Папки-передвижки

Конспект занятия «В волшебной стране песка»

Галина Преснякова
Конспект занятия «В волшебной стране песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Дудинский детский сад комбинированного вида «Морозко»

Конспект интегрированного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная деятельность

«В волшебной стране песка»

Разработала воспитатель:

1 квалификационной категории

Преснякова Г. А.

Дудинка 2016г

Тема: «В волшебной стране песка»

Дата: 16 марта 2016 год

Темочки:

Время: 10.30

Место проведения: ТМБ ДОУ «Забава», музыкальный зал

Группа: старшая группа «Б»

Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности

Задачи:

Обучающие:

Формировать представление детей о свойствах песка, навыки экспериментирования с песком;

-активизировать словарь детей новыми словами «сыпучий песок»,

-закрепить счет в пределах10.

Развивающие:

-Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

-Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

-Закрепить названия цветов радуги, последовательность размещения их на небосклоне;

-Развивать воображение, фантазию.

Воспитывающие:

-Воспитывать навыки самостоятельности, активности, инициативности, навыки сотрудничества.

-Воспитывать умение оценивать свой результат труда.

-Воспитывать аккуратность в работе с песком;

-Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование: 2 песочницы, 2 «Чудо-стола» (с подсветкой + песок, цветной песок, набор формочек, совочек по количеству детей, мерные ложечки, одноразовые салфетки для рук; фартуки по количеству детей; икт

Предварительная работа:

1. Написание конспекта;

2. Знакомство с детьми из ТМБ ДОУ «Забава»

3. Опыт «Из чего состоит песок». (рассматривание песка с помощью увеличительного стекла.

4. Повторение счета в пределах 10, повторили названия цветов радуги, последовательность размещения их на небосклоне;

Образовательные области: Познание (ФЭМП, Социально-коммуникативная (речевая деятельность, Социализация (игровая деятельность, художественно-эстетическое развитие

Методы: Игровой, словесный, проблемный, использование ИКТ, самостоятельный, художественное слово, экспериментально-опытный, практический, совместная деятельность с детьми.

Приемы: Художественное слово (загадки, объяснение, вопросы к детям, пояснения, поощрение, появление героя, пальчиковая гимнастика, физ. минутка, самостоятельная деятельность детей, сюрпризный момент.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в последовательности размещения цветов радуги.

Мотивация познавательная: Интерес к новой информации. Хотите отправиться в Волшебную страну? Где вы станете учеными, художниками.

План занятия

I. Организационный этап

II. Основной этап

III. Рефлексия

Ход занятия

I. Организационный этап

(Дети входят в музыкальный зал)

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло в гости. Поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются).

У вас хорошее настроение? (О. Д)

Тогда улыбнитесь друг другу.

II. Основной этап

Мотивация:

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну.

А в какую страну мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

2 Слайд загадка: Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже.

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

Молодцы ребята.

Вы хотите отправиться в волшебную страну песка? (О. Д.)

3 слайд Песочные часы

(Звучит музыка)

Ребята давайте сядем на подушечки полукругом.

Кто знает, как называется этот предмет, который находиться перед вами? (О. Д.)

Попасть в «Песочную страну», нам поможет волшебный ритуал, вот с этими песочными часами. Но для начала послушайте небольшую историю о песочных часах.

«Давным- давно, когда не было часов, люди пользовались песочными часами. Пока высыпается песок из одной емкости в другую проходит определенное время». Так люди ориентировались во времени.

Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие, оно будет длиться до тех пор, пока все песчинки не пересытятся в песочных часах.

И так начинаем волшебный ритуал :

Ребята сейчас возьмите все по песочным часам, переверните их, проследите за тем, как первые песчинки пересыпаются отправимся в путешествие.

4 слайд: (шум моря)

Ребята, вот мы и оказались в «Волшебной стране песка».

5 слайд Песочный человек

Ребята по-моему нас кто –то встречает.

Как вы думаете кто это? (О. Д.) (на слайде песочный человек приветствует ребят).

6 слайд Песочный человек

Здравствуйте ребята, я «Песочный человек».

Я очень люблю детей и приглашаю вас в свою лабораторию «Песочной страны», где вы станете учеными и художниками. А вашими помощниками сегодня будут пальчики и ручки. В моей лаборатории для вас подготовлены задания.

7 слайд Песочный человек

В лаборатории существуют правила обращения с песком.

1. Береги песчинки — старайтесь аккуратно высыпать песок в песочницу.

2. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. После игр с песком нужно обязательно помыть ручки.

8 слайд Песочный человек

Прежде чем вы начнете выполнять задания, Вам необходимо надеть фартуки, чтобы содержать свою одежду в чистоте.

Ребята желаю Вам удачи, и новых открытий. Пока вы путешествуете в лаборатории я отправлюсь строить песочные замки.

Ребята сейчас мы станем исследователями.

А кто такие исследователи? (О. Д. исследуют, делают опыт)

А мы с вами, что сегодня будем исследовать? (О. Д. песок)

9 слайд Скалы

Знаете ли вы, откуда в природе появляется песок? (О. Д.)

«Когда твердая скала подвергается ветру или дождю, она распадается на маленькие кусочки. И самые, самые маленькие частички называются песком.

10 слайд Красота песка под микроскопом

Вот она красота песка, рассмотренная под микроскопом.

11 слайд Страна песка

А сейчас отправимся в лабораторию.

Вспомним правила песочного человека.

Что нужно надеть перед исследованием? (О. Д.)

(ребята одевают фартуки)

Вот - какая большая лаборатория у Песочного человека.

Приступим к исследованию.

Задание №1

Перед вами на столе стоит песочница, но она пустая, чего в ней не хватает? (О. Д)

Как же мы начнем свои исследования, если в ней нет песка? (О. Д.)

-Ребята что же делать, где нам взять песок для песочницы?

Посмотрите, что это за коробочка и что в ней интересно находиться? (О. Д.)

Давайте исследуем, что же может быть в этой коробочке? Ребята в коробочке, есть дырочки, давайте просунем в нее руки и на ощупь узнаем, что же в ней может быть. (О. Д.)

Давайте поздороваемся с песком :

Здравствуй песочек», будем мы с тобой сегодня играть.

(воспитатель просит детей дотрагиваться до песка всеми пальцами одновременно).

Ребята, а песок какого цвета? (О. Д.)

Сейчас мы с вами разделимся на две группы исследователей, возьмите, пожалуйте жетончики и приклейте себе на грудь. Жетоны двух цветов, так же как два цвета песка.

Задание №2

А теперь я попрошу Вас засыпать в песочницу песок. Возьмите лопатки и засыпьте песок в песочницу. Что бы в песочнице было нужное количество песка каждый из Вас засыпает по 10 полных лопаток с песком.

Возьмите лопатки и давайте все вместе будем насыпать в песочницу песок и обязательно считать в пределах 10 (дети засыпают в песочницу песок и считают в пределах 10).

Молодцы ребята, вы наполнили песочницу песком. Теперь я предлагаю поиграть в ней. Положите руки в песочницу, потрогайте с песком. Наберите песок в руку и высыпьте в песочницу.

Что стало с песком? (О. Д. песок высыпается из ладони).

Значит песок какой? (О. Д. сыпучий, легкий).

Физ. минутка «Песчинки»

А сейчас давайте поиграем. Представьте что вы песчинки. А я ветер (держаться за руки) я дую на вас, а вы разлетаетесь.

Почему? (О. Д. легкие)

11 слайд Страна песка Пироженки

Ребята, я знаю, что Песочный человек очень любит сладкое?

Как вы думаете, сможем ли мы ему приготовить угощенья? (О. Д.)

У нас есть специальный песок, который называется, имеет свойство мокрого песка. Перед Вами лопатки и формочки разной формы. Давайте с мощью формочек сделаем пирожное.

(Дети «выпекают» из песка куличики. Для этого живой песок совочком накладывают в формочку и утрамбовывают его тыльной стороной совка. Затем переворачивают формочку, придерживая песок, кладут на твердую поверхность, стучат совком по ее дну и осторожно снимают формочку «Куличик» готов)

Ребята, как вы думаете, почему у вас получились разные пирожные? (О. Д.)

Вывод: песок приобретает форму той посуды, в которую был насыпан.

11 слайд «Песочный дождик»

Задание №3 «Песочный дождик».

В сказочной стране может идти песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь.

12 слайд Радуга

Задание №4

И вот наш дождик закончился.

Ребята, а что бывает после дождя на небе, ка вы думаете? (О. Д. радуга, солнышко).

Сколько цветов у радуги? (7)

Какие цвета у радуги?

Порядок цветов радуги зашифрован в стишке:

«Каждый охотник желает знать,

Где сидит фазан».

А как вы думаете, сможем ли мы сделать радугу? (О. Д.)

Ребята, при помощи цветного песка сегодня мы может все. Наша радуга будет необычная, мы ее выполним вот в таких бутылочках.

