Наталья Берловская
Конспект открытой ООД в младшей разновозрастной группе для детей с ЗПР (подгруппа детей 4–5 лет) «Следы котенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Учить рисовать следы животного, используя нетрадиционные способы рисования (кончики пальцев).
- Доставить детям радость от тесного общения с красками
Вид ООД – комплексное занятие
Форма проведения – подгрупповая (4-5 лет)
Программные задачи:
1. Образовательные:
• Закреплять приемы рисования пальчиками;
• Учить правильно называть цвет;
• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках животного (кошки);
• Продолжать упражнять в счете.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект открытой ООД в младшей разновозрастной группе для детей с ЗПР (подгруппа детей 4–5 лет) „Следы котенка“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
• Упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом.
• Развивать творческое воображение, память,
• Развивать зрительно-моторную координацию;
3. Воспитательные.
• Воспитывать усидчивость,, стремление доводить начатое до конца. ;
• Формировать желание заботиться о домашних животных.
• Воспитывать
Методы и приемы обучения:
1. Словесные: «сюрпризный момент», беседа, чтение художественной литературы,прослушивание музыкального произведения, объяснение, пояснение, оценка, поощрение.
2. Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание.
3. Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей,
Коррекционная работа:
-активизировать в речи детей :
существительные, обозначающие домашних животных: кошка;
прилагательные: рыжий, пушистый, мягкий, маленький.
- развивать умение правильно и отчетливо произносить звуки в словах;
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, физическое развитие, познание, социально - коммуникативное развитие.
Оборудование: листа бумаги, гуашь синего цвета, тазик с водой, салфетки, мягкая игрушка – котенок, музыкальный центр.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных.
Ход занятия:
I
В. :-Дети заходят в группу садятся на коврике полукругом.
В. -Кто то в гости к нам придет, вы узнаете когда разгадаете загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Мягкие лапки, а в лапках – цап-царапки.
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается, а с водой не знается.
Д. - котенок, кошка. (а у кошки есть детеныш, котенок)
II
В. -Да! Посмотрите, к нам в гости пришел котенок – пушистый, мягкий, маленький, рыжий.
В. -Какой котенок? Даша? Камилла (пушистый, мягкий, маленький, рыжий.)
В. - А, что есть у котенка? (Показывает на уши)- Уши!
В. -А сколько ушей у котенка (одно ухо, два уха)
В. -А, что еще есть у котенка? (показывает на глаза) (Счет один глаз два глаза)
В. -А что это? (показывает на лапки)
Счет одна лапа, две лапы, три лапы, четыре лапы)
У котенка два уха, два глаза и четыре лапы. И один пушистый хвостик.
III
Физкультминутка «Кошка».
Есть у кошки глазки, Показывают пальчиками глазки.
Есть у кошки ушки, Трогают ушки.
Есть у кошки лапки- Протягивают руки вперед.
Мягкие подушки. Играют пальчиками.
Кошка, кошка, не сердись, Грозят пальчиком.
Не царапай деток - брысь! Хлопают в ладоши (побежал котенок, дети бегут за ним)
IV
В. - (Берет котенка) А как он быстро бегает! Не успели оглянуться, как…
Намочил котенок лапки –
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежит домой.
Побежал он по дорожке
И оставил там следочки. (перевернуть листок)
В. -Смотрите ребята какие следочки оставил котенок. (показ образца)
Сегодня мы с вами будем рисовать следочки, которые оставляет котенок. Давайте сядем за столы. Сядьте правильно, удобно. Я вам сейчас покажу, как мы будим рисовать следочки. Мы сложим пальчики щепоткой(4 пальчика) и окунем их в краску и оставим следочки от пальчиков на листке (показ с комментариями, направление- сверху- вниз) Но прежде чем начнем рисовать, мы подготовим наши пальчики.
V
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
В. Вот, убрав царапки, «Моем руки».
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки Круговые движения ладонью по лицу.
На своей макушке. Чуть согнутые ладони движутся за ушами.
Выполнение работы. Дети рисуют, воспитатель помогает, поясняет, подсказывает. Во время выполнения работы детьми звучит музыка
VI
В. -Все ребята закончили рисовать, мы положим в ряд рисунки и сделаем длинную дорожку, на которой котенок оставил свои следочки.
В. - Какого цвета следочки оставил котенок? (синего)
Сколько следочков оставил котенок? Один или много?
Молодцы ребята! (персонально похвалить всех детей)
В. -Дети нарисовали четкие, синего цвета следочки котенка.
VII
В: котенку очень понравились рисунки, но он очень хочет поиграть с детьми.
Подвижная игра «Шаловливые котята»
В. -Котенку очень понравилось в гостях у нас, понравились рисунки детей, но он уже соскучился по маме и хочет домой. Давайте отпустим его домой,
В. - И на этом наше занятие закончено.