Тарасова Марина Анатольевна
Проектирование фрагмента рабочей программы на тему «Быстрее, выше, сильнее»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент рабочая программы разработан для воспитанников средней группы,в которой подобраны дети от 4 до 5 лет, в группе 28 детей. Определим возрастные особенности. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия т. е. ребенок начинает определять себя от принятой роли,в игре появляется смысл. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительное искусство. Рисунок становится предметным и детализированы. Совершенствуется техническая сторона изодеятельности. У детей этого возраста формируется навыки конструирования по собственному замыслу,а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики,т. е развивается ловкость, координация движений. Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание и развивается образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать,что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Продолжает развиваться воображение, формируется такие особенности, как оригинальность и произвольность. К примеру,дети могут придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивое внимание. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течении 15-20 минут. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольник занимается словотворчеством на основе грамматических правил. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, чрезвычайно важной становится похвала.
Публикация «Проектирование фрагмента рабочей программы на тему „Быстрее, выше, сильнее“» размещена в разделах
Дошкольный возраст-период,когда закладывается фундамент здоровья. Поэтому в средней группе следует больше внимание уделять организации разумного двигательного режима,насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми,игровыми заданиями,хороводными играми,танцевальными движениями под музыку. Тему,которую я выбрала,считаю актуальной,так как здоровье-это главная ценность. В настоящее время проблема состояния здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста превращается в социальную проблему. Здоровье детей резко ухудшилось:возросло количество детей с простудными заболеваниями,излишним весом,нарушением осанки,хроническими заболеваниями. В связи с этим считаю важным создавать положительное настроение у детей,организовывать рациональный двигательный режим,чередовать активную деятельность и отдых,систематическое закаливание,соблюдать гигиенические нормы. Таким образом,фрагмент рабочей программы разработан в соответствии с темой.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие
Тема: «Быстрее,выше,сильнее
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей,создание условий для разностороннего развития ребёнка с учётом его физического,психологического развития,индивидуальных возможностей и способностей.
Задачи:
1. Формировать начальные представления о некоторых видах спорта;о составляющих ЗОЖ;о необходимости физических упражнений для организма человека.
2. Развивать физическую активность детей через подвижные игры,эстафеты,соревнования.
3. Воспитывать положительное отношение к спорту и к своему здоровью.
Методы и приё мы обучения:
Словестные игры,подвижные игры,работа в командах,коллективная работа,разыгрывание ситуаций,ситуативные беседы,обсуждение,пальчиковые игры,рассматривание сюжетных картинок с последующим диалогом между воспитателем и детьми,реласакционные упражнения,чтение художественной литературы,работа с родителями,разучивание стихов,прослушивание песен.
Планируемый результат:
-дети имеют элементарные представления о составляющих здорового образа жизни:питании,пользе закаливания,необходимость соблюдать правила гигиены;проявляют интерес в подвижных играх.
-развитие физических качеств детей
-повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольника
Модель календарно-тематического планирования
Понедельник
Приоритетная область-физическое развитие
Тема дня»Спорт-это сила,спорт-это жизнь!»
Непосредственно образовательная деятельность детей:
Ситуативный разговор»Что мне понравилось в спортивном зале?»
Использование нестандартного оборудования при хождении по дорожкам здоровья
Игровое упражнение на развитие меткости
П/и «Самолёты»
Д/и»Назови спорт по показу»-передавать пантомимикой
Образовательная деятельность в режимных моментах с учё том интеграции образовательных областей:
Приём детей.
Утренняя гимнастика»Эй,лежебоки…»(под музыку)
Беседа о инструкторе по физической культуре-показать важность профессии
Экскурсия в «Спорткомплекс»-познакомить детей со спортивным инвентарём
П/и»Быстрый,ловкий,смелый»
Чтение энциклопедии о «Спорте»
С/р игра»Магазин»(сюжет»Спорттовары»)
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей:
Упражнение на координацию движения»Сломанный мост».
Корригирующая гимнастика для формирования правильной осанки.
Альбом для рассматривания «Спорт»
Картинки с изображением спортсменов для раскрашивания.
Взаимодействие с родит. /социал. партнё рами:
Консультация»Двигательная активность и её роль в развитии детей
Вторник
Приоритетная область-художественно-эстетическое развитие
Тема дня»Чтобы спортом заниматься,нужно правильно питаться".
