Миннибаева Инна
Методическая разработка плана Недели иммунизации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №81 «Островок»
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №81 «Островок»
Давлетшина Е. А.
НЕДЕЛЯ ИММУНИЗАЦИИ В ГРУППЕ «КАПЕЛЬКА».
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.
Составители: воспитатели
Миннибаева Инна Валерьевна
Киреева Татьяна Викторовна
Смоленск, 2019
Цель: формирование понимания важности сохранения своего здоровья для полноценной жизни.
Задачи:
Публикация «Методическая разработка плана Недели иммунизации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Прививки, иммунизация
- Темочки
• актуализировать и углублять знания воспитанников о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на здоровье, в том числе о роли прививок;
• познакомить ребят с понятием «прививка», показать значимость профилактических прививок;
• повысить уровень знаний родителей в вопросах иммунизации и здорового образа жизни;
• привлечь родителей к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни.
План мероприятий по проведению недели иммунизации (22-28 марта)
День недели/дата Время проведения мероприятия Название и форма проведения мероприятия
Пятница (22.03.19) Первая половина дня Беседа с элементами дидактической игры «Уроки гигиены»
Чтение худ. лит-ры: С. Афонькин «Для чего чистить зубы?», «Откуда берутся болезни?».
Вторая половина дня Чтение худ. лит-ры (А. Барто «Девочка чумазая») с элементами театрализованной деятельности
Понедельник (25.03.19) Первая половина дня Экскурсия в медицинский кабинет, беседа детей с медсестрой о необходимости прививок
Вторая половина дня С/р игры «Прививочный кабинет», «На приёме у врача»
Чтение худ. лит-ры: С. Голубева «Прививка», С. Михалков «Прививка»
Вторник (26.03.19) Первая половина дня Д/и игра «Скажи, что делают этими предметами»
Лепка «Разноцветные витаминки»
Вторая половина дня Просмотр мультфильма «Лунтик. Прививка»
Среда (27.03.19) Первая половина дня Д/и игра «Правила гигиены»
Отгадывание загадок по теме
Вторая половина дня
С/ р игры: «Аптека», «Поликлиника»
Четверг (28.03.19) Первая половина дня Беседа «Полезные и вредные привычки»
Коллективная работа: рисование плаката «Я прививок не боюсь»!
Вторая половина дня Просмотр мультфильма «Бегемот, который боялся прививок»
Работа с родителями:
1. Оформление информационного уголка здоровья:
«Зачем нужно делать прививки?»
«Как подготовить ребенка к прививке?»
2. Индивидуальные консультации с родителями часто болеющих детей «Закаливание и иммунопрофилактика часто болеющих детей»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
С. Голубева
ПРИВИВКА
Совсем не боятся прививки
Ни взрослые, ни малыши.
От гриппа, от кори, от свинки
Себя защитить поспеши.
Укольчик ты сделаешь быстро –
К тебе не придут никогда
Краснуха и оспа. Прививка
На страже здоровья всегда.
И страшных болезней тяжёлых
Всё меньше теперь на Земле.
Пусть много детишек здоровых
Рождается в каждой стране.
С. Михалков
ПРИВИВКА
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел.
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол.
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас. —
Почему я встал у стенки?
У меня. дрожат коленки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Правила гигиены».
Цель: закрепить знание правил личной гигиены.
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
«Уроки гигиены».
Цель: закрепить знание правил личной гигиены.
Содержание: все дети становятся в круг; ведущий по очереди называет каждого, определяя ему задание:
• Что мы делаем утром, когда просыпаемся?
• Делаем зарядку, умываемся, чистим зубы (игрок выполняет в движении, и все повторяют его движения) следующий игрок выполняет следующее задание ведущего:
• Что мы делаем перед едой?
• Моем руки. и т. д.
«Скажи, что делают этими предметами».
Цели: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
Скажите, как врач использует эти предметы?
Что делает врач шприцем? Делает уколы.
Что делает врач термометром? Измеряет температуру.
Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.
Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.
Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ЗАГАДКИ
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Глубоко, как река,
Старик в нем видит старика.
В доме на стене висит:
У тебя опрятный вид.
(Зеркало)
Гладко, душисто,
Моет все чисто.
Нужно, чтоб у каждого
Непременно было
Для рук и для тела –
Душистое…
(Мыло)
Хвостик из кости,
На спинке – щетина.
Чистят ею зубы
Саша и Нина.
(Зубная щетка)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…
(Душ)
Говорит дорожка:
Помойся ты немножко,
Мною воду промокни
И теперь играть беги.
(Полотенце)