людмила заставская
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие по волшебной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по волшебной полянке
Цель: Развитие речи через использование потешек, стихотворений, игровых упражнений.
Задачи: Побуждать детей к диалогу со взрослыми; побуждать детей выполнять действия согласно тексту, закреплять умение образно и выразительно рассказывать стихотворение, потешки; развивать координацию движений в пространстве; способствовать профилактики плоскостопия; воспитывать доброжелательное отношения друг к другу; развивать ориентировку в пространстве.
Активизация словаря: закрепление, повторение слов "зайка", " солнышко", "дождик", "тучка", зонт".
Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Путешествие по волшебной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, поощрение, индивидуальный подход, игровые приемы.
Предварительная работа:разучивание потешек, стихотворения А. Барто "Зайка", подвижных игр.
Оборудование: музыкальный треугольник, игрушка" Зайка", ребристая доска, дорожка из "камешек" (пробки), аудиозапись с пением птиц, скамейка, солнце, тучка.
Ход занятия
Вос. ребята вы любите путешествовать?
- Я предлагаю отправиться путешествовать по волшебной поляне.
-Хотите?
- наверно в дорогу нам нужно будет что-то взять с собой, если вдруг начнется дождь, что нужно взять с собой?
Дети Зонт.
Вос. (показывает) Правильно зонтик. Он спасет нас от дождя. Ну, что в путь! Давайте встанем, друг за другом, чтобы не потеряться и пойдем.
Идут по ребристой дорожке
" По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ
По камешкам, камешкам"
Вот какая трудная дорога, но мы с вами не испугались, правда?
-Вот мы и пришли с вами на волшебную полянку, вам нравиться здесь?
(включается аудиозапись с пением птиц)
Вос. Ой. ребята, послушайте, что это за звуки?
(ударяет по музыкальному треугольнику)
-кажется,дождик начинается. Скоее все ко мне под зонтик.
"Дождик-дождик
кап-кап-кап.
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки! "
Вос. Что же нам теперь делать? Давайте позовем солнышко, посмотрите, какая большая туча закрыла наше солнышко. Давайте подойдем по ближе.
Дети рассказывают вместе с воспитателем потешку
" Солнышко, солнышко,
Красное солнышко
Выйди поскорее
Будь к нам добрее"
Вос. Что - то тучка не уходит, давайте еще раз расскажем потешку.
- А вот и выглянуло солнышко. (прячет тучку за солнышко)
- Посмотрите какое оно красивое. можно идти дальше гулять.
- посмотрите ребята, кто это там сидит на скамейки.
Дети зайка.
Вос. правильно, зайка. (гладить зайку) Да он совсем мокрый. (предлагает детям потрогать)
Вос. А почему он мокрый
Дети: под дождь попал.
вос. А какое мы знаем стихотворение про зайку
"Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезь не смог,
Весь до ниточки промок"
Вос. Молодцы, ребята. А зайка очень грустный, как мы ему можем помочь, что для этого нужно сделать? Как его можно развеселить?
Дети успокоить, погладить,пожалеть.
Вос. правильно, а еще с ним можно поиграть
Игра
" Зайка беленький сидит руки над головой, движение кистями вперед, назад
И ушами шевелит
Вот -так, вот - так
Зайки холодно сидеть массажные движения рук, хлопки
надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять прыгают на месте
Надо зайке поскакать
Прыг- скок, прыг- скок
Кто - то зайку испугал убегают
Зайка прыг и убежал"
Вос. Вот какие молодцы "зайки", ловкие, никто не догнал. Посмотрите наш зайка повеселел и хочет нас поблагодарить. за то что мы с ним поиграли (зайка угощает детей конфетами). Дети благодарят зайчика.
Вос. А теперь пора возвращаться обратно и конечно возьмем с собой зайчика и будем каждый день с ним играть
-Давайте, встанем друг за другом и пойдем дружно
"По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
По камешкам, по камешкам"
Вос. Вот мы с вами и пришли обратно.
Подведение итогов.