Светлана Власова
Фрагмент календарного плана воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утро Игра с сенсорным материалом "Волшебный поднос".
Цель: Стимулировать тактильные рецепторы пальцев рук. Развивать воображение.
Материал: поднос манка. Утренняя гимнастика
"Ласковая киска".
Д/ И: "Покорми кукол".
Материал: Куклы игрушечные бутылочки. Сенсорное развитие
Д/ И: "Разложи по цвету".
НОД Индивидуальная работа с детьми «Погремушки» музыкальная игра (Лиза, Аня, Соня)
Цель: Побуждать детей совершать соответствующие движения под музыку, развивать чувство ритма.
Публикация «Фрагмент календарного плана воспитательно-образовательной работы на неделю „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Индивидуальная работа с детьми Василиса, Рома.
"Найди котёнка"
Цель: Развивать умение находить игрушку, сравнивать по величине (большой, маленький).
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Слушание "Корова", муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской.
Цель: Формирование умения детей слушать музыкальные произведения, понимать их содержание, предложить подпевать и выполнять движения под музыку.
Методы: Песня-игра
Слушание "Корова", муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской.
Средства: музыкальный центр, муз. инструмент пианино.
2. Развитие речи
Тема: "Домашние животные".
Цель: Знакомить детей с домашними животными. Развивать наряду с наглядно - действенным наглядно - образное мышление. Продолжать развивать моторику рук.
Методы: беседа.
Средства: картинки с изображением домашних животных.
Прогулка Индивидуальная работа с детьми (Максим, Артем, Ирина)
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Наблюдения за кошкой.
Цель: Учить детей называть животных, выполняемые ими действия, называть части тела животных.
П/и «Котята и щенки»
Цель: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.
Игровая ситуация "Котята на прогулке и щенки".
Цель: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Стимулировать интерес к игровой деятельности сверстников. формировать умение взаимодействовать в игре.
Трудовая деятельность: уборка выносного инвентаря.
Цель: учить детей выполнять несложные поручения, действовать по инструкции, передавать поручения товарищам. Создание условий для участия детей в сгребании листьев.
Сгребание листьев для поделок из снега на участке.
Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.
Вечер Индивидуальная работа с Машей, Денисом.
Развитие художественно - творческой деятельности. Рисование замкнутых округлых линий
Гимнастика после сна «Бодрящая»
Настольно-печатные игры: «Картинки половинки»,
«Домашние животные».
Цель: закрепление и расширение представлений о животных. Игры детей в сенсорном уголке.
Вечерняя прогулка Индивидуальная работа со Женей и Лизой «Прыжки как зайчики».
Цель: учить детей прыгать с продвижением в перёд.
Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Подвижные игра: «Птички и птенчики".
Цель: Упражнять детей в беге, способствовать повышению скоординированности движений рук и ног при беге, соблюдать правила игры. Игры забавы с вертушками.
Вторник
Утро
Индивидуальная работа
Игровая ситуация "Котята умываются".
Цель: Учить детей использовать навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки в игровой ситуации, обозначать словами свои действия и понимать их значение. (Аня, Варя, Ирина).
Утренняя гимнастика
«Ласковая киска»
Д/ И: "Узнай по форме".
Цель: Учить детей узнавать знакомые игрушки, ориентируясь на их форму, правильно называть их, чётко проговаривать слова. Активизировать словарный запас, формировать звуковую культуру речи.
Пальчиковая игра "Домашние животные".
Цель: побуждать детей повторять движения за воспитателем.
Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья»
Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре
НОД
1. Познание (ФЭМП)
Игровое упражнение
"Что в мешочке".
Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик, кирпичик).
Материал: Чудесный мешочек, кубики, шарики, кирпичики одинакового цвета и величины (по кол - ву детей и для воспитателя, 3 коробки.
Методы: игровая ситуация чудесный мешочек.
2. Физическая культура.
" Ласковая киска".
Цель: Формировать умение, ходить и бегать за кошкой стайкой.
Прогулка Работа по развитию движений Бег в медленном темпе.
Цель: развивать ловкость, не наталкиваться друг на друга правильное дыхание. Соня, Ксюша. Экскурсия по территории детского сада:
Цель: учить видеть красоту природы.
Д/и «Узнай по звуку»
Цель: Развивать слуховое и фразовую речь.
Подвижная игра «Топ - топ, хлоп- хлоп».
Цель: Развитие ловкости и выносливости, учить соотносить свои движения с текстом песенки. "Пройди по дорожке"
Цель: Развивать интерес при ходьбе по ограниченной площади.
Вечер
Сенсорное развитие.
Д/И" :Картинки половинки"(Маша, Рома). Цель: Развивать у детей зрительное восприятие. Гимнастика после сна «Бодрящая»
Дидактическая игра "Волшебный ящичек". Цель: Учить подбирать предметы, соответствующие по форме прорезям в ящике, называть знакомые фигуры.
Игры в уголке доктора
"Кто у нас заболел".
Вечерняя прогулка Индивидуальная работа по физо с Машей и Максимом. Цель: Закрепить ходьбу по ограниченной площади. Игра "Большие и маленькие". Цель: Научить детей передавать предметы по величине. Игры детей с выносным материалом.
Среда
Утро И/ р - Дидактическая игра «Четвертый лишний»
(Миша, Максим, Соня). Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память. Утренняя гимнастика «Ласковая киска»
Игра-экспериментирование. «Царица – водица»
Цель: совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.
Игры со строительным материалом (постройка дома, машин)
НОД Развитие художественно - творческой деятельности "Весёлые ладошки" (отпечаток ладошек) Ксюша, Захар, Даша, Алиса.
1. Художественно эстетическое развитие (рисование).
"Следы котёнка"
Цель: Учить различать и называть цвета, рисовать красками при помощи пальцев, воспитывать заботливое отношение к животным.
Средства: мягкая игрушка котенок, лист бумаги белого цвета размера А4 на каждого ребенка, гуашь синего цвета, влажные салфетки.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Музыкально - дидактические игры.
Прослушивание детских произведений.
Игра : «Мы топаем ногой" Цель:Продолжаем развивать интерес к музыке. Формируем способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой). Рисование мелками на бумаге хаотичными линиями.
Прогулка Работа по развитию движений П/и «Походка»
Цель: Учить ходить на носках, на пятках, (Ксюша, Аня, Миша) Наблюдение за небом и облаками.
Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».
Игровое упражнение "Делай, как я".
Цель: Учить детей ходить по кругу вместе с воспитателем, изображая животных.
Подвижна игра: «К киске беги»
Цель: Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.
Трудовая деятельность: уборка выносного инвентаря.
Цель: учить детей выполнять несложные поручения, действовать по инструкции, передавать поручения товарищам, учить называть производимые действия. Самостоятельные игры детей.
Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
Вечер Индивидуальная работа по развитию речи (Миша, Максим) Д/И игра "Кто, как кричит".
Цель: формировать умение угадывать животных по звукам. Гимнастика после сна «Бодрящая»
Настольно-печатные игры «Кто где живет?», «Чей детеныш?», «Сложи картинки».
Цель: учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение. Игры в уголке "Парикмахерская"(расчешем волосы куклам)
Вечерняя прогулка Игровое упражнение
Как рычит собачка?»(Варя Алиса)
Цель :Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса
Наблюдение за первыми заморозками.
Цель: продолжить знакомство с многообразием природных явлений поздней осенью.
Подвижная игра «Догони меня» Подвижные игры по интересам детей.
Цель: формировать умение выбирать игру, с помощью воспитателя подбирать необходимые атрибуты. Учить играть согласованно со сверстниками.
Чет
верг
Утро
Индивидуальная работа по художественному творчеству: дидактическая игра «Обведи и раскрась» (трафареты домашних животных).
Цель: развитие моторики (Маша, Ксюша, Аня). Утренняя гимнастика
«Ласковая киска»
Д/и «Волшебный мешочек»
Цель: Учить обследовать предметы при помощи пальчиков. Развитие логического мышления.
П/и «Маленькие ножки бежали по дорожке»
Цель: Формирование правильной осанки, развитие зрительной и слуховой памяти. Игры в уголке доктора.
"Вылечим собачку".
НОД Индивидуальная работа
Игры с язычком: «Как язычок поет песенку».
Цель: Формирование умения детей произносить гласные звуки: а, у, о и тд. (Варя, Вероника). 1. Развитие речи
Д/ И: "Это я придумал".Чтение детям русской народной потешки "Пошёл котик на торжок".
Цель. Закрепить умения детей объединять действия 2 - 3 любимые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой " Пошёл котик на торжок. ".
Средства : Игрушки (кукла, тарелки, медвежонок, бант, мячик, зайчик, расчёска, шарманка).
Способы: Игра " Это я придумал".
2. Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим
Д/И «Домашние животные»
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными.
Средства: Д/И "Домашние животные".
Методы: рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Беседа о домашних животных.
Прогулка Индивидуальная работа
Катание мяча по прямой (Машей, Ромой, Ксюшей)
Цель: Учить отталкивать мяч двумя руками. Экскурсия по осеннему участку
Цель: сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона;
Подвижная игра «Ветер и тучки».
Цель: Упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал. Развивать творчество в двигательной деятельности.
Трудовая деятельность: собрать листья на участке и выложить из них композицию. Цель: Учить трудиться сообща, развивать творческое воображение. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи, кегли).
Вечер Индивидуальная работа с детьми (Алина, Василиса, Миша)
Дидактические игры: «Назови форму, цвет».
Цель: согласование существительных с прилагательными. «Составь узор» (узор на асфальте из опавших листьев) – развитие мелкой моторики.
Гимнастика после сна «Бодрящая»
Чтение стихотворения Е. Благининой "Котёнок".
Цель: Предложить детям прослушать стихотворение, вызвать эмоциональный оклик, сочувствие к персонажу. Воспитывать бережное отношение к животным, поддерживать интерес к чтению.
Самостоятельная деятельность с дидактическим материалом «Кубики Никитина», «Палочки Кюизенера»
Цель: развитие мышления, воображения, умения составлять узоры по схеме
Вечерняя прогулка Индивидуальная работа с детьми. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.
Наблюдение за работой дворника.
Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.
Трудовое поручение «Поможем дворнику подмести дорожки»
Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ:
Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).
Пятница
Утро Индивидуальная работа (с Алисой. Т) По развитию речи.
Повторение скороговорок со звуком {р} Утренняя гимнастика
"Ласковая киска".
Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра».
Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.
Рассматривание альбома «ОСЕНЬ». Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад».
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Д/и «Четвертый лишний» (признаки животных). В центр изодеятельности поместить животных (обведи по контуру).
НОД Индивидуальная работа с Соней, Аней. упражнение «Угадай, что звучит».
Цель: учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т. п.) 1. Физическая культура.
" Ласковая киска".
Цель: Продолжать формировать умение, ходить и бегать за кошкой стайкой.
2. Художественно-эстетическое развитие Лепка.
Тема:"Печенье для кота ".
Цель: Вызвать интерес к лепке. Учить скатывать маленькие шарики и расплющивать их пальцами. воспитывать отзывчивость и доброту.
Средства: игрушка кот, пластилин. доска для лепки, влажные салфетки.
Прогулка Индивидуальная двигательная деятельность: метание мяча в цель.
Цель: Учить детей метать в цель, вдаль. Кирилл, Егор, Геля Наблюдение за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.
П/и «Стоп».
Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.
Вечер Практическое упражнение за столом:
Цель: Учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками есть аккуратно. (Варя, Аня). Гимнастика после сна «Бодрящая»
Музыкально – дид. Игры «Кто больше знает?»
Цель: расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах Самостоятельная игра с кубиками Никитина.
Вечерняя прогулка Индивидуальная работа.
Дидактическое упражнение "Чем мы занимались?".
Цель: Учить понимать короткий рассказ о знакомых событиях, отвечать на вопросы о них. (Вероника, Захар). Наблюдение за вечерним небом.
Цель: Формировать у детей представления о частях суток. Малоподвижная игра «Большой мяч».
Цель: развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели. Катание машинок.