МААМ-картинки

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста

Казанцева Марина Александровна
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

на тему:

«Календарный план

воспитательно-образовательной работы «Наша армия»

с детьми среднего дошкольного возраста

в соответствии с ФГОС ДО»

Тема недели: «Наша армия»

Итоговое мероприятие: форма «Праздник ко Дню защитника Отечества»

День недели

НОД Совместная деятельность

Публикация «Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема: «Наша армия родная»

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Дать детям представление об особенностях военной службы;

2. Формировать представление о родах войск, военных профессиях;

3Уточнять знания детей о военной форме солдат («Познавательное развитие»)

4. Активизировать в речи слова: моряк, летчик, пограничник, танкист, солдат, названия военной техники («Речевое развитие»)

5. Воспитывать доброту, дружеские взаимоотношения («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игры;

- наглядные: показ, прослушивание аудиозаписей;

- словесные: объяснение, беседа, рассказ воспитателя.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, аудиозапись «Моя армия», (группа «Непоседы», «Марш солдатиков» (П. И. Чайковский)

Картинки с изображением силуэта человека и с военной формы.

Логика образовательной деятельности

Конспект НОД.

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

Утро

- Индивидуальная работа : словесная игра «Назови профессию» с Машей.

Цель: упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк и т. д.)

- Подгрупповая работа : д/игра «Профессии»

Цель: формировать умение в подборе военных предметов к определенной профессии.

- Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» цель: воспитание КГН.

Прогулка 1

- Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

- Инд. работа : игровое задание «Меткий стрелок» (метание)

Цель: упражнять в метании снежков правой рукой.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Разведчик»

Цель: развивать координацию движений.

Вечер

- Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

- Сюжетно-ролевая игра «Военные шоферы» : сюжет «Доставка грузов»

Цель: формировать умение договариваться о взаимодействии в рамках сюжета, подбирать необходимые атрибуты.

-Инд. работа : твор. задание «Раскрась» с Ярославом

Цель: упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.

Прогулка 2

- Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде.

- Инд. работа : игровое упр. «Мы – разведчики»

Цель: упражнять в ходьбе и беге по наклонной поверхности (горки, развивать равновесие.

- Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра «Самолеты»

Цель: тренировать умение по сигналу менять направление бега, развивать слуховое внимание. Внести книги с иллюстрациями «Военные профессии», «Наша армия», игрушки: солдатики, корабль, самолет, танк, грузовик, вертолет.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки (по 8-10 шт. на подгруппу детей).

В уголке изо поместить раскраски ( военные машины: танк, самолет, корабль)

Выносной материал: лопатки, формочки (по 8-10 шт. на подгруппу детей)

Предложить папам (дедушкам) рассказать о своей службе в армии; принести фотографии

Вторник

Тема: «Экипаж машины боевой»

1. Коммуникативная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;

2. Развивать умение употреблять сущ. Т. п., правильно употреблять глаголы ед. и мн. числа;

Развивать умение согласовывать числительные с сущ-ми («Речевое развитие»)

3. Воспитывать уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: составление описательного рассказа, игры

- наглядные: показ образца рассказа, рассматривание картинок

- словесные: беседа, пояснение,

Материалы и оборудование: картинки с военной техникой, картинки с изображением людей военной профессии, цифры (1-5, схема описательного рассказа.

Логика образовательного процесса:

Конспект НОД.

2. Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора).

Утро:

- Инд. работа : дид. /упр. «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.) с Аней

Цель: развивать логическое мышление.

- Подгруп. работа : «Кто больше назовет предметов»

Цель: способствовать активизации и расширению словаря.

- Фронтальная работа : составление рассказа «Я и мой папа».

Цели: воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Прогулка 1

- Наблюдение за транспортом

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать (военная техника или гражданская).

- Творческое задание: постройка военной крепости

Цель: развивать умение действовать сообща, взаимодействовать со сверстниками.

- Подвижная игра «Перепрыгни через ров»

Цель: тренировать умение действовать по сигналу.

Вечер:

- Прослушивание песни «Три танкиста»

Цель: формировать умение вслушиваться в музыку, определять ее характер.

- Конструирование ракеты

Цель: формировать умение моделировать разные виды ракет.

- Инд. работа : творческое задание «Украсим полоску флажками»

Цель: развивать навыки наклеивания флажков, умение чередовать их по цвету.

Прогулка 2:

- Наблюдение за вечерней погодой

Цель: отметить состояние погоды в вечернее время, обратить внимание на продолжительность дня.

- Инд. работа : «Кто выше прыгнет»

Цель: тренировать в прыжках в высоту.

- Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра «Добеги до флажка»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Внести набор солдатиков, игрушки военного транспорта (танк, самолет, вертолет,грузовик) .

Выносной материал: лопатки, формочки (по 8-10 шт. на подгруппу детей)

Внесение строительного материала- кубики; клей, цветную бумагу для аппликации.

Рекомендовать родителям почитать русскую народную сказку «Каша из топора»

Среда

Четверг

Пятница Тема: «Раз-два, левой, раз-два, правой!» (счет до пяти)

1. Познаватель-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1. Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством

2. Формировать навыки сравнивания предметов по высоте и раскладывать их в порядке возрастания

3. Закрепить счетные умения, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству («Познавательное развитие»)

4. Актуализировать в речи прилагательные «высокий»- «низкий», наречия «выше»- «ниже» («Речевое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: игры (подвижная, дидактические, конструктивная)

- наглядные: рассматривание игрушек

- словесные: беседа, рассуждение.

Материалы и оборудование: картинки с изображением самолетов, танков в (пределах 5) для фланелеграфа, карточки с цифрами 1,2,3,4,5; картинки с изображением ракет, разных по высоте, набор счетных палочек (на каждого ребенка)

Логика образовательного процесса:

Конспект НОД.

2. Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора).

Тема: «Веселые вертолеты»

1. Изобразительная деятельность (лепка)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Формировать умение детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей «Художественно-эстетическое развитие»

2. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование трубочек «Художественно-эстетическое развитие»

3. Уточнить представление о способе передвижения вертолета «Познавательное развитие»

4. Вызвать желание порадовать своих пап и дедушек своими поделками «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

- практические: игра, лепка

- наглядные: показ поздравительных открыток, показ приемов лепки, рассматривание игрушки

- словесные: беседа, чтение рассказа, объяснение.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, кусочки трубочек для коктейля, пуговицы, салфетки, доски для лепки; картинки «Воздушный транспорт».

Логика образовательного процесса:

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. 98.

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Тема: «Самолеты летят сквозь облака»

1. Изобразительная деятельность (рисование)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Формировать умение рисовать самолеты в небе: строить простую композицию, передавать особенности строения самолета (корпус, крылья, хвост)

2. Совершенствовать технику рисования акварельными красками

3. Развивать чувство цвета и формы

4. Развивать общение друг с другом

5. Воспитывать уважение и гордость за армию.

Методы и приемы:

- практические: игровая ситуация,показ приемов рисования, дидактическая игра

- наглядные: рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке, рассматривание игрушки

- словесные: беседа, чтение, разгадывание загадок.

Материалы и оборудование: листы бумаги, акварель, гуашь, кисти тонкая, толстая, банки с водой, салфетки, образец рисунка.

Логика образовательного процесса:

Конспект НОД.

2. Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

Утро:

- Инд. работа : пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Цель: способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев.

- Беседа по фотографиям «Папа может все, что угодно»

Цель:

Обсудить с детьми, что умеют делать их папы, о помощи папам,

воспитывать уважение к отцу, стремление быть похожим на него.

- Фронтальная работа : рассматривание военной техники в энциклопедии.

Цель: закрепить названия техники.

- «Солдат всегда бывает опрятным» цель: поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процедур.

Прогулка 1:

- Рассматривание снежинки через лупу.

Цель: показать красоту окружающего мира.

- Инд. работа : игровое упр. «Змейкой между санками» с Димой

Цель: упражнять в беге «змейкой»

- Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра «Вертолеты»

Цель: развивать умение действовать на сигнал ведущего.

Вечер:

- Чтение: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» - формировать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

- Отгадывание загадок о транспорте (военная техника)

Цель: развивать умение отгадывать загадку, опираясь на подсказку – картинки.

- Подгруп. работа : конструирование корабля

Цель: развивать умение намечать последовательность строительства основных частей.

Прогулка 2

- Рассматривание следов на снегу

Цель: формировать умение определять и называть, чьи следы, развивать познавательный интерес.

- Инд. работа : игровое упр. «Ходьба по узкой дорожке» с Кристиной

Цель: упражнять в ходьбе по узкой дорожке.

-Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра «Ловишки»

Цель: упражнять в беге.

Утро:

- Д/и «Выложи рисунок» (блоки Дьенеша)

Цель: развивать логическое мышление.

- Подгр. работа : словесное упр. «Составь предложение»

Цель: тренировать умение добавлять нужное слово в предложение с опорой на картинку.

- Беседа «Кто такие богатыри»

Цель: познакомить с образами защитников Родины – богатырями, их подвигами.

Прогулка 1.

-Наблюдение за солнцем

Цель: формировать умение давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе.

- Инд. работа : игровое упр. «С вала на вал» с Арсением

Цель: тренировать в прыжках с вала на вал, развивать равновесие.

- Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра «Найди свой домик!

Цель: развивать умение выпрыгивать и запрыгивать по команде, находить свой домик.

Вечер:

- Чтение пословиц «Умелый боец- везде молодец», «Один в поле не воин»

Цель: познакомить детей с пословицами, раскрыть их значение.

- Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: совершенствовать умение подбирать и использовать атрибуты, действовать в соответствии с сюжетом.

Прогулка 2

- Наблюдение: оттепель

Цель: познакомить детей с состоянием в зимнее время – оттепелью, предложить сделать вывод, как меняется все вокруг во время оттепели.

- Инд. работа : «Попробуй, достань» с Альбиной

Цель: упражнять в прыжках вверх, доставать до предмета.

-Игры с выносным материалом.

- Подвжная игра «Танки на задании»

Цель: согласованно действовать в составе команды.

Утро:

- Инд. работа : «Один - много» с Каролиной

Цель: формировать умение образовывать форму множ. числа.

- Подг. работа : игровое упр. «Составь из счетных палочек» (флажок, самолет, лодочка)

Цель: закреплять навыки в построении, развивать моторику рук.

- Д/игра «Спрячем и найдем»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве группы.

- Игровая ситуация «наводим порядок в группе быстро как солдаты» цель: приучать соблюдать в группе порядок.

Прогулка 1:

- Беседа о зимних месяцах

Цель: уточнить знания детей о зимних месяцах (названия, порядок следования).

- Инд. работа : игровое упр. «Быстрый солдат» с Андреем

Цель: развивать бег в разных направлениях.

- Игры с выносным материалом.

- Малоподвижная игра «Найди мину»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Вечер:

- Беседа о пограничной собаке

Цель: совершенствовать знания детей о служебных собаках, их службе человеку.

- Подгр. работа. : конструирование самолета

Цель: способствовать развитию конструктивных способностей детей.

-Инд. работа : аппликация «Подарок для папы»

Цель: способствовать овладению умения создавать изображение из деталей.

- Игра на металлофоне

Цель: формировать умение играть на инструменте.

Прогулка 2:

- Наблюдение за изменениями на участке дет. сада

Цель: способствовать развитию умения наблюдать за изменениями вокруг нас.

- Инд. работа : игровое задание «Сбей кеглю» с Ромой

Цель: тренировать в бросании снежка, развивать крупную моторику рук.

- Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра «Кто ушел?»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

Внести логическую игру «Геометрические фигуры»

Внести трафареты машин для обводки и раскрашивания;

в книжный уголок –картинки с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

Выносной материал, лупа.

Внести игрушки: флажки, военную технику, строительный материал (мелкий конструктор).

Внести иллюстрации В. Васнецова «Три богатыря».

Внести муз. инструменты.

Выносной материал: формочки, лопатки (по 8-10 шт. на подгруппу детей, 4 кегли разного цвета (для обозначения домиков).

Внести предметы военной одеждой (пилотка, бескозырка, тельняшка) для обыгрывания.

Выносной материал: игрушки (флажок, самолет, вертолет)

Схемы составления картинки из счетных палочек.

Выносной материал: формочки, лопатки (по 8-10 шт. на подгруппу детей)

Пополнить изоуголок клеем, цв. бумагой. Рекомендовать родителям закрепить счет до пяти (сосчитать предметы).

Публикации по теме:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС .

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: старшая Тема: «9 Мая» Задачи: Расширять знания детей.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день Группа: Первая младшая» Б» Тема:Животные Осенью Задачи: расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и.

Календарный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе комплексно-тематического плана Календарный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста Группа: старшая День недели, число: 5 декабря Тема недели:.

Методическая разработка календарно-тематического плана одного дня во второй младшей группе «На улицах города» Тема: «На улицах городах (ПДД)» Дата: понедельник - 1 июня. Режимные моменты. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей.

Методическая разработка перспективного плана работы с детьми по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе Сентябрь 1. Закрепить представления о городе, в котором мы живем, об истории его возникновения. 2. Познакомить с достопримечательностями.

Образец календарно-тематического плана по лексической теме «Моя семья» в соответствии с ФГОС  Тема недели: «Мама, папа, я – дружная семья» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Итоговое мероприятие: Родительская гостиная «.

Оформление плана воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста, живущих в Доме ребенка Учитывая особенности состояния здоровья и развития детей в Доме ребенка, вся организация работы учреждения должна быть направлена на формирование.

Разработка календарно-тематического плана недели «Птицы — наши друзья» Тема недели: «Птицы - наши друзья» Возрастная категория группы: средняя группа Итоговое мероприятие: форма «Выставка работ» День недели.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (май) Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (май) Авторы: Баева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2017 в 20:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Казанцева Марина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД