Папки-передвижки

Проектирование фрагмента рабочей программы на тему «Быстрее, выше, сильнее»

Тарасова Марина Анатольевна
Проектирование фрагмента рабочей программы на тему «Быстрее, выше, сильнее»
▼ Скачать + Заказать документы

Фрагмент рабочая программы разработан для воспитанников средней группы,в которой подобраны дети от 4 до 5 лет, в группе 28 детей. Определим возрастные особенности. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия т. е. ребенок начинает определять себя от принятой роли,в игре появляется смысл. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительное искусство. Рисунок становится предметным и детализированы. Совершенствуется техническая сторона изодеятельности. У детей этого возраста формируется навыки конструирования по собственному замыслу,а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики,т. е развивается ловкость, координация движений. Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание и развивается образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать,что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Продолжает развиваться воображение, формируется такие особенности, как оригинальность и произвольность. К примеру,дети могут придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивое внимание. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течении 15-20 минут. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольник занимается словотворчеством на основе грамматических правил. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, чрезвычайно важной становится похвала.

Публикация «Проектирование фрагмента рабочей программы на тему „Быстрее, выше, сильнее“» размещена в разделах

Дошкольный возраст-период,когда закладывается фундамент здоровья. Поэтому в средней группе следует больше внимание уделять организации разумного двигательного режима,насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми,игровыми заданиями,хороводными играми,танцевальными движениями под музыку. Тему,которую я выбрала,считаю актуальной,так как здоровье-это главная ценность. В настоящее время проблема состояния здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста превращается в социальную проблему. Здоровье детей резко ухудшилось:возросло количество детей с простудными заболеваниями,излишним весом,нарушением осанки,хроническими заболеваниями. В связи с этим считаю важным создавать положительное настроение у детей,организовывать рациональный двигательный режим,чередовать активную деятельность и отдых,систематическое закаливание,соблюдать гигиенические нормы. Таким образом,фрагмент рабочей программы разработан в соответствии с темой.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие

Тема: «Быстрее,выше,сильнее

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей,создание условий для разностороннего развития ребёнка с учётом его физического,психологического развития,индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

1. Формировать начальные представления о некоторых видах спорта;о составляющих ЗОЖ;о необходимости физических упражнений для организма человека.

2. Развивать физическую активность детей через подвижные игры,эстафеты,соревнования.

3. Воспитывать положительное отношение к спорту и к своему здоровью.

Методы и приё мы обучения:

Словестные игры,подвижные игры,работа в командах,коллективная работа,разыгрывание ситуаций,ситуативные беседы,обсуждение,пальчиковые игры,рассматривание сюжетных картинок с последующим диалогом между воспитателем и детьми,реласакционные упражнения,чтение художественной литературы,работа с родителями,разучивание стихов,прослушивание песен.

Планируемый результат:

-дети имеют элементарные представления о составляющих здорового образа жизни:питании,пользе закаливания,необходимость соблюдать правила гигиены;проявляют интерес в подвижных играх.

-развитие физических качеств детей

-повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольника

Модель календарно-тематического планирования

Понедельник

Приоритетная область-физическое развитие

Тема дня»Спорт-это сила,спорт-это жизнь!»

Непосредственно образовательная деятельность детей:

Ситуативный разговор»Что мне понравилось в спортивном зале?»

Использование нестандартного оборудования при хождении по дорожкам здоровья

Игровое упражнение на развитие меткости

П/и «Самолёты»

Д/и»Назови спорт по показу»-передавать пантомимикой

Образовательная деятельность в режимных моментах с учё том интеграции образовательных областей:

Приём детей.

Утренняя гимнастика»Эй,лежебоки…»(под музыку)

Беседа о инструкторе по физической культуре-показать важность профессии

Экскурсия в «Спорткомплекс»-познакомить детей со спортивным инвентарём

П/и»Быстрый,ловкий,смелый»

Чтение энциклопедии о «Спорте»

С/р игра»Магазин»(сюжет»Спорттовары»)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей:

Упражнение на координацию движения»Сломанный мост».

Корригирующая гимнастика для формирования правильной осанки.

Альбом для рассматривания «Спорт»

Картинки с изображением спортсменов для раскрашивания.

Взаимодействие с родит. /социал. партнё рами:

Консультация»Двигательная активность и её роль в развитии детей

Вторник

Приоритетная область-художественно-эстетическое развитие

Тема дня»Чтобы спортом заниматься,нужно правильно питаться".

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых:

Рассматривание папки»Продукты питания»

Разучивание и исполнение песни»Морковка»

Эксперемент»Угадай на вкус»

Настольная игра»Спортивное лото»

С/р игра»Столовая Здоровячок»

Образовательная деятельность в режимных моментах с учё том интеграции образовательных областей:

Приём детей

Эй,лежебоки…»(под музыку)

Беседа»Здоровая пища»

Д/и»Овощи-фрукты»-формировать знания детей об овощах и фруктах,систематизировать знания о пользе данных продуктов.

