Приложение МААМ

Разработка группового занятия по развитию речи и математике для подготовительной группе «В гостях у Королевы наук»

Зоя Кузнецова
Разработка группового занятия по развитию речи и математике для подготовительной группе «В гостях у Королевы наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка группового занятия в подготовительной группе «В гостях у Королевы наук»

Образовательная область «Речевое развитие»

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные. Совершенствование навыков аналитико – синтетической конструкции на уровне слова и предложения. Совершенствование навыков составления и чтения слов. Закрепление умения находить предыдущее и последующее числа, составлять и решать задачи.

Публикация «Разработка группового занятия по развитию речи и математике для подготовительной группе „В гостях у Королевы наук“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать толерантное отношение к людям, работая в социогруппах. Развивать чувство взаимопомощи.

Ход занятия

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Какое сейчас время года? Почему вы так думаете?

Сейчас на дворе весна и у воробьев в гнезде вывелись птенчики. Они такие любопытные, могут даже выпасть из гнезда. Ой, посмотрите, да вот же он! Давайте спасем его, поднимем птенца. Возьмите его в ладошки нежно, бережно. Холодно малышу, согрейте его теплым дыханием (вдох через нос, выдох через рот). А теперь прижмите его к сердцу, отдайте частичку своего сердца, своей души. Поднесите птенчика к уху, послушайте, как радостно и весело бьется сердечко. Он говорит вам: «Спасибо!». Давайте отпустим его -пусть летит. Какое у вас настроение после того, как вы помогли птенцу?

Стук в дверь. Вносят письмо.

Давайте посмотрим, кому оно адресовано (вскрываем письмо, читаем)

Дорогие ребята! Я- королева наук, надеюсь только на вас. Мои уважаемые мудрецы многое сделали для процветания нашего королевства. Но они очень устали и хотят отдохнуть. А королевство не может остаться без мудрецов. Поэтому я решила провести конкурс на звание придворных мудрецов. Я уверена. Вы готовы к этим испытаниям.

Упражнение «Подбери слово к схеме».

Ну что, дети, вы готовы стать придворными мудрецами? Тогда в путь выполнять задания Королевы наук.

Перед нами 3 дороги. На дорогах написаны слова. Прочитайте их. (Чтение слов детьми). К королевству нас приведет та дорога, на которой написано слово, подходящее к этой схеме (Показ схемы)

-Почему вы выбрали эту дорогу? (Ответы детей)

-Правильно. Посмотрите, какое интересное дерево! Это первое испытание. Чтобы его преодолеть, нужно быстро назвать соседей чисел.

Молодцы! Вы справились с этим заданием. Идем дальше.

Упражнение «Составь и прочитай слово».

- Ребята, перед нами озеро. Надо его переплыть.

-На чем можно переплыть озеро? (Ответы детей)

Давайте прочитаем, на чем мы переплывем озеро. Для этого расставьте цифры по порядку. (Дети переставляют цифры и читают слово)

Упражнение «Составь предложение».

Усаживайтесь поудобнее на плот и поплыли.

-Чтобы не было скучно плыть, придумайте предложение со словом «плот». (Дети составляют предложения, затем выкладывают схему предложения). Звуковой анализ слова «плот».

-И с этим заданием вы справились.

Дальнейший путь лежит через болото. Посмотрите, кто это? (Цапля)

Логоритмическая гимнастика.

- А давайте заглянем к ней в гости.

В летний вечер на опушке Дети идут по кругу, взявшись за руки

Цапля жарила лягушку. «Жарят»

Да- да -да, да-да-да Хлопки в ладоши

Гости-гости все сюда. Зовут гостей

По болоту без дороги

Мчится аист длинноногий. Дети идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени

Да-да-да, да-да-да Хлопки в ладоши

Ждет прекрасная еда Круговые движения по животу

Не успела только утка-

Опоздала на минутку. Дети идут по кругу

Да-да-да, да-да-да Хлопки в ладоши

Опоздала как всегда. Разводят руки в стороны

Составление слов из слогов

-Чтобы преодолеть болото, нужно пропрыгать по кочкам, читая слоги и составляя их в слова. Молодцы! Вы быстро преодолели болото. Посмотрите, вот что-то лежит. Давайте соберем и посмотрим, что получится (дети собирают разрезные картинки).

-Какие замечательные картинки получились! Давайте по этим картинкам составим задачи (дети составляют и решают задачи).

-Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Дети. Но мудрецы не всегда заняты решением задач. Еще они любят разгадывать ребусы. Давайте и мы с вами попробуем разгадать ребусы (разгадывают ребусы).

- Вот еще одно испытание позади. До замка Королевы наук совсем недалеко. Давайте нарисуем дорогу, которая приведет нас к королевству (графический диктант)

- Какой долгий и тяжелый путь до замка Королевы наук. Давайте передохнем. Я предлагаю лечь на поляну и закрыть глаза (Звучит музыка «голоса леса»)

- Послушайте, как весело поют птицы, как журчит говорливый ручеек, как стучат ваши добрые сердца. Почувствуйте теплые лучики солнца на ваших щеках.

-Ребята, нам пора дальше отправляться в путь. Посмотрите, а вот и ворота в это чудесное королевство. (В воротах появляется Королева наук)

-Здравствуйте, дети! Все мои задания-испытания вы с честью выполнили. Вы много знаете, умеете слушать, думать, правильно отвечать на вопросы. Только умные, внимательные, добрые могут дойти до моего королевства. Но я приготовила для вас последнее испытание. В мое королевство впускают только дружных ребят. Каждый из вас должен найти себе друга и парами пройти в ворота (состав числа из двух меньших чисел).

-Молодцы! Вам удалось справиться со всеми моими испытаниями. Я принимаю вас в королевство наук. Вы настоящие придворные мудрецы. Примите от меня настоящие королевские медали.

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Зима». Образовательная область «Речевое развитие» Задачи. • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. • Учить детей составлять описательный рассказ по.

Конспект занятия в средней группе «Помогите зайцам» Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Развитие речи Конспект занятия в средней группе «Помогите зайцам» Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Развитие речи. Тема: Грам. строй. Составление.

Непосредственная образовательная область «Речевое развитие» — «Слово». КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «СЛОВО» Направление: «Речевое развитие» - коммуникация.

Образовательная область «Физическое развитие»: здоровьесберегающие технологии .

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель»Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель» Ребята старшей группы детского сада «Рябинка» на НОД познакомились с гжельской росписью. ГЖЕЛЬ – это изделия народной художественной керамики.

Образовательная область «Познавательное развитие» — ФЭМП КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Число 2. Треугольник. Осень. Направление: «Познание».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Труд взрослых и рукотворный мир, 2. Самообслуживание и детский труд Методы воспитания: • Целевые прогулки, экскурсии • Беседы • Чтение.

Речевое развитие детей раннего дошкольного возраста Педагогическая разработка по самообразованию на тему: Речевое развитие у детей раннего дошкольного возрастаТак повелось, что ещё совсем.

Совместная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание» Развитие элементарных математических представлений Цель:формирование элементарных математических представлений используя занимательный материал. Задачи: 1. Закрепить навыки прямого и обратного.

Стихотворение А. Барто «Зайка» в соответствии с Фрост в ДОУ, образовательная область: речевое развитие. Цели :(программное содержание) Помочь вспомнить стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки»; продолжить учить согласовывать слова в предложениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка группового занятия по развитию речи и математике для подготовительной группе «В гостях у Королевы наук»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 05:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка группового занятия по развитию речи и математике для подготовительной группе «В гостях у Королевы наук»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Кузнецова (УИ 29512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД