Наталья Мельникова
Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к знаниям и школе.
Задачи:
- Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совместные переживания от расставания, ощущения общего праздника.
- Создание условий для проявления творческих способностей детей,
- С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.
- Совершенствование актёрского мастерства детей
Предварительная работа:
• Индивидуальные и групповые занятия с детьми;
Публикация «Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы „Скоро в школу!“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Знакомство с песнями, используемыми на празднике;
• Знакомство и разучивание движений русского танца, вальса, польки.
Подготовка (оформление) : Красочная арка из щаров, воздушные шары на гелиевой основе, воздушные шары форме цветочков, цифры, буквы, игрушки, костюмы персонажей. На центральной стене можно сделать изображение первоклассников – мальчики и девочки с портфелями в руках, вверху надпись – «Скоро в школу!».
Место проведения: музыкальный зал
Действующие лица:
Взрослые: Ведущие, Кот Базилио, Лиса Алиса.
Дети: Ведущие: мальчик и девочка
Ход праздника:
Дети парами вбегают в зал под музыку Хачатуряна («Вальс» из к/ф «Война и мир») встают в 4 колонны, исполняют небольшую танцевальную композицию.
Ведущий: Дорогие наши дети! Выпускники!
Последний раз мы вас собрали,
В просторном и нарядном зале.
Он в школу провожает тех,
Кто в жизни нам дороже всех!
Кто нам дороже всех на свете?
Конечно, это наши дети!
Они уходят в 1-й класс,
От всей души мы им сейчас,
Давайте скажем «В добрый час!
Песня «В добрый час» - муз. Попатенко
1 реб. : День сегодня необычный,
Замечательный, отличный!
Причина этому одна,
Понятна каждому она.
2 реб. : Очень скоро, очень скоро
Мы пойдём учиться в школу,
И пожелать уже пора,
Нам «Ни пуха, ни пера!»
3 реб. : Чтобы солнышко светило,
Чтобы небо мирным было,
Чтоб росли мы крепышами,
Чтобы вы гордились нами!
4 реб. : Чтобы мы мечтать умели,
Твёрдо шли к заветной цели,
Чтобы там, где мы прошли,
На земле сады цвели!
Ведущая: Но чтоб этого добиться,
Вы, друзья, должны учиться,
Школа ждёт, ребята, вас
Дети: Здравствуй, здравствуй, первый класс!
Песня «Мы теперь ученики!» - муз. Г. Струве
5. Вот он пришёл, наш первый выпускной,
И май – волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами!
6. Немало будет праздников у нас:
Весна и осень, день рожденья, ёлки…
А этот –самый первый выпускной –
В душе у нас останется надолго…
7. Садик, милый, дорогой,
Ты нам домом стал родным!
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим.
8. В нашем доме будут жить,
Озорные малыши,
Им дружить и не тужить,
Мы желаем от души.
9. Не забудем мы о том,
Как шумели мы подчас,
Не печалься, добрый дом,
Мы уходим в первый класс.
10. Пусть нам сопутствует удача,
Пусть нам сопутствует успех!
Решим мы в жизни все задачи
На сто процентов, без помех!
Песня «Не забудем детский сад!»- муз. Туманян
Ведущий: Выпускные майские ночи,
Вас короче в году не сыскать,
Расставанье с друзьями отсрочим,
Будем все мы сейчас танцевать.
Танцевальная композиция «Маленькая страна»
Музыкальная сценка «Несостоявшееся свидание»
Никита: Вика постой! Так мы с тобой никогда не встретимся!
А нам давно надо начинать наш концерт.
Вика: Так начинай!
Никита: С большим удовольствием! А ты помогай.
Никита: Дорогие мамы и папы!
Вика: Дедушки и бабушки!
Никита: Уважаемые работники нашего любимого детского сада.
Вика: Спасибо! Что пришли на наш праздник!
И разрешили нам начать наш праздничный концерт.
Пусть он подарит вам улыбки, смех и хорошее настроение.
Никита: Мы сегодня вам расскажем,
Даже кое-что покажем:
Как мы весело играли,
Пели, танцевали…
Как мы праздники встречали.
Девочка: Как прекрасно наше лето!
Ярким солнцем все согрето!
Будем весело порхать
И пыльцу с цветов сбирать.
Танец-бабочек (девочки)
Вика: Молодцы девочки! Так легко и грациозно исполнили свой танец.
Никита: А мне больше всех на этом празднике понравился танец муравьев.
Они так добросовестно трудились!
Танец-муравьев (мальчики)
Вика: Да! Неплохо!
Но мой любимый праздник - Новый год!
Елка, Дед Мороз, Снегурочка, подарки… Новогодняя сказка…
Никита: В которой, мы – мальчики, приняли самое активное участие!
Танец-разбойников
Вика: Молодцы! Но девочки тоже от вас не отстали.
Танец – «Рождественская колыбельная»
Ведущая: Так! Пришла пора вмешаться.
Мальчики-девочки! Устроили тут соревнования.
Приглашаю всех встать и общий танец станцевать.
Танец – «Я морячка, ты моряк» - муз. Газманова.
Дети: Подружки и товарищи
У нас повсюду есть.
Подружек и товарищей.
На всей земле не счесть.
Пусть весело и дружно
Ребята все живут
И песенку, и песенку
О дружбе все поют.
Песня «Если с другом вышел в путь”- муз. Шаинский. (с запевалами)
Ведущий: Ребята, мне показалось, что кто-то ещё идет сегодня к нам в гости.
(Звучит фонограмма, входят Лиса Алиса и Кот Базилио)
Кот: Ну что пришли? Это уже страна дураков?
Лиса: Сам ты… Посмотри вокруг-то, что не узнаешь?
Это ж детишки-ребятишки.
Кот: И что - у всех по 5 золотых?
Лиса: Сомневаюсь… И вообще, не для этого мы сюда пришли. Раз есть дети, то где-то близко должен быть и детский сад. Мысль одна тут у меня появилась, пойдем туда работать!
Кот: Кем?
Лиса: Заведующей, конечно! Делать ничего не надо, знай себе командуй.
Ух, люблю покомандовать, а уважение, какое! Люблю, когда уважают.
А тебя, так и быть, методистом возьму…
Вон, видишь, женщина стоит, давай у неё спросим (к ведущей) Простите, не подскажите ли, любезнейшая, не нужны ли здесь поблизости где-нибудь заведующие!
Кот: А…и…я…ме…
Лиса: (обнимая кота) Да-да, и методисты тоже?
Ведущая: А вы что думаете, что сможете справиться? Ведь у заведующей очень серьезная работа!
Это же самый главный человек в д/с. На ней лежит огромная ответственность и за детей и за всех сотрудников.
А чтобы работать методистом, надо много знать, ведь в любой момент у вас могут спросить совета. Надо помочь воспитателям найти пособия, придумать и провести интересные занятия. Не зря наши дети уже многому научились: сами посмотрите:
1. Математические задачи:
2. Зайка съел морковки 3
И редиски тоже 3
Просим посчитать детей,
Сколько съел он овощей?
3. Шесть тюльпанов у Романа,
Два из них взяла Светлана,
Сколько же цветов всего,
Остаётся у него?
4. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят.
2 – матрёшки, Буратино
И весёлый Чипполино
Помогите – ка Танюшке
Сосчитать её игрушки!
2. Сказочная викторина
1. Девочка – кукла из театра Карабаса-Барабаса (Мальвина)
2. Пёс, который жил в деревне у Дяди Фёдора? (Шарик)
3. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)
4. Черепаха, подарившая Буратино Золотой Ключик? (Тортилла)
5. Девочка, родившаяся из цветка (Дюймовочка)
6. Кто ездил на печи и разговаривал со щукой? (Емеля)
7. Корова, которую купил Матроскин (Мурка)
8. Девочка, дружившая с семью гномами (Белоснежка)
Лиса: Мне всё понятно, я придумала – буду медсестрой!
Ну что мы (обращаясь к Коту) не сможем их всех зелёнкой измазать?
Или таблеток им не дадим?
Кот: Дадим, хоть целую кучу! Хоть чемодан! Каких хочешь!
Лиса: А я…я даже операцию могу провести!
(роется в сумочке, достаёт большой кинжал)
Ведущий: Нет, нет, нам таких врачей не надо!
Их опасно даже к детям допускать! Вы лучше посмотрите, какие у нас дети красивые и здоровые и без вашей помощи!
Танец «Веснушки»
Лиса: Всё, решено! Я всё поняла! Вот тётенька сидит, играет себе: дрынь-брынь, тут-то уж ничего сложного нет! Эй, Базилио, иди сюда, мы с тобой будем музыканшами работать, будем им тут музычку крутить!
