Светлана Криницкая
Конспект логопедического занятия «Такие разные суффиксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема логопедического занятия : Такие разные суффиксы.
ЦЕЛИ: Познакомить детей с образованием слов при помощи суффиксов. Научиться пользоваться термином «суффикс». Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, обогащать словарный запас. Способствовать развитию интереса к русскому языку.
1. Игра «Назовите ласково друг друга»
Витя- Витенька, Дима – Димочка, и т. д.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Такие разные суффиксы“» размещена в разделах
2. Образование детенышей животных при помощи пособия «Оленёнок», «Цыплята» (у доски)
Лис – лисёнок – лисята.
Лось – лосёнок- лосята
Бобр – бобрёнок – бобрята
Определение суффикса, его обозначение. Правило:
ТАМ ЗА КОРНЕМ ПОЗАДИ СУФФИКС ДОМИКОМ НАЙДИ.
3. Составление «РОМАШКИ» с корнями БРАТ, ГРИБ, СУП, САЛАТ, ДВОР. Нахождение подходящих суффиксов-лепестков к ним.
4. Игра «Гномик и великан» с суффиксами ИЩ, ИК, ОК.
Физминутка: Изображение профессий людей.
5. Запись слов – профессий людей (глядя на картинки)
ТРАКТОРИСТ, ТАНКИСТ, ДВОРНИК, ПЕЧНИК, ЭКСКАВАТОРЩИК, СТЕКОЛЬЩИК.
6. Составление по картинке предложения
ТЕЛЯТНИЦА ПОИТ ТЕЛЯТ.
- В слове ТЕЛЯТА какой суффикс? (ят)
-Выделите этот суффикс в словах «телят» и «телятница».
-Выделите суффикс НИЦ.
-Значит, в слове «телятница» два суффикса.
Итог: Чему учились? Какое правило учили?