Елена Шибанова
Фрагмент календарного плана в средней группе «Мой дом, мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой дом, мой город»
Цели деятельности педагога: закрепление знаний о родном доме, городе, некоторых городских объектах; продолжение знакомства с достопримечательностями родного города; воспитание чувства восхищения красотой родного города, гордости за свой город.
понедельник
утро
Рассматривание иллюстраций (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер) – выбрать те из них, на которых изображён город, объяснить свой выбор (Соня К., Даша)
Упражнение «Скажи хорошие слова про свой город» - расширять словарный запас детей (Лера, Ева)
Публикация «Фрагмент календарного плана в средней группе „Мой дом, мой город“» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Утренняя гимнастика- активизация деятельности функций организма.
Инструктаж №5 «Работа с ножницами и другими специальными инструментами»
Рассматривание фотографий родного города, задание «Найди знакомое место в городе» - воспитывать любовь к родному городу.
ООД
1. Двигательная деятельность. Физическая культура. «Путешествие на поезде» (Е. И. Подольская с. 66)
Цель: формировать умения в различных видах ходьбы, закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; совершенствовать навыки ползания и прыжков на двух ногах с продвижением вперёд; продолжать знакомить с окружающим миром.
Средства: загадки о поезде
Способы: загадывание загадки о поезде, предложение отправиться в путешествие на поезде; ОРУ: «Сбор цветов», «Загораем на пляже», «Ёж»; ОД: «Медведь», «Заяц», «Лиса», «Черепаха», рефлексия.
2. Изобразительная деятельность. Аппликация «Строим, строим мы дома (коллективная)» (О. В. Павлова с. 123)
Цель: закреплять умение составлять из отдельных частей целое, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги самостоятельно; закреплять умение работать ножницами, аккуратно намазывать детали клеем и приклеивать их; воспитывать аккуратность.
Средства: лисы белой бумаги размером А5, цветные заготовки для домиков, цветная бумага разного размера, ножницы, фломастеры, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёночки-подкладки.
Способы: создание игровой мотивации – предложение превратиться в строителей и построить улицу многоэтажных домов, показ приёмов вырезывания деталей для домов воспитателем; самостоятельная работа детей; рефлексия.
Прогулка
Наблюдение за погодой – обобщать первичные представления об осени, закреплять умение описывать состояние погоды.
Труд в природе: уборка опавшей листвы на участке. Цель: поощрять желание трудиться сообща. Закрепить трудовые навыки
П/и «Пчелки и ласточка» познакомить детей с правилами, развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей.
Самостоятельная деятельность детей- побуждать организовывать игры по
собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.
Упражнение «Догони мяч» - упражнять в координации движений. (София М., Артем Е.).
Вечер
Ритмическая гимнастика «Тополь пожелтел» - закреплять умение согласовывать движения со словами стихотворения (подгруппа детей)
Д/и «Кто где живёт?» - развивать логическое мышление (Артём А., Костя И.)
Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Решение проблемной ситуации «Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подошёл полицейский и спрашивает, где ты живёшь, твой адрес» - закреплять знание своего адреса.
Игры с палочками Кюизенера «Строительство домов» - закрепить умение моделировать предмет из четырёх палочек одинаковой длины.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за повадками птиц - развивать желание у детей наблюдать за повадками разных птиц; уточнить, где любят находиться (вороны-на толстых ветках, воробьи-на ветках кустов).
Труд на прогулке- уборка выносного материала - формировать элементарные трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. (Паша и Тимофей.)
П/игра «Карусели» - развитие ориентировки в пространстве, согласование речи с движением.
Самостоятельная двигательная деятельность детей – закрепление умение ориентироваться на территории участка.
Д/игра «Что за птица?» - уточнить и расширить представление детей о жизни птиц зимой, побуждать описывать птиц по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение к птицам (Вика, Даша)
Вторник
Утро
Беседа по вопросам: какой транспорт есть в нашем городе? Каким транспортом можно добраться в другой город? Какой транспорт ходит по рельсам? Какой транспорт движется по дороге? – развивать разговорную речь, умение отвечать на вопросы взрослого (Маша, Соня М.)
Ситуация общения о том, какие удобства есть в современных домах (лифт, домофон, мусоропровод, для чего они нужны – расширять кругозор детей (Коля, Лев)
Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.
Дежурство в уголке природы – закреплять знание обязанностей дежурных, умение вовремя подмечать, надо ли поливать растения или нет.
Самостоятельные игры детей в центрах активности – воспитывать коммуникативные навыки, умение договариваться о сюжете игры, распределять роли, играть в соответствии с выбранным сюжетом.
