Зоя Кузнецова
Разработка группового занятия по развитию речи и математике для подготовительной группе «В гостях у Королевы наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка группового занятия в подготовительной группе «В гостях у Королевы наук»
Образовательная область «Речевое развитие»
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные. Совершенствование навыков аналитико – синтетической конструкции на уровне слова и предложения. Совершенствование навыков составления и чтения слов. Закрепление умения находить предыдущее и последующее числа, составлять и решать задачи.
Публикация «Разработка группового занятия по развитию речи и математике для подготовительной группе „В гостях у Королевы наук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Коррекционно-развивающие. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные. Воспитывать толерантное отношение к людям, работая в социогруппах. Развивать чувство взаимопомощи.
Ход занятия
Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Какое сейчас время года? Почему вы так думаете?
Сейчас на дворе весна и у воробьев в гнезде вывелись птенчики. Они такие любопытные, могут даже выпасть из гнезда. Ой, посмотрите, да вот же он! Давайте спасем его, поднимем птенца. Возьмите его в ладошки нежно, бережно. Холодно малышу, согрейте его теплым дыханием (вдох через нос, выдох через рот). А теперь прижмите его к сердцу, отдайте частичку своего сердца, своей души. Поднесите птенчика к уху, послушайте, как радостно и весело бьется сердечко. Он говорит вам: «Спасибо!». Давайте отпустим его -пусть летит. Какое у вас настроение после того, как вы помогли птенцу?
Стук в дверь. Вносят письмо.
Давайте посмотрим, кому оно адресовано (вскрываем письмо, читаем)
Дорогие ребята! Я- королева наук, надеюсь только на вас. Мои уважаемые мудрецы многое сделали для процветания нашего королевства. Но они очень устали и хотят отдохнуть. А королевство не может остаться без мудрецов. Поэтому я решила провести конкурс на звание придворных мудрецов. Я уверена. Вы готовы к этим испытаниям.
Упражнение «Подбери слово к схеме».
Ну что, дети, вы готовы стать придворными мудрецами? Тогда в путь выполнять задания Королевы наук.
Перед нами 3 дороги. На дорогах написаны слова. Прочитайте их. (Чтение слов детьми). К королевству нас приведет та дорога, на которой написано слово, подходящее к этой схеме (Показ схемы)
-Почему вы выбрали эту дорогу? (Ответы детей)
-Правильно. Посмотрите, какое интересное дерево! Это первое испытание. Чтобы его преодолеть, нужно быстро назвать соседей чисел.
Молодцы! Вы справились с этим заданием. Идем дальше.
Упражнение «Составь и прочитай слово».
- Ребята, перед нами озеро. Надо его переплыть.
-На чем можно переплыть озеро? (Ответы детей)
Давайте прочитаем, на чем мы переплывем озеро. Для этого расставьте цифры по порядку. (Дети переставляют цифры и читают слово)
Упражнение «Составь предложение».
Усаживайтесь поудобнее на плот и поплыли.
-Чтобы не было скучно плыть, придумайте предложение со словом «плот». (Дети составляют предложения, затем выкладывают схему предложения). Звуковой анализ слова «плот».
-И с этим заданием вы справились.
Дальнейший путь лежит через болото. Посмотрите, кто это? (Цапля)
Логоритмическая гимнастика.
- А давайте заглянем к ней в гости.
В летний вечер на опушке Дети идут по кругу, взявшись за руки
Цапля жарила лягушку. «Жарят»
Да- да -да, да-да-да Хлопки в ладоши
Гости-гости все сюда. Зовут гостей
По болоту без дороги
Мчится аист длинноногий. Дети идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени
Да-да-да, да-да-да Хлопки в ладоши
Ждет прекрасная еда Круговые движения по животу
Не успела только утка-
Опоздала на минутку. Дети идут по кругу
Да-да-да, да-да-да Хлопки в ладоши
Опоздала как всегда. Разводят руки в стороны
Составление слов из слогов
-Чтобы преодолеть болото, нужно пропрыгать по кочкам, читая слоги и составляя их в слова. Молодцы! Вы быстро преодолели болото. Посмотрите, вот что-то лежит. Давайте соберем и посмотрим, что получится (дети собирают разрезные картинки).
-Какие замечательные картинки получились! Давайте по этим картинкам составим задачи (дети составляют и решают задачи).
-Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Дети. Но мудрецы не всегда заняты решением задач. Еще они любят разгадывать ребусы. Давайте и мы с вами попробуем разгадать ребусы (разгадывают ребусы).
- Вот еще одно испытание позади. До замка Королевы наук совсем недалеко. Давайте нарисуем дорогу, которая приведет нас к королевству (графический диктант)
- Какой долгий и тяжелый путь до замка Королевы наук. Давайте передохнем. Я предлагаю лечь на поляну и закрыть глаза (Звучит музыка «голоса леса»)
- Послушайте, как весело поют птицы, как журчит говорливый ручеек, как стучат ваши добрые сердца. Почувствуйте теплые лучики солнца на ваших щеках.
-Ребята, нам пора дальше отправляться в путь. Посмотрите, а вот и ворота в это чудесное королевство. (В воротах появляется Королева наук)
-Здравствуйте, дети! Все мои задания-испытания вы с честью выполнили. Вы много знаете, умеете слушать, думать, правильно отвечать на вопросы. Только умные, внимательные, добрые могут дойти до моего королевства. Но я приготовила для вас последнее испытание. В мое королевство впускают только дружных ребят. Каждый из вас должен найти себе друга и парами пройти в ворота (состав числа из двух меньших чисел).
-Молодцы! Вам удалось справиться со всеми моими испытаниями. Я принимаю вас в королевство наук. Вы настоящие придворные мудрецы. Примите от меня настоящие королевские медали.