Инна Пузырева
Конспект занятия в подготовительной группе «Царство волшебной Флоры»
Конспект занятия в подготовительной группе
«Царство волшебной Фло ры».
Программные задачи:
Выявить уровень творческого развития детей, владения карандашами, гуашью; повторение жанров живописи, знакомство с римскими богинями Флорой и Фауной, развитие воображения.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Царство волшебной Флоры“» размещена в разделах
Презентация «Жанры живописи»; музыкальная композиция; репродукции картин, изображающих Флору; листы белой бумаги с силуэтом женской головы; простой карандаш; гуашь; баночки с водой; кисти.
Ход занятия:
Отгадайте загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
Ответы детей. Художник
- Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы!
Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины. Художник обладает талантом изображать окружающий или даже воображаемый мир в своих произведениях.
А давайте вспомним. Какие жанры живописи мы знаем?
Ответы детей.
Вспомнить их нам поможет веселая песенка.
Смотрим клип «Жанры живописи»
Я проверю, внимательно ли вы смотрели. Как называется картина, изображающая природу? Правильно - пейзаж.
Ребята, а вы замечали. Как меняются краски Природы в зависимости от времени года?
Давайте сравним картины русского художника Левитана, которые он создавал в разные времена года. (Рассматривание картин) Какое время года изображено на картине? С помощью чего художник передал это?
Осень наполнена желтыми, оранжевыми цветами. Зима белыми и черными. Весна яркой чистой зеленью. А лето переливается всеми цветами радуги. Здесь и яркие цветы, и сочные фрукты, овощи, голубое небо. Волшебница Природа, словно Художница. Рисует картины природы и для каждого времени года у нее свои краски. А помогают ей в этом две Волшебницы : Флора и Фауна. Флора – это царица растительного мира (деревьев, трав, цветов). Фауна – царица животного мира (птиц, насекомых, рыб, диких и домашних животных).
Смотрим на доске картины, изображающие Флору.
Флора – великая богиня растительности, садов и всякого цветения. Ее даже называли «матерью цветов». Пока богиня не приняла власть над землей, земля была одноцветны и пуста. Но Флора бросила в почву первые семена, и земля покрылась ярким нарядом. Ей подчинены хлебные поля и виноградники, оливковые рощи, медоносные долины и пасеки, плодовые сады и цветущие луга.
Послушайте стихотворение:
Спустилась Флора на рассвете,
Парад цветов ее встречал,
Она была в своей короне,
И в платье с тонких лепестков,
Сидела на высоком троне,
И свет струился от листков.
Тюльпаны светлые и розы,
Стояли в капельках росы,
Пионы, астры и мимозы,
Благоухали от красы.
Сейчас и мы с вами попробуем изобразить Волшебницу Флору. Подумайте, как нужно изобразить ее, чтобы зритель сразу догадался, что это богиня цветов и весны. У вас на столах листочки, а на них нарисован силуэт женского лица. Вам надо добавить свои элементы к этому рисунку. Возможно волосы этой богини будут в виде цветочных стебельков, которые украшают яркие цветы, а может на голове будет необычная корона из листьев и ягод. Подумайте, какие цвета лучше использовать, какие материалы? Может быть фломастеры, карандаши, краски, а может вы совместите все техники?
Дети рисуют под музыку «Звуки Природы».