Елена Данилова
Разработка календарного плана на день «Волшебница осень» в старшей группе детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели:
Вторник 22.09.15г. НОД индивидуальная Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Утро:
Прием детей, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак.
Побуждать Милану
Б., Настю П. дежурить по столовой.
Цель:совершенствовать у детей умение точно и безошибочно раскладывать столовые приборы на столе.
Способы: предложение, уточнение, поощрение.
Средства: фартучки, колпачки, нарукавники.
Предложить Егору Ч. ,
Публикация «Разработка календарного плана на день „Волшебница осень“ в старшей группе детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Насте П. дидактическую игру «Времена года».
Цель:развивать умение детей определять время года по признакам и приметам; составлять предложения и объединять их в связный рассказ.
Способы:вопросы, рассказ – описание, поощрение.
Средства:разрезные картинки, основная карточка. Беседа на тему: «Осень на пороге».
Цель: сформировать у детей представление о осени как времени года, закрепить название трех ее месяцев.
Способы: рассказывание, диалог с детьми, поощрение.
Предложить детям рассмотреть иллюстрации на тему: «Осень».
Цель:побуждать внимательно рассматривать иллюстрации; выделять средство выразительности – цвет; развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций.
Способы: рассматривание, показ, объяснение, напоминание, поощрение. Средства: иллюстрации с осенними пейзажами.
Совместная трудовая деятельность
в уголке природы: полив, опрыскивание цветов.
Цель:поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Предложить детям составить небольшие композиции на тему «Осень» из целых листочков деревьев.
Цель: формировать умение составлять и воспринимать предметы аппликации из целых форм листьев.
Способы:объяснение, показ, художественное слово, анализ детского творчества.
Средства:высушенные листья деревьев, клей, кисточки для клея, листы тонированной бумаги (альбомный лист).
Рефлексия:Ребята, какие вы молодцы! Как много вы придумали образов и все они разные. Сегодня вы расскажите своим родителям, как можно из обычных листочков создать такую красоту?
НОД
Групповая
НОД №1 Речевое развитие. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» стр18. Занятие №1
Тема: Творческое рассказывание. «Интервью у осеннего леса».
Цель:познакомить детей с интересной формой работы- интервью; развивать умение формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям.
Мотивация:«Поездка о осенний лес».
Способы:рассказывание «Таежная сказка всех зазывает…», беседа «Что такое интервью?», физкультминутка «Лесные жители», рассматривание репродукции осеннего леса, рассказ воспитателя «Как брать интервью», слушание композиции А. Вивальди «Осень», игра «Интервью».
Средства: шапочки зверей (маски) : ежика, белочки, муравья, скворца, паучка, зайца, медведя, березки, солнца, репродукции с изображение осеннего леса, пенечки, грибочки (папье-маше, лесные ворота.
НОД №2 Художественно-эстетическое развитие (Рисование)Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 87
Тема: «Осенний лес».
Цель: развивать умение самостоятельно подбирать цвета красок по теме; формировать способность рисовать кистью разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные).
Мотивация: «Мы-художники».
Способы: рассказ, объяснение, показ приемов рисования, художественное слово, поощрение, физкультминутка.
Средства:1\2 альбомного, акварельные краски, кисточки, стаканы для воды, салфетки, образцы рисунков деревьев.
Рефлексия:Какие деревья вы рисовали? А какие по форме бывают деревья? Как выглядят осенние деревья? Что вы сегодня расскажите родителям?
Прогулка
Индивидуальная работа по развитию основных движений: ловкости и меткости с Артёмом Ш., Андреем Р., Максимом Л. через игру «Попади в руки».
Цель: упражнять в бросании мяча друг другу снизу; развитие ловкости при ловле руками.
Средства:мячи.
Наблюдение за гроздями рябины.
Цель: продолжатьзнакомить детей с деревом -рябиной в осенний период.
Словарная работа : активизация: рябина, дерево, осень, листопад; обогащение: гроздья, лекарственное растение, витамины, отвар, целебный.
Способы: загадка, беседа о внешнем виде и пользе дерева.
Рефлексия:Чем полезна рябина для людей и птиц? Как используют ягоды рябины? Что нового вы сегодня узнали?
Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева.
