезентация «Путешествие в прошлое ложки», по 2 ложки на каждого ребёнка, сундучок с ложкой внутри.

Предварительная работа: рассматривание разных предметов посуды, чтение загадок о ложках, чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», игра «Четвёртый лишний» (предметы посуды).

Ход нод:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, побежит тепло по кругу, очень рады мы друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.

Воспитатель: Ой, смотрите, какой сундучок у меня на столе. А хотите узнать, что в нём? (воспитатель трусит сундучок). Что здесь, как вы думаете? (предположения детей). Здесь есть подсказка (читает загадку) : «Сама не ест, а людей кормит».

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду.

Что же это?

Дети: ложка.

Воспитатель: (вынает из сундучка и показывает) А для чего она нам нужна?

Дети: Кушать кашу, суп.

Воспитатель: Оказывается, ложка- очень важный предмет. И без него невозможно обойтись. Ложка предназначена для переноса жидкой и полужидкой пищи; её можно использовать и в качестве поварёшки.

2. Постановка проблемы.

Воспитатель: Кто же сделал такие ложки?

Дети: люди, мастера.

Воспитатель: А где мы можем взять такие ложки?

Дети: купить в магазине, подарили.

Воспитатель: А хотите узнать, как появилась первая в мире ложка? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое и узнать об этом. (садитесь на стульчики)

3. Психогимнастика «Машина времени». (Звучит музыка – шум самолёта. Воспитатель говорит: «Пристегните ремни, спинки прямо. Закройте глазки и представьте, что мы летим далеко-далеко, в древний мир. Открывайте глазки, смотрим на экран.»)

4. Рассказ об истории возникновения ложки.

(слайд №1) Давным-давно, когда не было ни домов, ни детских садиков, ни магазинов, люди жили (слайд №2) в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах (слайд №3). Что такое суп или борщ они еще не знали. В основном люди ели жареное мясо, растения и ягоды. И вот однажды человек взял в руки очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и мясо упало на острую палочку (слайд №4). Человек поднял мясо с палочкой, и тут он понял, что с палочкой есть удобнее, пальцы не жжет. Время шло: (слайд №5) люди уже жили в удобных домах, сидели на лавках и даже научились варить суп. Но палочкой суп есть, не получалось. Однажды мешая палочкой еду, человек заметил, что широкой палочкой это делать удобнее. А если в ней сделать углубление, то еда в ней остаётся. С тех пор человек научился вырезать ложки из дерева. (слайд №6). Они были легкие и удобные, вот такие (показ нераскрашенной ложки)

Но каждому человеку хотелось, чтобы его ложка была красивая. Тогда люди стали раскрашивать ложки цветами, ягодами, составляли разные узоры. (слайд №7-8) Ложки становились красивыми, вот такими (показ раскрашенной деревянной ложки).

Дети, интересная история?

Дети: «Да!»

Воспитатель: (обращает внимание детей на выставку, подводит их к ней) Посмотрите, сколько здесь разных ложек! Посмотрите, какие они? И маленькие, и большие! Какие красивые разноцветные ложки! Они все очень разные, но в тоже время и похожи. Чем они похожи? (ручка, углубление для еды).

Воспитатель: А теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Возьмите в руки красивые раскрашенные ложки.

5. Физминутка:

«Взяли мы в ладошки красивые ложки.

Съели суп и кашу, а теперь – попляшем!

Постучим мы ложками, потопаем ножками,

Вверх поднимем ложки, погремим немножко!

Тук-тук-тук, стучат они! Наши ложки – скакуны

Воспитатель: Дети, а теперь настала пора вернуться в настоящее время

(Психогимнастика «Машина времени»)

6. Беседа по вопросам.

Воспитатель:

- Скажите, а для чего нужна ложка? (ответы детей)

- А чем раньше люди ели, когда еще не было ложки? (ответы детей)

- Верно, люди ели палочками.

- А где можно было найти палочки? (в пещере, около костра, в лесу)

- Как вы думаете, удобно было есть палочками жидкую пищу? Почему? (ответы детей)

- Что тогда придумали люди? Правильно, они сделали ложку!

- А из какого материала сделали ложку? Верно, первую ложку сделали из дерева.

- Если сделали из дерева, значит какая ложка? (ответы детей) Верно, деревянная.

- Как вы думаете, деревянная ложка удобная? Чем? (она легкая, красивая, легко сделать)

- А что в ней плохо? (может сломаться, сгореть)

- Когда человек подумал о том, что деревянная ложка может сломаться, он придумал ложку из металла (воспитатель показывает разнообразные ложки из металла)

Мы с вами в настоящее время тоже ею пользуются.

- Если ложка из металла, то она какая? Верно, это ложка металлическая.

- Чем хороша такая ложка? (прочная, красивая, удобная)

- А что в ней плохого? (тяжелая, ее трудно изготовить)

Теперь давайте сравним две ложки : деревянную и металлическую. Как вы думаете, какая из этих ложек прочнее? Верно, металлическая ложка. Ребята, а человек еще придумал ложки пластмассовые (показ). Их еще называют одноразовые.

- Как вы думаете, почему? (можно использовать один раз)

- Чем хороша такая ложка? (легкая, удобная, мыть не надо)

- А что в ней плохо? (ломается, нельзя использовать много раз)

Ребята, мы рассмотрели ложки : деревянную, металлическую и пластмассовую. Как вы думаете, какая самая прочная, самая надежная? Конечно, металлическая! Кто придумал и сделал ложки? Верно, человек.

А еще дети, ложка – музыкальный инструмент, и называется он ударный. А звук получается от удара мелодичный, звонкий и красивый (воспитатель показывает сначала сам, затем даёт некоторым детям по две ложки : кому деревянные, а кому железные, дети стучат по очереди и слушают звук).

7. Д/и «Сложи картинку»

Воспитатель вызывает по 2 человека. Двое складывают картинку из 4 частей, а другие двое – из 6 частей. Остальные дети считают ложки на картинке у воспитателя.

8. Итог.

Воспитатель: Что мы сегодня узнали о ложках? Какие бывают ложки? Кто изобрёл ложку? Для чего нужна ложка?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки»Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое ложки». Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к процессу.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зонтике» Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по картинам «Путешествие в зонтике». Цель: Формировать умение детей составлять связный.

Конспект НОД по речевому развитию с пальчиковыми играми «Веселое путешествие» Воспитатель Дурандина О. В. НОД речевое развитие с использованием пальчиковых игр «Веселое путешествие» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку». Приготовила: воспитатель Вороновская Л. В. Задачи: - упражнять.

Конспект ООД по познавательному развитию Путешествие в прошлое книги. Подготовительная группа Совместная деятельность Задачи, решаемые при реализации НОД Ребята поздоровайтесь, у нас сегодня гости. Присаживайтесь на стульчики. Все.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в волшебный лес «Вежливых слов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 города Ельца» Конспект Образовательной деятельности по.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Весёлые ложки» (средняя группа) Цели:1. Продолжать развивать интерес к культуре своего народа. 2. Учить детей использовать в речи малые фольклорные формы: пословицы, поговорки,.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие к ослику» Образовательная область: Речевое развитие. Тема: Путешествие к ослику. Программное содержание: 1) развивать слуховое внимание и фонематическое.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию.

НОД по познавательно речевому развитию «Путешествие по лесу» для подготовительной группы Цели: - систематизировать знания детей о растениях леса; - воспитывать у детей интерес к природе и бережному отношению к ней; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Путешествие в прошлое ложки»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 10:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД