Галина Преснякова
Конспект занятия «В волшебной стране песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Дудинский детский сад комбинированного вида «Морозко»
Конспект интегрированного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная деятельность
«В волшебной стране песка»
Разработала воспитатель:
1 квалификационной категории
Преснякова Г. А.
Дудинка 2016г
Тема: «В волшебной стране песка»
Дата: 16 марта 2016 год
Темочки:
Время: 10.30
Место проведения: ТМБ ДОУ «Забава», музыкальный зал
Группа: старшая группа «Б»
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности
Задачи:
Обучающие:
Формировать представление детей о свойствах песка, навыки экспериментирования с песком;
-активизировать словарь детей новыми словами «сыпучий песок»,
-закрепить счет в пределах10.
Развивающие:
-Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
-Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
-Закрепить названия цветов радуги, последовательность размещения их на небосклоне;
-Развивать воображение, фантазию.
Воспитывающие:
-Воспитывать навыки самостоятельности, активности, инициативности, навыки сотрудничества.
-Воспитывать умение оценивать свой результат труда.
-Воспитывать аккуратность в работе с песком;
-Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование: 2 песочницы, 2 «Чудо-стола» (с подсветкой + песок, цветной песок, набор формочек, совочек по количеству детей, мерные ложечки, одноразовые салфетки для рук; фартуки по количеству детей; икт
Предварительная работа:
1. Написание конспекта;
2. Знакомство с детьми из ТМБ ДОУ «Забава»
3. Опыт «Из чего состоит песок». (рассматривание песка с помощью увеличительного стекла.
4. Повторение счета в пределах 10, повторили названия цветов радуги, последовательность размещения их на небосклоне;
Образовательные области: Познание (ФЭМП, Социально-коммуникативная (речевая деятельность, Социализация (игровая деятельность, художественно-эстетическое развитие
Методы: Игровой, словесный, проблемный, использование ИКТ, самостоятельный, художественное слово, экспериментально-опытный, практический, совместная деятельность с детьми.
Приемы: Художественное слово (загадки, объяснение, вопросы к детям, пояснения, поощрение, появление героя, пальчиковая гимнастика, физ. минутка, самостоятельная деятельность детей, сюрпризный момент.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в последовательности размещения цветов радуги.
Мотивация познавательная: Интерес к новой информации. Хотите отправиться в Волшебную страну? Где вы станете учеными, художниками.
План занятия
I. Организационный этап
II. Основной этап
III. Рефлексия
Ход занятия
I. Организационный этап
(Дети входят в музыкальный зал)
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло в гости. Поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются).
У вас хорошее настроение? (О. Д)
Тогда улыбнитесь друг другу.
II. Основной этап
Мотивация:
Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну.
А в какую страну мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
2 Слайд загадка: Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже.
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)
Молодцы ребята.
Вы хотите отправиться в волшебную страну песка? (О. Д.)
3 слайд Песочные часы
(Звучит музыка)
Ребята давайте сядем на подушечки полукругом.
Кто знает, как называется этот предмет, который находиться перед вами? (О. Д.)
Попасть в «Песочную страну», нам поможет волшебный ритуал, вот с этими песочными часами. Но для начала послушайте небольшую историю о песочных часах.
«Давным- давно, когда не было часов, люди пользовались песочными часами. Пока высыпается песок из одной емкости в другую проходит определенное время». Так люди ориентировались во времени.
Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие, оно будет длиться до тех пор, пока все песчинки не пересытятся в песочных часах.
И так начинаем волшебный ритуал :
Ребята сейчас возьмите все по песочным часам, переверните их, проследите за тем, как первые песчинки пересыпаются отправимся в путешествие.
4 слайд: (шум моря)
Ребята, вот мы и оказались в «Волшебной стране песка».
5 слайд Песочный человек
Ребята по-моему нас кто –то встречает.
Как вы думаете кто это? (О. Д.) (на слайде песочный человек приветствует ребят).
6 слайд Песочный человек
Здравствуйте ребята, я «Песочный человек».
Я очень люблю детей и приглашаю вас в свою лабораторию «Песочной страны», где вы станете учеными и художниками. А вашими помощниками сегодня будут пальчики и ручки. В моей лаборатории для вас подготовлены задания.
7 слайд Песочный человек
В лаборатории существуют правила обращения с песком.
1. Береги песчинки — старайтесь аккуратно высыпать песок в песочницу.
2. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. После игр с песком нужно обязательно помыть ручки.
8 слайд Песочный человек
Прежде чем вы начнете выполнять задания, Вам необходимо надеть фартуки, чтобы содержать свою одежду в чистоте.
Ребята желаю Вам удачи, и новых открытий. Пока вы путешествуете в лаборатории я отправлюсь строить песочные замки.
Ребята сейчас мы станем исследователями.
А кто такие исследователи? (О. Д. исследуют, делают опыт)
А мы с вами, что сегодня будем исследовать? (О. Д. песок)
9 слайд Скалы
Знаете ли вы, откуда в природе появляется песок? (О. Д.)
«Когда твердая скала подвергается ветру или дождю, она распадается на маленькие кусочки. И самые, самые маленькие частички называются песком.
10 слайд Красота песка под микроскопом
Вот она красота песка, рассмотренная под микроскопом.
11 слайд Страна песка
А сейчас отправимся в лабораторию.
Вспомним правила песочного человека.
Что нужно надеть перед исследованием? (О. Д.)
(ребята одевают фартуки)
Вот - какая большая лаборатория у Песочного человека.
Приступим к исследованию.
Задание №1
Перед вами на столе стоит песочница, но она пустая, чего в ней не хватает? (О. Д)
Как же мы начнем свои исследования, если в ней нет песка? (О. Д.)
-Ребята что же делать, где нам взять песок для песочницы?
Посмотрите, что это за коробочка и что в ней интересно находиться? (О. Д.)
Давайте исследуем, что же может быть в этой коробочке? Ребята в коробочке, есть дырочки, давайте просунем в нее руки и на ощупь узнаем, что же в ней может быть. (О. Д.)
Давайте поздороваемся с песком :
Здравствуй песочек», будем мы с тобой сегодня играть.
(воспитатель просит детей дотрагиваться до песка всеми пальцами одновременно).
Ребята, а песок какого цвета? (О. Д.)
Сейчас мы с вами разделимся на две группы исследователей, возьмите, пожалуйте жетончики и приклейте себе на грудь. Жетоны двух цветов, так же как два цвета песка.
Задание №2
А теперь я попрошу Вас засыпать в песочницу песок. Возьмите лопатки и засыпьте песок в песочницу. Что бы в песочнице было нужное количество песка каждый из Вас засыпает по 10 полных лопаток с песком.
Возьмите лопатки и давайте все вместе будем насыпать в песочницу песок и обязательно считать в пределах 10 (дети засыпают в песочницу песок и считают в пределах 10).
Молодцы ребята, вы наполнили песочницу песком. Теперь я предлагаю поиграть в ней. Положите руки в песочницу, потрогайте с песком. Наберите песок в руку и высыпьте в песочницу.
Что стало с песком? (О. Д. песок высыпается из ладони).
Значит песок какой? (О. Д. сыпучий, легкий).
Физ. минутка «Песчинки»
А сейчас давайте поиграем. Представьте что вы песчинки. А я ветер (держаться за руки) я дую на вас, а вы разлетаетесь.
Почему? (О. Д. легкие)
11 слайд Страна песка Пироженки
Ребята, я знаю, что Песочный человек очень любит сладкое?
Как вы думаете, сможем ли мы ему приготовить угощенья? (О. Д.)
У нас есть специальный песок, который называется, имеет свойство мокрого песка. Перед Вами лопатки и формочки разной формы. Давайте с мощью формочек сделаем пирожное.
(Дети «выпекают» из песка куличики. Для этого живой песок совочком накладывают в формочку и утрамбовывают его тыльной стороной совка. Затем переворачивают формочку, придерживая песок, кладут на твердую поверхность, стучат совком по ее дну и осторожно снимают формочку «Куличик» готов)
Ребята, как вы думаете, почему у вас получились разные пирожные? (О. Д.)
Вывод: песок приобретает форму той посуды, в которую был насыпан.
11 слайд «Песочный дождик»
Задание №3 «Песочный дождик».
В сказочной стране может идти песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь.
12 слайд Радуга
Задание №4
И вот наш дождик закончился.
Ребята, а что бывает после дождя на небе, ка вы думаете? (О. Д. радуга, солнышко).
Сколько цветов у радуги? (7)
Какие цвета у радуги?
Порядок цветов радуги зашифрован в стишке:
«Каждый охотник желает знать,
Где сидит фазан».
А как вы думаете, сможем ли мы сделать радугу? (О. Д.)
Ребята, при помощи цветного песка сегодня мы может все. Наша радуга будет необычная, мы ее выполним вот в таких бутылочках.
Подойдите к столам возьмите бутылочки, чтобы песок не рассыпался, возьмите вот такую воронку и мерную ложечку. На каждый цвет радуги мерной ложечкой возьмите определенный цвет в правильной последовательности. Аккуратно пересыпаем в бутылочку, обязательно придерживайте свою воронку. Когда бутылочка заполнена всеми цветами радуги закройте крышку. Кто забыл, можете посмотреть на экран.
Вот такая замечательная радуга у нас получилась в бутылочке!
12 слайд Радуга+Солшышко
Задание№5 «Солнышко» (на песочном столе)
Радугу мы с вами выполнили.
А как же нам изобразить солнышко? (О. Д.)
И это для нас не проблемы, ведь мы в волшебной стране.
Вот на таком «Чудо-столе» мы нарисуем солнышко.
А помогут нам нарисовать лучики наши пальчики.
Но для начала давайте с пальчиками поиграем.
Сейчас наши пальчики превратятся в следы зверей.
Кто оставил на песочке эти разные следочки?
Может это был зайчишка? (как зайчишка прыгает, покажите)
Может, котик пробегал?
Ну а, может, воробьишка с мышкой польку танцевал?
Сейчас мы с вами становимся художниками и рисуем солнышко.
(дети рисуют самостоятельно)
Ребята, как вы думаете ваши солнышки веселые или грустные?
Момент волшебства закройте глазки.
Что стало с солнышками? (О. Д. они стали цветными)
Потому что это волшебный стол и он меняет цвета. В зависимости от того что мы захотим нарисовать.
13 слайд Появился Песочный человек
Ребята я уже все песочные замки построил.
А вы, успели провести свои исследования? (О. Д.)
Воспитатель: Ребята давайте расскажем, что мы сегодня узнали.
Какой бывает песок? (О. Д. бывает сухой, цветной, сыпучий, мокрый из которого можно что-нибудь испечь. Выполнили сувенир «Радуга», нарисовали солнышко)
А еще мы знаем, что ты любишь сладкое, и мы для тебя испекли сладкие угощенья.
14 слайд Песочный человек
Спасибо ребята. До свидания.
15 слайд Песочная страна
Ребята, нам нужно отправляться в детский сад. Кто помнит, что нужно сделать после игр с песком? (О. Д.)
Сейчас мы с вами вытрем руки салфетками, а когда вернемся в группу вымоем с мылом.
Ритуал «выхода» из песочной страны.
Ребята отправляемся в детский сад, нас ждут песочные часы.
Садитесь на подушечки. Посмотрите, что случилось с песчинками в песочных часах? (О. Д. все песчинки уже пересыпались).
Для чего нужны песочные часы? (О. Д.)
Значит, наше путешествие подошло к концу.
III Рефлексия
-Ребята мы с вами побывали сегодня, в какой стране?
-Скажите, с кем мы сегодня познакомились в песочной стране? (О. Д. с песочным человеком)
Сюрпризный момент: Песочный человек Вам передал вот таких «Капитошек», угадайте, что же находиться внутри Капитошки? (О. Д. песок)
(Дети прощаются и уходят в группу).