Размыслова Татьяна
Образовательная область «Физическое развитие»: здоровьесберегающие технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Стретчинг- гимнастика
Одной из технологий сохранения и стимулирования здоровья является стретчинг-гимнастика, что в переводе означает «растягивание».методика стретчинга состоит в том, что человек принимает позу, растягивающую определенную группу мышц и остается в таком положении на некоторое время. Для ребенка такие занятия могут стать эффективной формой совершенствования двигательных навыков и познания мира движений. Гимнастика растягивания представляет собой упражнения йоги, балета и современного танца, медленные движения под спокойную музыку. При этом особое внимание уделяется дыханию. Упражнения данного раздела улучшают дыхание и кровоснабжение, повышают эластичность мышечной ткани, помогают расслабиться. При составлении комплекса используют имитации поз и движений различных животных.
Публикация «Образовательная область „Физическое развитие“: здоровьесберегающие технологии» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Гимнастика мозга
Данный вид гимнастики помогает ребенку снять мышечные зажимы (стресс); способствовать активизации работы правого и левого полушария, развитию тонкой моторики. По словам великого немецкого мыслителя И. канта, «рука является как бы вышедшим наружу головным мозгом». Именно мелкие мышцы руки, подобно высшим отделам коры головного мозга, обеспечивают работу мысли и функционирование речи. Известно, что одно полушарие мозга (у большинства людей – левое) отвечает за аналитические функции, мыслительную деятельность, способность к логическим построениям. Другое полушарие – за эмоциональную деятельность и память. Левое активизируется мускулами правой стороны тела, а правое становится активным, когда работают мускулы левой стороны тела. В ситуации стресса, боязни ошибиться и неуверенности в собственных силах «выключается» одно полушарие, и человек работает только с половинным потенциалом. Ребенок в такой ситуации может не справляться с учебными задачами. Таким образом, «учебная гимнастика» помогает реализовать возможности физических упражнений в интеллектуальном развитии ребенка. На занятиях предлагаем детям выполнять упражнения как правой, так и левой руками, прислушиваться к своим телесным ощущениям, эмоционально вживаясь в те или иные образы посредством движения.
Ритмопластика
Ритмическая гимнастика представляет собой образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Именно в развитии творчества, способности к импровизации концентрируется основная идея – владение собственным телом, тонкость музыкального восприятия, нестандартность мышления, психологическая свобода. Жак Далькроз считал: «Когда все, что касается ритма и техники, перейдет в категорию автоматического – все внимание освободится для передачи облеченного в ритм и звуки чувства». Поэтому, если вы хотите достичь действительно художественной интерпретации музыкальных произведений в пластике, необходима большая и скрупулезная работа над двигательными навыками. Но сам процесс этой технической работы также должен быть привлекательным, игровым и творческим. И тогда дети будут развиваться, обучаться движениям легко и непроизвольно, незаметно для себя осваивая разнообразные и сложные двигательные комбинации.
Биологическая обратная связь (БОС)
Биологическая обратная связь (англ. Biofeedback) — технология, включающая в себя комплекс исследовательских, немедицинских, физиологических, профилактических и лечебных процедур, в ходе которых человеку посредством внешней цепи обратной связи, организованной преимущественно с помощью микропроцессорной или компьютерной техники, предъявляется информация о состоянии и изменении тех или иных собственных физиологических процессов.
Используются зрительные, слуховые, тактильные и другие сигналы-стимулы, что позволяет развить навыки саморегуляции за счет тренировки и повышения лабильности регуляторных механизмов.
Биологическая обратная связь является нефармакологическим методом лечения с использованием специальной аппаратуры для регистрации, усиления и «обратного возврата» пациенту физиологической информации. Основной задачей метода является обучение саморегуляции, обратная связь облегчает процесс обучения физиологическому контролю так же, как процесс обучения любому искусству.
Литература:
Гимнастика для детей 5-7 лет: программа, планирование, конспекты занятий, рекомендации/ авт. – сост. Л. Г. Верхозина, Л. А. Заикина. – Волгоград: Учитель, 2012
Введение ФГОС дошкольного образования : разработка образовательной программы ДОУ. – М. ; Издательство Скрипторий 2003,2014