ООД
1. Музыкальная деятельность «Я на горку шла» (Е. Н. Арсенина с. 37)
Цель: формировать умение узнавать знакомую мелодию, определять направление мелодии, прислушиваться к окраске звучания каждого из инструментов, развивать внимание, ритмический слух, упражнять в плясовых движениях, согласовывая свои действия с музыкой
Средства: музыкальное сопровождение (фортепиано, погремушки по количеству детей, фланелеграф, полоски разной длины для выкладывания рисунка мелодии, стихотворения В. Степанова из сборника «Лесной календарь», музыкальные инструменты
Способы: музыкально-ритмическое упражнение с погремушкой под музыку Т. Вилькорейской, коллективное исполнение песенки «Дождик», выкладывание на фланелеграфе ритмического рисунка песни короткими и длинными полосками из цветного картона, чтение стихотворений В. Степанова из «Лесного календаря», исполнение на музыкальных инструментах мелодии русской народной песни «Я на горку шла», слушание мелодии «Русская плясовая» и выполнение музыкально-ритмических движений.
2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Описание игрушек» (О. С. Ушакова с. 28)
Цель: формировать умение при описании игрушки чётко называть её признаки, действия, составлять о ней короткий связный рассказ.
Средства: предметы или картинки (стакан, совок, самолёт, сумка, лиса, автобус, медведица, утка, котёнок, бельчата, лисята, медвежата, утята; каждому ребёнку по одной игрушке.
Способы: упражнение «Есть звук или нет?», загадывание загадки про собаку, заучивание скороговорки, инсценировка «Про то, как зверята играли в прятки», рефлексия
Прогулка
Наблюдение за разнообразием птиц – уточнить и расширить представление о разнообразии птиц, формировать знания об общих признаках птиц, умение видеть особенности в их строении и поведении.
Труд на участке: уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы – воспитывать трудолюбие, умение работать сообща.
П/и «Самолёты» - закреплять умение по сигналу менять направление движения, маневрировать, избегать столкновений.
Самостоятельные игры с выносным материалом – закреплять умение самостоятельно выбирать атрибуты для игры, развивать фантазию.
Д/и «Кто что слышит?» - закреплять умение правильно произносить звуки, слова, обогащать словарь (Костя, Артём Е.)
Вечер
Рассказ воспитателя «Новый дом» - воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя, расширять кругозор детей (подгруппа детей)
Д/и «Найди такой же» - закреплять умение детей использовать различные приёмы нахождения предметов одинаковой величины (Серёжа, Егор К.)
Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Трудовые поручения: мытьё игрушек – воспитывать желание трудиться рядом со взрослым.
Творческая мастерская: рисование ладошкой «Листопад» - продолжать знакомить с техникой рисования пальцами и ладошками, способствовать освоению детьми различных способов пальчиковой живописи.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за растениями цветника - воспитывать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их; воспитывать доброе отношение к людям.
Трудовые поручения: сбор семян цветковых растений, аккуратно, не срывая само растение; собирать только поспевшие семена от самых больших и красивых цветков.
Русская народная игра «Пчёлки и ласточка» - развивать двигательную активность
Самостоятельная творческая деятельность детей: сюжет для обыгрывания «Поездка на дачу» - способствовать умению детей договариваться об условиях игры, распределять роли, использовать необходимые атрибуты.
И/У «Пройди по дорожке» - развивать умение проходить по нарисованной узкой дорожке, способствовать развитию координации движений развивать зрительное восприятие. (Даша, Клим.).
Среда
Утро
Д/и «Будь внимателен» - закреплять умение действовать по сигналу воспитателя (подгруппа детей)
П/и «Каравай» - упражнять детей в согласованности действий со словами, обогащать двигательный опыт (подгруппа детей)
Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.
Практическое упражнение «Сухие ручки» - формирование КГН, закрепление умения аккуратно мыть руки, рассказывать о своих действиях.
Самостоятельная деятельность в центре музыкального воспитания: прослушивание музыкальных произведений «Марш» Шостоковича, «Марш» Шульгина – предложить детям сравнить два музыкальных произведения, обогащать слуховой опыт дет
ООД1. Двигательная деятельность. Физическая культура. «Путешествие на поезде» (повторение (Е. И. Подольская с. 66)
[/i]Цель: формировать умения в различных видах ходьбы, закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; совершенствовать навыки ползания и прыжков на двух ногах с продвижением вперёд; продолжать знакомить с окружающим миром.
Средства: загадки о поезде
Способы: загадывание загадки о поезде, предложение отправиться в путешествие на поезде; ОРУ: «Сбор цветов», «Загораем на пляже», «Ёж»; ОД: «Медведь», «Заяц», «Лиса», «Черепаха», рефлексия.
2. Познавательно-исследовательская деятельность. Математика. Занятие №1 «Один, много» (Г. Е. Сычёва с. 9)
Цель: знакомство с понятиями «один», «много»; развитие умения сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, речи, мышления); развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Средства: фланелеграф и магнитная доска, набор картинок к стихотворению: деревья, подруги, лиса, белка, птицы, лисчки (грибы, картинки с изображением одного и нескольких предметов: цветок, цветы; ёлка, ёлки и т. д. ; изображения двух сервированных столов; поднос, матерчатые мешочки с различным количеством предметов (по количеству детей, РТ, простые и цветные карандаши (по количеству детей)
Способы: введение в тему (чтение стихотворения, беседа по вопросам, соотнесение количества предметов, динамическое упражнение «В синем небе облака», работа в тетрадях, рефлексия.
Прогулка
Наблюдение за солнцем – развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.
Труд на участке: сбор веток – учить выполнять поручение аккуратно, ответственно относиться к своей работе.
П/и «Солнечные зайчики» - упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.
Самостоятельные игры по желанию детей – совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Д/и «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток (Даня, Клим, Серёжа)
Вечер
Рассказ воспитателя «Наш родной город является Родиной для нас» с просмотром презентации «Мой Арзамас» - воспитывать любовь и уважение к родному городу (подгруппа детей)
Игра с палочками Кюизенера «Новоселье» - закреплять умение сравнивать палочки по длине (Егор К., Лев, Костя)
Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Практическое упражнение «Ножки дружат» - формирование КГН, правильного положения за столом, соблюдения правил поведения.
Самостоятельная игровая деятельность – формировать умение организовывать игровое взаимодействие, договариваться с друзьями по игре.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за семенами растений - закрепить знания о растениях и их основных частях, воспитывать заботливое отношение к растениям, расширять словарный запас.
Труд в природе: наведение порядка на своем участке - воспитывать трудолюбие, формировать умение работать в коллективе.
П/и «Солнышко и дождик» - закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей - побуждать организовывать игры по
собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.
Беседа «Моя улица» - закреплять умение называть свой адрес, воспитывать любовь к своему городу (Соня М., Артём А.)
Четверг
Утро
Развивающая игра «Ассоциации» - развивать логическое мышление (Маша, Серёжа)
Чтение и рассказывание с детьми стихотворений об осени – развивать дикцию, правильное произношение, выразительность речи (Лев, Маша, Алина)
Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.
Дежурство по столовой – приучать детей следить за своим внешним видом, обсудить назначение формы дежурного.
Предложить игровую ситуацию «День города» - закреплять умение детей развивать игровой сюжет, вносить новые элементы, вводить новых персонажей.
ООД
1. Музыкальная деятельность «Эхо» (Е. Н. Арсенина с. 40)
Цель: закреплять умения ритмично двигаться и греметь погремушкой, ориентируясь на изменение музыки, различать разную по характеру и жанру музыку, знакомить с графическим изображением мелодии, закреплять певческие навыки, развивать импровизационно-танцевальные навыки
Средства: фланелеграф, цветные круги, погремушки, музыкальное сопровождение.
Способы: чтение стихов, детских прибауток, кричалок, песенок о дожде, выкладывание на фланелеграфе ритмического рисунка песни цветными кругами, игра «Эхо», конкурс на лучшее исполнение песни, пляска под музыку в обработке А. Иванова.
2. Изобразительная деятельность. Рисование «Домик для куклы» (О. В. Павлова с. 41)
Цели: закреплять умение изображать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника, закреплять приёмы закрашивания краской в одном направлении всей кистью, умение составлять композицию, поощрять творческую инициативу.
Средства: иллюстрации с видами городских пейзажей, гуашь, кисти, салфетки, листы белой бумаги разного размера, стаканчики с водой.
Способы: создание игровой мотивации – рисование проектов домов в роли архитекторов, загадывание загадок о различных частях дома (дверь, окна) самостоятельная продуктивная деятельность детей, создание выставки детских работ
Прогулка
Наблюдение за разноцветьем листьев расширять представления об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья, развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
Труд в природе: уборка опавшей листвы на участке - поощрять желание трудиться сообща. Закрепить трудовые навыки
П/и «Птичка и кошка» - продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умения быстро и точно реагировать на звуковой сигнал.