Подойдите к столам возьмите бутылочки, чтобы песок не рассыпался, возьмите вот такую воронку и мерную ложечку. На каждый цвет радуги мерной ложечкой возьмите определенный цвет в правильной последовательности. Аккуратно пересыпаем в бутылочку, обязательно придерживайте свою воронку. Когда бутылочка заполнена всеми цветами радуги закройте крышку. Кто забыл, можете посмотреть на экран.

Вот такая замечательная радуга у нас получилась в бутылочке!

12 слайд Радуга+Солшышко

Задание№5 «Солнышко» (на песочном столе)

Радугу мы с вами выполнили.

А как же нам изобразить солнышко? (О. Д.)

И это для нас не проблемы, ведь мы в волшебной стране.

Вот на таком «Чудо-столе» мы нарисуем солнышко.

А помогут нам нарисовать лучики наши пальчики.

Но для начала давайте с пальчиками поиграем.

Сейчас наши пальчики превратятся в следы зверей.

Кто оставил на песочке эти разные следочки?

Может это был зайчишка? (как зайчишка прыгает, покажите)

Может, котик пробегал?

Ну а, может, воробьишка с мышкой польку танцевал?

Сейчас мы с вами становимся художниками и рисуем солнышко.

(дети рисуют самостоятельно)

Ребята, как вы думаете ваши солнышки веселые или грустные?

Момент волшебства закройте глазки.

Что стало с солнышками? (О. Д. они стали цветными)

Потому что это волшебный стол и он меняет цвета. В зависимости от того что мы захотим нарисовать.

13 слайд Появился Песочный человек

Ребята я уже все песочные замки построил.

А вы, успели провести свои исследования? (О. Д.)

Воспитатель: Ребята давайте расскажем, что мы сегодня узнали.

Какой бывает песок? (О. Д. бывает сухой, цветной, сыпучий, мокрый из которого можно что-нибудь испечь. Выполнили сувенир «Радуга», нарисовали солнышко)

А еще мы знаем, что ты любишь сладкое, и мы для тебя испекли сладкие угощенья.

14 слайд Песочный человек

Спасибо ребята. До свидания.

15 слайд Песочная страна

Ребята, нам нужно отправляться в детский сад. Кто помнит, что нужно сделать после игр с песком? (О. Д.)

Сейчас мы с вами вытрем руки салфетками, а когда вернемся в группу вымоем с мылом.

Ритуал «выхода» из песочной страны.

Ребята отправляемся в детский сад, нас ждут песочные часы.

Садитесь на подушечки. Посмотрите, что случилось с песчинками в песочных часах? (О. Д. все песчинки уже пересыпались).

Для чего нужны песочные часы? (О. Д.)

Значит, наше путешествие подошло к концу.

III Рефлексия

-Ребята мы с вами побывали сегодня, в какой стране?

-Скажите, с кем мы сегодня познакомились в песочной стране? (О. Д. с песочным человеком)

Сюрпризный момент: Песочный человек Вам передал вот таких «Капитошек», угадайте, что же находиться внутри Капитошки? (О. Д. песок)

(Дети прощаются и уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Праздник волшебной воды» Праздник волшебной воды. (подготовительная группа) Составила воспитатель: Иванцова И. А. «Праздник волшебной воды». Цель праздника: Закрепить.

Фотоотчет «В стране песка»Фотоотчет «В стране песка» Нет ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем игры с песком. Песок привлекает маленьких «строителей» своей.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране». Подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познание», «Социализация»,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране» Цели: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «В стране песка» писание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по песочной терапии для детей 2-3 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и.

Квест-игра по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения в волшебной стране» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Цель: Активизация речи детей.

Развлечение на прогулке «В волшебной стране Рисовандии» Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «физическая культура».

Сценарий Новогоднего праздника «В волшебной стране Диснея» Сценарий Новогоднего праздника на 2018-2019 учебный год Дата проведения: 28.12.2018 Торжественная часть: - открытие праздника Голос:.

Конспект НОД «Путешествие по волшебной стране Знаний» Цель: формирование положительной мотивации детей подготовительной группы к обучению в школе, обогащение словаря, формирование правильной.

Конспект занятия «В гостях у волшебной водички» Конспект организованной учебной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: Естествознание Тема: В гостях у волшебной водички.

Автор публикации:
Конспект занятия «В волшебной стране песка»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 19:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В волшебной стране песка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Преснякова (УИ 507456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД