Валентина Федотова
Конспект занятия «Разные краски в волшебной сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
В ходе занятия дети должны самостоятельно получают зеленый, оранжевый и фиолетовый цвет, закрепить знание о главных красках, закрепить знание о структуре сказок,развивать словесное и изобразительное творчество.
Материал:
1)рисунок с изображением «Бесцветной страны с бесцветным
королем», тот же рисунок в цвете.
2)раскраски с изображением крокодила, апельсина, баклажана
на каждого ребенка
3)атрибуты к игре «Цветная»
Презентация «Разноцветная сказка»
Публикация «Конспект занятия „Разные краски в волшебной сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ход занятия
Воспитатель: ребята, вы любите сказки? Давайте поиграем в игру «Угадай героя сказки»- «Сказки в гости к нам пришли
Кто есть кто- определи: Буратино и Кащей,
Водяной и Бармалей Приготовься и смотри-
Фигура из сказки волшебной замри!»
Воспитатель: да, молодцы, вспомнили очень интересных сказочных персонажей. Ребята, скажите пожалуйста, какие числа часто используются в сказках?
Ответы детей: часто в сказках встречается число 7(7 гномов, 7 козлят, 7 богатырей и т. д.) число 3 (3 дочери, 3 поросенка, 3 брата, 3 сестры, 3 задания и т. д.) Да и сама сказка состоит из трех частей-зачин, основная часть и концовка. Сказочных персонажей мы вспомнили, сказочные числа назвали я,думаю мы даже и сказку с вами можем сочинить сами!, да не простую, а разноцветную!
1-й слайд (бесцветный король) В стране Нигде давным-давно
Наверное лет 100 живет король сам Всеравно
С ним верный пес Никто.
. Ребята, подходят ли эти имена нашим героям? Какое выражение лица у короля? Какая одежда? Он был бесцветный, грустный, равнодушный. И замок был таким бесцветным и мрачным. Один день в его королевстве был похож на другой и так казалось будет всегда.
Но как всегда в сказках, наступило одно прекрасное утро, и все сразу изменилось.
2-й слайд (краски) во дворец к королю пришли краски и сразу все стало ярко, шумно, весело! Каждая краска хотела назвать себя –«Я красная! Я-желтая! И т. д.» Пес хотел успокоить их-«Тише, тише, вы ведь все-таки во дворце! Видите себя прилично! Кто из вас главный- выходи вперед!»
3-й слайд(3 краски) а у нас гавных 3! «Вот и ищи порядка в вашем беспорядке!»- сказал пес. И вобще, для чего вы нужны?Красная краска- я раскрашу в вашем королевстве все красные предметы. А какие предметы всегда красные?
4-й слайд (красные предметы)
Рябина и малина, и земляника красная,
Их напитало радостью за лето солнце красное!
В огороде, как костер, вспыхнул красный помидор.
Яблоки, вишни рубином горят, красные астры в вазе стоят.
Красная краска хочет поиграть с вами : я называю предмет, а вы должны согласовать его со словом красный(-ая,-ое) платье, галстук, брюки, бант,шляпа,зонт,пальто, футболка
5-й слайд (желтые предметы)
А я раскрашу все в желтый цвет.
Есть в природе желтый цвет, дарит он тепло и свет.
Желтое солнце на землю глядит
Желтый цветок за солнцем следит,
Желтые фрукты в тарелке лежат,
Желтые листья с деревьев летят.
Игра с желтым цветом. Ребята, давайте сделаем круг.
Мы построим ровный желтый круг
много палочек вокруг
это солнышка лучи, так желты и горячи.
Сейчас Даша превратится в солнечный лучик, она может подарить кому-то из вас что желтое. Например «Я дарю Кате лимон» и т. д.
6-й слайд (синие предметы)
В синем цвете нам видна вышина и глубина,
Синим- синим стало море,
Его волны с ветром спорят,
Фантастический вид- синий кит!
Синяя краска придумала такую игру- когда вы услышите предмет, который не бывает синего цвета, хлопайте в ладоши. (василек, морковь, платье, чашка, цыпленок, лиса, груша, тетрадь, яблоко)
Красная, желтая, синяя краски- главные, потому что с их помощью можно получить другие цвета.
7-й слайд (крокодил) тут появился крокодил и начал лить свои крокодильи слезы. Почему ты плачешь? Я так и останусь бесцветным, ведь у вас нет зеленой краски. Ребята, как нам помочь крокодилу?Дети получают зеленый цвет, смешивая краски желтую и синюю и раскашивают крокодила.
8-й слайд (апельсин) появляется бесцветный апельсин. Как нам получить
оранжевую краску? Дети смешивают красную и желтую и раскрашивают апельсин.
9-й слайд (баклажан) а из жарких стран овощ спелый- баклажан,какого он цвета? Дети получают фиолетовый цвет, смешивая красную и синюю краски, и раскрашивают баклажан.
10 –й слайд (цветные предметы)
Воспитатель: пока мы получали с помощью главных красок дополнительные цвета- наши краски времени не теряли, вы посмотрите как раскрасили они короля, его верного пса, дворец? Какими они стали? Цветными, яркими, красивыми! Даже выражение лица у короля изменилось! Ребята,как вы, думаете,подходит ли ему имя Всеравно? А его собаке Никто? Давайте придумаем им новые имена. Ай да краски, спасибо за помощь!
Давайте повеселимся вместе с королем
«Физкульминутка» «Разноцветная игра»
Автор текста (слов) : Рубальская Л. Композитор (музыка) : Савельев Б.
Мы с утра глядим в окошко,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может
Разноцветная игра,Разноцветная игра, Разноцветная игра.
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Две обычных серых кошки
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора.
Сделать их цветными может
Разноцветная игра, Разноцветная игра, Разноцветная игра.
!Для чего нужны стекляшки
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора.
Смотришь в них, и мир раскрашен,
Вот и вся наша игра, Вот и вся наша игра, Вот и вся наша игра!
Краски сегодня очень устали, радугу в небе, дворец они рисовали.
11 слайд (цветная арифметика)Итак, нам осталось только придумать только концовку нашей сказки. Часто сказки заканчиваются такими словами : сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Чему может научить наша сказка? Тому, что надо помогать друг другу, радоваться красоте этого цветного мира! Краски помогли королю из грустного и равнодушного стать веселым, ярким и конечно добрым. А мы с помощью 3 главных красок получили зеленый, оранжевый и фиолетовый цвет. И это здорово, что мы живем не в грустной сказке, а в прекрасном, цветном мире, который должны беречь и любить.
Игра «Цветная»
Две команды по 5 человек в каждой. Всем членам команды выдаются кружочки 5 цветов по одному цвету каждому. Цвета: красный, синий, белый, черный, желтый. Карточки с цветом можно заменить на воздушные шарики, если получится найти черного цвета. Напротив каждой команды ставятся по 2 стула на расстоянии 3-4 метров от игроков.
Ведущий из красивого ящичка достает кружок определенного цвета и читает стихотворение, посвященное этому цвету. Потом спрашивает у детей как этот цвет получить путем смешивания красок. Дети должны вспомнить, как получить эти цвета.
• Оранжевый = желтый + красный
• Зеленый = желтый + синий
• Фиолетовый = красный + синий
• Голубой = белый + синий
• Розовый = белый + красный
• Серый = белый + черный
Игроки команды совещаются и решают кто должен выбежать и сесть на стульчики напротив команды. Например, если речь идет о том, как получить розовый цвет, то из команды выбегают и занимают места на стульчиках дети с с белым и красным шариками в руках. Если зеленый, то дети с желтым и синим шариками и т. д. Оценивается скорость и правильность ответов. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без ошибок. Максимальное число баллов - 6. (По количеству правильных ответов.)
Стихотворения о красках
1. Это очень яркий цвет,словно солнышком согрет.
Мы им любим рисовать разные картины
.Он особенно хорош - раскрасить апельсины.
Каждый, догадался : цвет оранжевый достался.
(Из ящика достается карточка оранжевого цвета)
2. Какие краски нам смешать? Ирис вырос просто класс!
Фиолетовый у нас. Где нам краску раздобыть,
Чтоб его изобразить?Помешаем… поколдуем –
Ирис яркий нарисуем.. (Карточка фиолетового цвета)
3. Какие краски нам смешать,чтобы травку рисовать?
Лес и луг, и огород…Кто подскажет, кто поймет?
Дети подсказывают, что речь идет о зеленом цвете, из ящичка достается карточка зеленого цвета, это необходимо делать для того, чтобы дети воспринимали информацию и на слух и зрительно.
4. Рисуем небо голубое. Рисуем море мы такое
.И даже мамины глаза,Как голубые небеса
.Какие ж краски нам смешать,Чтоб это все нарисовать?
(Демонстрируется карточка голубого цвета)
5. Розовый цвет у девчонок любимый. Он и нарядный, он и красивый!
Можно цветочек им рисовать… Только вот где его, девочки, взять?
(Карточка розового цвета)
6. Серый мышонок в серую норку Спрятался, бедный, сидит и дрожит –
Серая кошка с большими глазами Очень сердито на норку глядит.
Мы нарисует серую тучку, Кошка от дождика спрячется в дом.
Мы, нарисуем все это, конечно… Только, ребята, где краску возьмем?
(Карточка серого цвета)