Цель: систематизировать знания об осенних изменениях в природе; обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет.
Трудовое поручение: предложить детям собрать опавшие листья на участке.
Цель:формировать понимание цели назначение труда, стремиться приносить пользу.
Способы:объяснение, рассказ, напоминание, поощрение.
Средства:лопатки, совочки, метелочки, ведра пластмассовые.
Рефлексия: Как мы сегодня потрудились? Что делали? Зачем это нужно? Радостно ли было трудиться, почему?
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: формировать имения играть самостоятельно, придумывать сюжет.
Средства: предметы заместители, совки, ведерки, машинки, формочки.
Подвижная игра «Ловишки».
Цель:развиватьумение детей ловко передвигаться по участку, не сталкиваясь с другими.
Способы:напоминание, проговаривание правил игры: «не сталкиваться», не толкаться», «не падать».
Средства: повязка для «Ловишки».
Рефлексия:Молодцы ребята, хорошо играли и все выполняли правила игры.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Разгадывание «Осенние загадки» с Андреем Р., Евгением Ц.
Цель:побуждать воспитанников к анализу загадок, умение выделять опорные слова для отгадывания.
Способы:художественное слово, показ, поощрение.
Средства:картинки с изображением осени.
Развивающая ситуация: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»
Цель: закреплять знания детей о растениях леса : грибах и ягодах в осенний период, о пользе природных витаминов для человека и животного.
Способы: рассказ, пояснение, уточнение, рассматривание картинок, поощрение.
Средства: иллюстрации с изображением грибов и ягод.
Дидактическое упражнение «Закончи предложение» :
Летом дни длинные, а осенью- (короче). Летом ночи короче, а осенью-(длиннее). Летом дождь теплый, а осенью-(холодный). Летом много птиц, а осенью-(мало)
Цель: упражнять детей в умении сравнивать, подбирать антонимы.
Способы: рассказ и поощрение.
Средства:картинки на тему «Осень».
Чтение рассказа
Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень». Цель: попытаться проявить способность улавливать подтекст.
Способы:художественное слово, беседа, показ, рассматривание. Средства:книга с яркими иллюстрациями.
Мотивация: «Прогулка с младшей сестренкой в осенний парк».
Предложить воспитанникам игровые атрибуты ( различную одежду для куклы: платьице, теплую кофточку, брючки, платочек, шапочку, теплые носочки, гольфы)
Цель:побудить воспитанников осознать необходимость одеватьсяна прогулку в соответствии со временем года и погодными условиями.
Способы:беседа о погоде, поощрение.
Средства:кукольная одежда, обувь, куклы.
Рефлексия:Ребята, вы постарались одеть и обуть своих младших сестренок по сезону, замечательно! Понравилось ли вам заботиться о своих младших сестренках?
Вечерняя прогулка
Упражнение «Найди ошибку» с Настей Б, Олесей Г. ( краткое содержание: воспитатель называет приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку).
Цель: развивать у детей умение слушать и делать правильные выводы.
Способы:показ, беседа, игра в хлопки.
Наблюдение за ветром.
Цель: познакомить детей с взаимосвязью температуры воздуха, силы ветра в осенний период.
Словарная работа: активизация: листопад, листья. опадают, осень, сентябрь, природа, север, юг; обогащение: сильный, задувает, пронизывающий, ветреная.
Способы: наблюдение за листопадом, за тем, как осыпаются семена с травы, кустарников, беседа, художественное слово (А. Бехтерев «Ветер»).
Труд на участке:сбор семян цветковых растений аккуратно, не срывая само растение; собирать только поспевшие семена от самых больших, красивых оранжевых цветков.
Цель: вызывать желание помогать взрослым; развивать умение выбирать семена для последующей посадки.
Средства:пластмассовые ведерки, мешочки, салфетки.
Рефлексия:Ребята, скажите какие семена можно собирать? Почему?
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: формировать дружеские отношения в игре.
Средства: предметы заместители, совки, ведерки, машинки, формочки
Подвижнаяигра «Мышеловка».
Цель: развивать умение быстро реагировать на текст и согласовывать с игровыми действиями.
Взаимодействие с родителями Предложить поиграть с детьми по дороге домой «Кто больше назовет изменений в природе?».
Сбор листьев деревьев для совместного изготовления гербария.