Марина Белова
Разработка конспекта занятия по математическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Разработка конспекта занятия по математическому развитию»
Структура конспекта занятия на тему : «Один – много».
1) Цель занятия : продолжать учить различать понятия «один», «много».
2) Задачи:
закреплять умение детей различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало».
Публикация «Разработка конспекта занятия по математическому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3) Тип и форма занятия : по количеству участвующих детей – по подгруппам; по дидактической цели — повторение, закрепление пройденного материала.
4) Продолжительность: 15 минут.
5) Участники: воспитатель, дети младшей группы.
6) Возраст обучающихся: 3 – 4 года.
7) Оборудование и материалы : мультимедийное оборудование; кукла; матрёшки (на 2 больше, чем детей); аудиозапись; платки на головы для девочек (по желанию воспитателя).
8) Предварительная подготовка: работа с детьми в рабочей тетради «Математика для малышей» с. 4, М. : - Мозаика - Синтез
9) Методы и приемы работы с детьми:
наглядный (компьютерная логическая игра; демонстрационный (кукла) и раздаточный материал (матрёшки);
словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей);
10) Структура занятия :
Этап занятия Содержание Время
1. Организационный момент. Вход детей, приветствие. 2 минуты
2. Основная часть. Создание мотивации, интереса к занятию.
Компьютерная – онлайн игра «Один - много». Сюрпризный момент. Физкультминутка. Повторение, закрепление пройденного материала. 10 минут
3. Итог. Заключительная часть, рефлексия, игровой момент. 3 минуты
11) Ход занятия :
1) Организационный момент. (Воспитатель встречает детей с куклой в руках.)
Воспитатель: - Доброе утро, ребята! (Указывая на куклу.) К нам в гости пришла кукла Даша. Она очень хочет с вами познакомиться. Давайте поприветствуем её, каждый назовите ей своё имя. (Дети «здороваются» с куклой за ручку, называют свои имена.)
2) Основная часть.
а) Создание мотивации, интереса к занятию.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите играть? Кукла Даша приглашает вас поиграть в игру. Присаживайтесь на стульчики.
б) Компьютерная логическая игра «Один - много» (Приложение 1).
в) Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ой, ребятки, а кто это спрятался в «чудесном» мешочке? Да это же матрёшки! (Воспитатель вынимает матрёшек из мешочка, расставляет их на столе.) Расскажем про матрёшек стишок.
г) Физкультминутка.
(Дети встают со стульчиков, вместе с воспитателем проговаривают слова физкультминутки, выполняя движения.)
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши.)
На ногах сапожки, топают матрешки. (Руки на пояс, топают ногами.)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо.).
В сарафанах наших пестрых («Пружинка».)
Мы похожи, словно сестры.
Ладушки, ладошки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши; присаживаются на стульчики.)
д) Повторение, закрепление пройденного материала.
Воспитатель: - Ребята, матрёшки очень любят водить хоровод. Но сначала внимательно посмотрите и скажите, сколько матрёшек пришло к нам в гости? ( Ответы детей: «Много».)
Воспитатель: - Возьмите по одной матрёшке и поставьте их в хоровод вокруг куклы Даши. (Дети расставляют матрёшек.)
Воспитатель: - Сколько кукол? ( Ответы детей: «Одна».) Сколько матрёшек в хороводе? («Много».) Все матрёшки встали в хоровод? («Нет, не все».) Сколько матрёшек не водит хоровод? («Мало».)
3) Итог.
а) Рефлексия, игровой момент.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами все вместе исполним весёлый танец для наших гостей – куклы Даши и матрёшек. ( Девочкам можно повязать на головы платки: «Как много у нас матрёшек!» Воспитатель вместе с детьми исполняет танец «Мы - весёлые матрёшки» (Приложение 2) вокруг куклы и матрёшек; движения в соответствии со словами песни.)
б) Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, всем большое спасибо за работу. Попрощаемся с нашими гостями, скажем: «До новых встреч!»
Литература.
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. М. : Мозаика – Синтез, 2016 г. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика—Синтез, 2016.
Электронные ресурсы.
https://www.logoakademia.ru;
https://nsportal.ru;
https://kopilkaurokov.ru;
https://infourok.ru;
https://www.moi-detsad.ru;
https://obuchonok.ru;
https://www.maam.ru/;
https://doshkolnik.ru/;
https://portalpedagoga.ru;
https://dohcolonoc.ru/.
Приложения.
1. Логическая онлайн – игра для малышей «Один – много» – https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/logicheskie-igry/detskaja-igra-odin-mnogo
2. Аудиозапись песни – танца «Мы – весёлые матрёшки».