Светлана Кондрашова
Разработка детского проекта «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
СТРУТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В. И. ФОКИНА С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК», РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Разработка детского проекта
«Скоро в школу»
Публикация «Разработка детского проекта „Скоро в школу“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
в подготовительной к школе группе
Воспитатель:
Кондрашова Светлана Васильевна
с. Большая Глушица, 2015
Информационная карта проекта :
1. Полное название проекта : «Скоро в школу»
2. Автор проекта : Кондрашова Светлана Васильевна
3. Руководитель проекта : Кондрашова Светлана Васильевна
4. Кадры:
• Воспитатель: Кондрашова Светлана Васильевна
• Психолог: Кукушкина Ирина Вениаминовна
• Музыкальный руководитель: Кадыкова Елена Николаевна
• Физкультурный работник: Чамор Юлия Алексеевна
5. Большеглушицкий район, с. Большая Глушица. Самарская область, муниципальный район Большеглушицкий, с. Большая Глушица, ул. Луговая, 34.
6. Телефон: 8 (84673) 2-17-57
7. Тип проекта : исследовательско - творческий, групповой, долгосрочный.
8. Цель проекта : воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
9. Краткое содержание проекта : вместе с детьми изучить распорядок школы и подвести детей к пониманию того, что школа - заведения для обучения детей наукам.
10. Место проведения проекта : групповая комната, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет психолога.
11. Сроки проведения проекта : октябрь – май
12. Количество участников проекта : 21 ребенок, 36 родителей, 4 педагога.
13. Возраст детей: 6 – 7 лет.
14. Форма проведения: занятия, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов, совместная деятельность со взрослыми, экскурсии.
15. Ожидаемые результаты: создание фотоальбома как мы готовились к школе, развлечение «До свиданья, детский сад».
Проблема: недостаточные знания детей о школе, дети получают мало информации о школе, поэтому необходимо «заполнить» пробелы в знаниях о школе и создать средства для пополнения знаний детей.
Цель: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Задачи: формировать целостное представление детей о школе; активизировать в речи детей слова: урок, преподаватель, одноклассник, портфель, перемена, звонок на урок; познакомить с произведениями о школе; с предметами, необходимыми в школе; воспитывать любознательность, коллективизм, дружелюбие.
Вид проекта : исследовательско - творческий, групповой, долгосрочный.
Форма презентации проекта : презентация проекта.
Этап Формы работы Задачи Срок реализации Время в режиме дня Место проведения
I Обсуждение педагогами возможных тем проекта. Выяснить, в каких областях у детей пробелы в знаниях. Первая неделя октября I половина дня. Групповая комната
II Подбор психолого-педагогической литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику. Первая неделя октября I половина дня. Групповая комната,
III Обсуждение реализации проекта детьми, рассматривание иллюстраций о школе.
Составление плана совместной деятельности
Диагностика. Развивать умение отстаивать свою точку зрения. Вторая неделя октября II половина дня. Групповая комната
IV Рисование по представлению на тему: «Школа» Выявить реальные представления детей о школе. Обсудить с детьми тематику проекта, заинтересовать предстоящей деятельностью. Вторая неделя октября IIполовина дня, самостоятельная изобразительная деятельность. Групповая комната.
V Анализ детских работ детьми. Выбрать общую идею проекта, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта. Вторая неделя октября II половина дня. Групповая комната.
VI Информирование родителей о реализации проекта в группе. Третья неделя октября Уголок родителей.
VII НОД на тему: «Беседа о школе» (с использованием презентации о школе). Развивать знания детей о школе 30 октября I половина дня. Групповая комната.
Чтение В. Драгунский:
«Где это видано, где это слыхано»,
«Заколдованная буква» Обогащать знаниями о школьной жизни, школьных ситуациях, дружбе из художественной литературы. 12 ноября II половина дня. Групповая комната.
«Математическая тетрадь»
Развивать знания по математике, ЗКР, умение ориентироваться по клеточкам; заниматься прописью, логически мыслить, быть внимательным. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. 17 ноября II половина дня,
Групповая комната.
НОД Аппликация «Закладка для книги» Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую моторику руки. 24 ноября II половина дня. Групповая комната
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни 3 декабря II половина дня. Групповая комната
НОД «Рисование» - «Школьный портфель». Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую моторику руки. 10 декабря I половина дня, НОД Групповая комната
VIII Беседа «О правилах поведения в школе». Продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению. 14 декабря II половина дня. Групповая комната
IX Экскурсия в школу Расширять представления о школе : здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе. 24 декабря I половина дня
Беседа с детьми
«Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе» Показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходство и взаимосвязь. 25 декабря
I половина дня
Групповая комната
Сюжетно – ролевая игра «Магазин канцтоваров»
Подвижные игры: «Собери скорей портфель», «Урок – перемена». Закрепление знаний о школьных принадлежностях. Развитие внимания.
Развивать двигательную активность.
13 января II половина дня. Групповая комната
Физкультурный зал
Ситуативная беседа «Почему нужно учиться?»
Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы) Расширять представления о школе : здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.
Активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.
25 января
I половина дня
II половина дня. Групповая комната
Сюжетно – ролевая игра «Школьный урок».
Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни
15 февраля II половина дня. Групповая комната
Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики Воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления. 20 февраля II половина дня. Групповая комната
Знакомство с пословицами и поговорками об учении. Воспитание интереса к учебе. Развитие внимания, мышления. 1 марта I половина дня Групповая комната
Лепим имя Развивать фантазию и творчество дошкольников; совершенствовать мелкую моторику рук; закреплять алфавит. 10 марта II половина дня. Групповая комната
Вечер загадок «Скоро в школу».
Рассматривание школьных принадлежностей. Воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления.
Познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением 18 марта II половина дня. Групповая комната
Чтение художественной литературы: М. А. Панфилова «Школа», А. Барто «Первоклассница» Обогащать знаниями о школьной жизни, школьных ситуациях, дружбе из художественной литературы. 28 марта II половина дня. Групповая комната
Беседа «Кто нас учит в школе?» Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. 8 апреля I половина дня Групповая комната
Чтение и рассказывание стихов о школе. Развивать знания детей о школе 14 апреля II половина дня. Групповая комната
Беседа об уроках, переменах и
школьном звонке. Продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению. 22 апреля II половина дня. Групповая комната
Интеллектуальная игра «Я знаю все». Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к интеллектуальной творческой деятельности. 27 апреля среда II половина дня. Групповая комната
Продумывание презентации проекта. 6 мая II половина дня. Групповая комната
Презентация
13 мая I половина дня Музыкальный зал
Подготовка к празднику : песни, стихи про детский сад. Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу. 23 мая II половина дня. Групповая комната
Праздник «До свидания, детский сад». Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу. 26 мая I половина дня Музыкальный зал