ирина соколова
Разработка индивидуального маршрута развития одаренного ребенка в области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Крапивинский детский сад «Светлячок»
Индивидуальный маршрут развития
на 2019-2020 учебный год
Составитель:
Соколова Ирина Владимировна,
Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории
пгт. Крапивинский, 2019
Публикация «Разработка индивидуального маршрута развития одаренного ребенка в области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Карта индивидуального маршрута ребёнка с признаками одаренности
1. Сведения о ребёнке
• Тихонов Данил :
• Дата рождения:31 .05.2017г.
• Группа: 2 группа раннего возраста
• Вид одаренности : творчески музыкальный
• Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка
Мальчик хорошо развит всесторонне, активен, очень подвижен, самостоятелен,, у Данила ярко проявляются музыкальные способности как на музыкальных занятиях,так и в играх. Любит музыку, слышит ее в разных видах деятельности, быстро отзывается на ритм и мелодию. внимательно вслушивается в их звучание. эмоционален в музыкально- подвижных играх. Адекватно реагирует на замечания взрослого.
• Цель:Создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
• Задачи:1 Раскрыть музыкальные творческие способности ребенка.
• 2 Тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
2. Социальная характеристика семьи.
• Мать –
• Отец –
• Степень участия в воспитании – большую роль в воспитании играет участие мамы,
• Условия проживания, условия быта - семья из четырехчеловек проживает в своем доме. Есть отдельная комната для мальчиков. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.
3. Возможные риски
Высокая загруженность.
4. Группа сопровождения
Родители: мама, папа
Педагоги: воспитатели, музыкальный руководитель,
5. Координатор (Ф. И. О)
Муз руководитель: Соколова Ирина Владимировна
6. Использование ресурсов других учреждений (привлечение специалистов центров и учреждений дополнительного образования)
7. Срок реализации индивидуального маршрута 2019-2020г
8. Подпись родителей ___
9. Планирование индивидуальной работы
Используемые приемы: Цель: Применение детского творчества: Взаимодействие с родителями
Сентябрь-
Октябрь
«Марш» Е. Тилличеевой
«Ах вы сени мои сени»
р. н. мелодия.
ритмическая игра «мячики» Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки,
Закрепить разученные музыкально- ритмические движения Работа на музыкальном занятии. Индивидуальная
работа в муз. зале
. Провести анкетирование
Предложить дома послушать мелодии разных маршей.
Ноябрь- декабрь
Упражнение
«Ходим, бегаем, гуляем»
«Ах ты береза»р. н. м. в обработке М. Раухвергера. Отработка умений двигаться соответственно характеру музыки ее темпу и динамике.
Отработка осанки и движений плавных рук.
Индивидуальная работа. Предложить родителям закрепить дома с ребенком упражнения
на ходьбу и бег со сменой движений.
Январь
«Марш» Э. Парлова
«Вот уж зимушка проходит» р. н. м. Развивать ориентировку в пространстве.
Отработка хороводного шага. Музыкально- игровая деятельность в подвижной игре на муз. занятии.
Индивидуальная работа.
Просмотр мультфильмов с песенками про машинки.
февраль
Творческое задание «Иди так как подсказывает тебе музыка»
Участие в этюде- драматизации по сказке «Заюшкинаизбушка» Учить прыгать
на двух ногах как зайка.
Способствовать развитию творческого потенциала,
Работа на музыкальном занятии.
Индивидуальная работа в муз. зале
Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка». «Теремок»
март
Упражнение
«Шагаем как физкультур
ники»
Игра :«Ускоряй и замедляй»
Развивать интерес к двигательной импровизации.
Двигаться в своем ритме без какого либо сопровождения. Привлечь к показу другим детям технику ходьбы маршем.
Индивидуальная работа Познакомить ребёнка с техникой исполнения.
Чтение худ. литературы о спорте.
Апрель-
май
Танец «Стуколка»
Поссорились – помирились»
Творческое задание. мини – этюд «Прыг- скок»
Творческое задание
танцевальная разминка
«Собачка»
музыкальная игра
«оживить образ животного средствами музыки Развитие творчества, совершенствование умения ходить и бегать на носочках тихо, быстро и медленно.
Отработка развития чувства ритма
Совершенствование умению двигаться в соответствии с характером музыкального сопровождения, понимать настроение и характер мелодии.
Музыкально--игровая деятельность.
двигательная импровизация
Участие в танце на открытом муз. занятии д/с. В главной роли.
Консультация для родителей «Четверостишья. дающие основу для разучивания музыкально-ритмических композиций в танце, позволяющие выразить различные по характеру эмоции и образы»
Участие в подготовке костюма для выступления.
10. Ожидаемые результаты:
1. Активное участие в праздничных мероприятиях группы
2. Участие в театрализованной деятельности.