Самостоятельная деятельность детей- побуждать организовывать игры по
собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.
Д/и «Найди листок, как на дереве» - воспитывать интерес к окружающему (Артём А., Соня М.)
Вечер
Беседа по вопросам: Сколько этажей в твоём доме? Есть ли рядом маленькие дома? Большой ли у вас двор? Есть ли рядом клумбы с цветами, качели, школа, магазин? – развивать разговорную речь, умение отвечать на вопросы взрослого (Серёжа, Артём А.)
Д/и «Кто знает?» - закреплять знания о профессиях, трудовых действиях людей разных профессий (Алина, Вика)
Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Игровая ситуация «Беззаботный зайка» - помочь детям запомнить правила перехода дороги, пояснить, как нужно действовать в различных ситуациях.
Творческая мастерская: аппликация на тему «Мой двор» - закреплять умение составлять композицию из готовых деталей, развивать фантазию, пространственное мышление.
Вечерняя прогулка
Наблюдения «Природа осенью» - обобщить знания детей об изменениях, происходящих осенью, обратить внимание на изменения, произошедшие на участке.
Трудовые поручения: убираем игрушки – закреплять умение выполнять коллективные и индивидуальные поручения, воспитывать трудолюбие.
П/и «Охота на зайцев» - развивать ловкость, быстроту реакции
Самостоятельная двигательная деятельность – закреплять умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам.
Спортивные упражнения: катание на самокате – закреплять умение управлять самокатом, сохранять равновесие, прямое положение тела при движении (Соня М., Миша)
Пятница
Утро
Рассматривание иллюстраций с изображением различных зданий, классификация зданий по назначению и по строительному материалу (Коля, Костя, Лев)
Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем» - закреплять умение произносить стихотворение в процессе размеренной ходьбы (подгруппа детей)
Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.
Ситуативный разговор «Мойте руки перед едой» - формировать КГН, обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет перед едой руки.
Игра с палочками Кюизенера «Дорога к дому» - закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки.
ООД
1. Чтение художественной литературы «Чтение стихотворений об осени» (О. С. Ушакова с. 56)
Цель: продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи.
Средства: стихотворение Г. Новицкой «Летний сад», жёлтая и красная гуашь, большой лист бумаги, листы бумаги.
Способы: беседа «Краски осени», чтение стихотворения Г. Новицкой «Летний сад», рисование «Осенний сад», рефлексия
2. Двигательная деятельность на прогулке. Комплекс №2 (Е. И. Подольская с. 30)
Цель: упражнять в ходьбе и беге, закреплять приёмы метания способом «от плеча», развивать внимание, слуховое восприятие.
Средства: мешочки с песком
Способы: ходьба друг за другом, с высоким подниманием колена, с разными положениями рук, бег друг за другом, построение в круг, ОРУ: «Глазки», «Язычок», «Часики», «Насос», П/и: «Найди себе пару», «Кто дальше бросит», спокойная ходьба.
Прогулка
Наблюдение за деревьями и их стволами – закреплять умение описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства.
Труд в природе: уборка опавшей листвы на участке - поощрять желание трудиться сообща. Закрепить трудовые навыки
П/и «Скворечники» - познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге, совершенствовать умение действовать по сигналу.
Самостоятельные игры по желанию детей – совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Д/и «Угадай, что изменилось» - формировать у детей умение рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики осенней природы.
Вечер
Рассматривание иллюстраций на тему «Мои эмоции» - формировать умение определять настроение человека по выражению лица (Артём А., Коля)
Беседа «Я шагаю по улице» - выяснить, какие правила поведения на улице знают дети
Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Игра-экспериментирование «Свет повсюду» - показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костёр, искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча)
Творческая мастерская: рисование по сырому «Осенний туман» - продолжать знакомить детей с техникой рисования «по сырому», закрепить умение смачивать лист мокрым ватным тампоном, предварительно хорошо отжав воду. Развивать воображение, творческое восприятие.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за повадками птиц - развивать желание у детей наблюдать за повадками разных птиц; уточнить, где любят находиться (вороны-на толстых ветках, воробьи-на ветках кустов).
Труд на прогулке- уборка выносного материала- формировать элементарные трудовые навыки, воспитывать трудолюбие.
П/игра «Карусели» - развитие ориентировки в пространстве, согласование речи с движением.
Самостоятельная двигательная деятельность детей – закрепление умение ориентироваться на территории участка.
Д/и «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток (Маша, Миша)