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых:
Рассматривание папки»Продукты питания»
Разучивание и исполнение песни»Морковка»
Эксперемент»Угадай на вкус»
Настольная игра»Спортивное лото»
С/р игра»Столовая Здоровячок»
Образовательная деятельность в режимных моментах с учё том интеграции образовательных областей:
Приём детей
Эй,лежебоки…»(под музыку)
Беседа»Здоровая пища»
Д/и»Овощи-фрукты»-формировать знания детей об овощах и фруктах,систематизировать знания о пользе данных продуктов.
Наблюдение за подвижными играми детей старших групп
П/и»Собери овощи и фрукты»
Эстафета»Сбей кеглю»
Художественное-творчество:лепка»Витамины-это такие таблетки,которые растут на ветке»
Чтение стихотворения С. Михалкова»Про девочку,которая плохо кушала»
Индивудуальная непосредственно образовательная деятельность детей:
Выкладывание из мозаики фруктов и овощей
Дыхательное упражнение»Носик и ротик поучим дышать»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Стенд»Полезное и вкусное»
Взаимодействие с родит. /социал. партнё рами:
Индивидуальные беседы с родителями по созданию выставки рисунков на тему»Здоровье на тарелке»
Среда
Приоритетная область-речевое развитие
Тема дня «В
гости к Мойдодыру»
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых:
Чтение К. Чуковский»Мойдодыр».Обсуждение.
Отгадывание загадок о предметах личной гигиены
Физкультминутка»Белки»
Артикуляционная гимнастика»Чистим зубки»
Рисование»Да здравствует мыло душистое…»(карандашом)
Образовательная деятельность в режимных моментах с учё том интеграции образовательных областей:
Приём детей
Утренняя гимнастика»Эй,лежебоки (под музыку)
Массаж пальцев»Умывалочка»(по Т. А. Солдатовой)
С/и»Научим куклу мыть руки и умываться»
Д/и»Определим,что это»-называть предметы личной гигиены
Наблюдение за велосипедистами. Чем полезен этот вид спорта?Описать форму одежды,части велосипеда
П/и»Лохматый пёс»
Соревнование»Кто выше бросит мяч»
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей:
Словестная игра»Вредно-полезно»
Совместное заучивание потешек
Речевая игра»Рифмовочка».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Предметные картинки для дидактических игр.
Плакат»Средства личной гигиены»
Составление рассказа»Как я собираюсь утром в детский сад»
Взаимодействие с родит. /социал. /партнё рами:
Консультация»Чистота-та же красота»
Четверг
Приоритетная область-познавательное развитие
Тема дня»Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья»
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых:
Ознакомительная беседа»Закаливание-что это»
Использование ИКТ-просмотр слайдов»Закаливающие мероприятия
Гимнастика для глаз»Бабочка»
Физкультминутка»Будем прыгать и скакать»
Эксперемент»Можем ли мы не дышать»-познакомить с необходимостью дышать чистым воздухом.
Малоподвижная игра»Бассейн»
Полоскание рта морской водой
Образовательная деятельность в режимных моментах с учё том интеграции образовательных областей:
Приём детей.
Утренняя гимнастика»Эй,лежебоки…»(под музыку)
Пальчиковая игра»Непоседа»
Беседа с детьми на тему»Безопасное поведение на водоёмах»
Наблюдение за солнцем
Коллективный труд:уборка на участке мелкого мусора
П/и»Совушка»
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей:
Ситуативный разговор»Для чего ходить в бассейн»
Иллюстрации»Водный спорт»
Индивидуальная работа по развитию основных движений
Взаимод. с родит. /социал. партнё рами:
Круглый стол»Как проводить закаливание детей дома»
Пятница
Приоритетная область-социально-коммуникативное развитие
Тема дня:»Береги своё здоровье»
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых:
Ситуативный разговор»Что делать,если поранился?»
Решение проблемы.
Конструирование»Мостик для гимнаста»
С/р игра»Поликлиника»
Игра малой подвижности»Делай как я»
Образовательная деятельность в режимных моментах с учё том интеграции образовательных областей:
Приём детей.
Утренняя гимнастика»Эй,лежебоки…»(под музыку)
Беседа на тему»Как быть здоровым»-систематизировать и закрепить знания детей о спорте,здоровье человека,полученных за неделю.
Наблюдение за весенним небом
Бодрящая гимнастика после сна»Разноцветные звёздочки»
Д/и»»Да-нет»-учить определять необходимые действия для здоровья
Эстафета»Сбей кеглю»
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей:
Работа по ФЭМП :Д/и»Посчитай мячи и обручи»
Игровые упражнения на развитие меткости
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:
Схема"Как вести себя когда болеешь"
Взаимод. с родит. /социал. партнё рами:
Фотовыставка»Наши выходные с пользой для здоровья»