Наблюдение за подвижными играми детей старших групп

П/и»Собери овощи и фрукты»

Эстафета»Сбей кеглю»

Художественное-творчество:лепка»Витамины-это такие таблетки,которые растут на ветке»

Чтение стихотворения С. Михалкова»Про девочку,которая плохо кушала»

Индивудуальная непосредственно образовательная деятельность детей:

Выкладывание из мозаики фруктов и овощей

Дыхательное упражнение»Носик и ротик поучим дышать»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Стенд»Полезное и вкусное»

Взаимодействие с родит. /социал. партнё рами:

Индивидуальные беседы с родителями по созданию выставки рисунков на тему»Здоровье на тарелке»

Среда

Приоритетная область-речевое развитие

Тема дня «В

гости к Мойдодыру»

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых:

Чтение К. Чуковский»Мойдодыр».Обсуждение.

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены

Физкультминутка»Белки»

Артикуляционная гимнастика»Чистим зубки»

Рисование»Да здравствует мыло душистое…»(карандашом)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учё том интеграции образовательных областей:

Приём детей

Утренняя гимнастика»Эй,лежебоки (под музыку)

Массаж пальцев»Умывалочка»(по Т. А. Солдатовой)

С/и»Научим куклу мыть руки и умываться»

Д/и»Определим,что это»-называть предметы личной гигиены

Наблюдение за велосипедистами. Чем полезен этот вид спорта?Описать форму одежды,части велосипеда

П/и»Лохматый пёс»

Соревнование»Кто выше бросит мяч»

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей:

Словестная игра»Вредно-полезно»

Совместное заучивание потешек

Речевая игра»Рифмовочка».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Предметные картинки для дидактических игр.

Плакат»Средства личной гигиены»

Составление рассказа»Как я собираюсь утром в детский сад»

Взаимодействие с родит. /социал. /партнё рами:

Консультация»Чистота-та же красота»

Четверг

Приоритетная область-познавательное развитие

Тема дня»Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья»

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых:

Ознакомительная беседа»Закаливание-что это»

Использование ИКТ-просмотр слайдов»Закаливающие мероприятия

Гимнастика для глаз»Бабочка»

Физкультминутка»Будем прыгать и скакать»

Эксперемент»Можем ли мы не дышать»-познакомить с необходимостью дышать чистым воздухом.

Малоподвижная игра»Бассейн»

Полоскание рта морской водой

Образовательная деятельность в режимных моментах с учё том интеграции образовательных областей:

Приём детей.

Утренняя гимнастика»Эй,лежебоки…»(под музыку)

Пальчиковая игра»Непоседа»

Беседа с детьми на тему»Безопасное поведение на водоёмах»

Наблюдение за солнцем

Коллективный труд:уборка на участке мелкого мусора

П/и»Совушка»

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей:

Ситуативный разговор»Для чего ходить в бассейн»

Иллюстрации»Водный спорт»

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Взаимод. с родит. /социал. партнё рами:

Круглый стол»Как проводить закаливание детей дома»

Пятница

Приоритетная область-социально-коммуникативное развитие

Тема дня:»Береги своё здоровье»

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых:

Ситуативный разговор»Что делать,если поранился?»

Решение проблемы.

Конструирование»Мостик для гимнаста»

С/р игра»Поликлиника»

Игра малой подвижности»Делай как я»

Образовательная деятельность в режимных моментах с учё том интеграции образовательных областей:

Приём детей.

Утренняя гимнастика»Эй,лежебоки…»(под музыку)

Беседа на тему»Как быть здоровым»-систематизировать и закрепить знания детей о спорте,здоровье человека,полученных за неделю.

Наблюдение за весенним небом

Бодрящая гимнастика после сна»Разноцветные звёздочки»

Д/и»»Да-нет»-учить определять необходимые действия для здоровья

Эстафета»Сбей кеглю»

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей:

Работа по ФЭМП :Д/и»Посчитай мячи и обручи»

Игровые упражнения на развитие меткости

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:

Схема"Как вести себя когда болеешь"

Взаимод. с родит. /социал. партнё рами:

Фотовыставка»Наши выходные с пользой для здоровья»

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Быстрее, выше, сильнее» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГБОУ СОШ №760 им. Мересьева (подр. №6) К О Н С П Е К Т Физкультурной.

Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее» Праздник"Быстрее,выше,сильнее", приуроченный к открытию зимних олимпийский игр в Сочи 2014. Цель- пропаганда здорового образа жизни. Задачи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проектирование фрагмента рабочей программы на тему «Быстрее, выше, сильнее»
Опубликовано: 3 июня 2015 в 11:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование фрагмента рабочей программы на тему «Быстрее, выше, сильнее»» (включая файлы) размещена пользователем Тарасова Марина Анатольевна (УИ 251072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД