Редина Елена Анатольевна
Конспект занятия по лепке «Сушки для Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сушки для Петрушки»
Цель: формирование и закрепление навыков вылепливания сушки из пластилина.
Задачи:
О. 2-3: - познакомить со способом определения «больше - меньше» по размеру путем прикладывания одного предмета к другому; познакомить с формой - кольцо; формировать навыки счета до 5;
- формировать умения вылепливать колбаску способом раскатывания пластилина прямыми движениями; способствовать формированию умений соединять вылепленную форму в кольцо;
- познакомить с цветом (желтый, коричневый);
Публикация «Конспект занятия по лепке „Сушки для Петрушки“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- обогащение словаря: тесто, мука, сушка, баранка
О. 4-5: - закреплять способы определения предмета «больше - меньше» по размеру путем прикладывания одного предмета к другому; закрепить знание формы - кольцо; закрепить навыки счета до 5; формировать умение сравнивать числа «больше - меньше»;
- закреплять приемы вылепливания колбаски способом раскатывания пластилина прямыми движениями; показать способ сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета (сушки); способствовать поиску способа превращения палочки в кольцо;
- закрепить знание цвета (жёлтый, коричневый, формировать умение видеть оттенки цвета: светлее - темнее
- обогащение словарного запаса (сушка - баранка);
- формировать навыки умозаключения.
Р. 2-5: - способствовать развитию мелкой моторики, глазомера; восприятия формы, цвета;
В. 2-5: -воспитывать желание прийти на помощь, любознательность, интерес к лепке, трудолюбие, самооценку; воспитывать бережное отношение к хлебу, самостоятельность и аккуратность при выполнении задания.
Мотивация. Предложить всем детям слепить сушки и в конце занятия вместе порадоваться тому, как много сушек слепили дети для Петрушки.
Предварительная работа: Рассказ о хлебобулочных изделиях. Демонстрационный материал «Откуда хлеб пришел». Чтение сказки «Колосок». Свободное экспериментирование с пластилином. Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины, цвета. Дидактическая игра (Цветные колечки).
Оборудование: пластилин, доска для лепки, баранки, сушки, кленовые листочки (для физминутки, коробочка для сюрприза.
Ход занятия
Орг. момент. Вводная часть.
Звучит веселая русская народная музыка. Воспитатель в русском народном костюме. Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам в садик сегодня забегал почтальон Печкин, он оставил для нас письмо. Мы сейчас его откроем и прочитаем.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас всех на свое день рождения. Я приглашаю всех своих лучших друзей, а их у меня очень много. Поэтому я вас очень прошу помочь мне испечь мои любимые сушки для всех». Написал нам это письмо Петрушка.
Воспитатель: Ребята, поможем Петрушки? Он очень ждет от нас помощи
Дети: Да мы ему поможем.
Основная часть.
Воспитатель: Но прежде чем начать работу, скажите, из чего же готовят сушки? (из теста).
Вывод: Правильно ребята, настоящие сушки готовят из теста.
Воспитатель: А скажите мне, а тесто из чего делают? (из муки….)
Вывод: Правильно. В муку добавляют воду, соль, сахар и потом замешивают тесто. А из теста уже делают сушки и пекут их в духовке.
Воспитатель: Посмотрите, вот какие сушки получаются потом.
Воспитатель: А вы знаете, что у сушки есть сестра? И зовут ее баранка. А по какому признаку можно определить, что они сестры?
(по форме - они круглые)
Вывод: Правильно, сушка и баранка круглые, поэтому можно сказать, что они сестры.
Воспитатель: Посмотрите, внимательно на них и скажите, чем они отличаются? (они по размеру разные, сушка - маленькая, а баранка - большая).
Вывод: Правильно, посмотрев на них, можно увидеть, что сушка – маленькая, а баранка - большая.
Воспитатель: А как мы можем это доказать? (можно приложить друг к другу)
Вывод: Молодцы! Всё верно сказали, их можно и приложить друг к другу, и мы увидим, что сушка меньше баранки.
Воспитатель: А можно просунуть пальчики и посмотреть, сколько их может поместиться в сушку и в баранку. Давайте просунем пальчики и посмотрим, сколько пальчиков может поместиться в сушку? И сколько пальчиков может поместиться в баранку. Считаем. Какой можно сделать вывод?
Вывод: Правильно, сушка меньше по размеру и поэтому в нее помещаются 2 пальчика, а баранка больше по размеру и в нее помещаются 4 пальчика.
Воспитатель: А что можно сказать про цвет сушки и баранки? (одна темнее, другая светлее).
Воспитатель: Как вы думаете, почему одна получилась темнее, а другая светлее? (которая светлее её запекали по времени меньше, а которая темнее ее запекали дольше).
Вывод: Правильно, одну запекали меньше по времени, и поэтому она получилась светлого цвета, а другую запекали дольше по времени, и поэтому она получилась темнее.
Воспитатель: А помните, о чем нас просил Петрушка? Хотите, научу и вас
сушки вкусные лепить? (дети отвечаю «Да»)
Воспитатель: Ребята, у нас на столах лежит волшебный пластилин, и он нас с вами уже ждет, чтобы мы приготовили волшебные сушки для Петрушки. А я приглашаю вас отправиться под музыку паровозиком за волшебные столы.
Воспитатель: Так хочу я вас сейчас послушать как мы будем сушки мастерить?
Дети: Берём кусочек пластилина,
Отщипнем маленький кусок,
Положим в левую ладошку,
Прикроем правой и чуток.
Погреем пластилин немножко,
Чтоб был пластичен наш комок.
(Разогреваем пластилин)
Воспитатель: Погрели? Молодцы ребята! А как мы его можем с вами раскатать в колбаску? (между ладошками, на доске)
Теперь на досточку или между ладошками кладём,
И ручкой правой понемножку
Его катаем, но не мнём.
(Раскатываем палочку прямыми движениями, то правой, то левой рукой).
Вперёд-назад катаем дети,
Спокойно, плавно, не спеша.
У нас получится колбаска.
Ах, посмотрите! Хороша!
Так, посмотрю теперь у вас я:
(проверяю у каждого ребёнка, помогаю у кого не получается)
Ты - молодец! Так - хорошо!
И у тебя всё здесь прекрасно,
Всё получилось! Вот ещё!
Пусть наши колбаски отдохнут.
Теперь и мы немножко отдохнём —
Физкультминутку проведём.
Физминутка
Дети встают в круг, берут в приготовленной корзинке по 2 кленовых листочка и под музыку повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Отдохнули! Вот и славно!
Все садитесь, и опять будем с вами делать дальше —
Всем колбаски в руки взять!
Ребята, как мы можем превратить нашу колбаску в круг? (можем два конца соединить)
Правильно. Молодцы!
Я беру концы колбаски, соединяю и скрепляю.
Посмотрите, что у меня получилось? (сушка)
У меня всё получилось!
Посмотрю теперь у вас
(Воспитатель смотрит на работу детей, помогает, подбадривает).
Вот теперь сушек много.
Чаю пить - не перепить.
Все свои сушки в руки взяли и оденем на веревочку. И отправим Петрушке.
(Дети одевают все свои сушки на веревку)
Что ж, вы справились с работой,
Все старались, слушали!
Вот и ваше награждение —
от Петрушки, он вам прислал настоящие сушки, но мы с вами их скушаем за обедом.
Рефлексия. Что нового узнали? Что вы делали? Кому помогали? (Петрушке)