Ведущий: Погодите - погодите, вы опять торопитесь. Чтобы быть музыкальным руководителем, надо, главное, инструментом владеть!
Лиса и Кот: А мы завладеем! Силой возьмём! Или хитростью!
Ведущий: Вы опять всё не правильно поняли. Надо уметь играть на инструменте, научить детей слушать музыку, танцевать и петь! Да вы сами послушайте!
Частушки
Ведущий: (хвалит детей) А у вас так всё равно не получится, как бы вы не старались! (увидев их вид, удивлённо) Что это за колпаки на головах?
Лиса: Да вы не волнуйтесь, всё как надо! Мы решили – будем работать на кухне! А что?. Как расправляться с курами да с котлетами – это вопрос давно проработанный!
Ведущий: Вы опять ошибаетесь, это всё не так просто. Ведь во время приготовления пищи, все продукты нужно взвешивать, закладывать по граммам, высчитывать все калории…
Лиса: Хорошо! Хорошо! Не будем увольнять ваших поваров. Я уже придумала, пойдём работать воспитателями! Вот тут-то мы развернёмся! Научим их беситься, стрелять из рогаток, и в школу у нас они пойдут окончательно подготовленными!
Кот: (радуясь) Ух, и научим! Ух, и развернёмся! Ух!
Лиса: (к Коту) А ты-то чего радуешься? Ты научишь, что ли? Ты няней будешь, понял? Ня-ней, эта работа как раз по тебе, ты ведь у нас детей любишь?
Кот: (удивлённо) Ути-пути-пути!
Ведущий: А вы что же думаете, что это так просто работать воспитателем?
Ведь воспитатели должны всё уметь: и петь, и рисовать, и лепить, и читать, и играть, и на все вопросы отвечать, и ещё на занятиях всему этому детей научить. А вы, например, хотя бы игру какую-нибудь провести сможете?
Лиса: О чём спрашиваете? Мы – и не сможем?
Ха! Да, конечно, проведём!
Так, дети, встали! Ну встали-встали, чего сидите?
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Ой, как вас много-то… Ну и замечательно, ну… играйте, дети, играйте, чего же вы не играете? Да у вас дети какие-то странные, не правильные какие-то дети, они же не играют совсем?
Ведущий: Вот, видите, не так всё просто, как вы думали. Чтобы провести любимую игру нужно сначала объяснить правила, а потом играть, посмотрите, как мы играем
Игра «Собери портфель»
Ведущий: Вот так! А вам, по моему, здесь совсем не место.
Вы просто хвастуны и врунишки!
Лиса: Ой, не выгоняйте нас, возьмите нас хотя бы детьми в группу!
Меня – девочкой!
Кот: А меня – мальчиком!
Вместе: Мы будем умными, послушными, благоразумными!
Ведущий: Вот с этого надо было и начинать, а то… заведующей, воспитателем!
Любой работе сначала научиться надо, поэтому вам нужно начинать с младшей группы, так что отправляйтесь в младшую группу, да смотрите, ведите себя хорошо!
(Лиса Алиса и Кот Базилио прощаются и уходят)
Ведущий: Ну что ж, ребята, а мы продолжаем наш праздник!
Танец «Балалайка»
Все встают полукругом
Никита:
Пора расставаться, кончается праздник.
Но грусти не надо, не нужно слез,
Давай улыбаться, ведь жизнь так прекрасна,
Она состоит из мечтаний и грёз.
Вика:
И солнце, и небо, и звезды, и ветер.
Нам ласково шепчут: ,Пора, друг, пора!”
И где бы ты не был, твой путь будет светел,
Мы всем вам желаем любви и добра!
Дети:
1. Ждет меня, во-первых, парта,
Ждут уроки, джут друзья,
Ждет портфель меня, конечно,
Ученицей стану я!
2. Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел, и знаний и умений,
Путешествие начну.
3. Ждет природа, лес и поле,
Ведь в поход пойдем не раз,
Ждут меня пятёрки в школе,
Ждет меня мой 1-ый класс!
4. Детский сад мы покидаем
И сказать вам все желаем
Что любили вас всегда
Не забудем никогда.
Песня «До свиданья, детский сад» - муз. Семёнова.