Анна Любивая
Планирование воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе (первая часть)
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ.
Темы месяца: Наше село. Осень.
Форма организации музыкальной деятельности: слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. Развитие голоса и слуха.
Программные задачи:
Развивать образное восприятие музыки. Учить: рассказывать о характере музыки; определять скрипки, фортепиано. Знакомить с характерными музыкальными интонациями разных стран. Воспитывать интерес к классической музыке.
Репертуар: Свиридов «Осень», Григ Э. «Утро»(«Пер Гюнт»).
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе (первая часть)» размещена в разделах
Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социально-коммуникативное развитие: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Познавательное развитие: расширять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Знакомство с характерными музыкальными интонациями ; закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Художественное эстетическое развитие : развивать эстетическое восприятие : умение созерцать красоту окружающего мира.
Форма организации музыкальной деятельности: пение.
Программные задачи:
Учить: петь разнохарактерные песни протяжно, выражать свое отношение к прослушанной песни, импровизировать простейшие мелодии.
Репертуар: «Наши гости»,Е. А. Гомонова; «Гуси» муз. И сл. Т. Бырченко.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: развивать самостоятельность; формировать выразительность движений; привлекать детей к активному участию в коллективных играх.
Социально-коммуникативное развитие: приобщение к взаимодействием со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.
Познавательное развитие: расширять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Знакомство с характерными музыкальными интонациями разных стран, закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Художественное эстетическое развитие : развивать эстетическое восприятие : умение созерцать красоту окружающего мира.
Форма организации музыкальной деятельности:
Музыкально-ритмические движения; пляски; игры.
Программные задачи:
Учить: закреплять умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, частей и всего музыкального произведения.
Репертуар:
Марши: «Марш» Е. Тиличеевой, «Марш со сменой ведущих» Т. Ломовой.
Упражнения: «Хороводный шаг» (р. н. м., обр. Т. Ломовой, легкий бег («Давайте поскачем»); («Детская полька») А. Жилинского.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: развивать самостоятельность, формировать выразительность движений;привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социально-коммуникативное развитие: приобщение к взаимодействию со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Знакомство с характерными музыкальными интонациями разных стран, закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Художественное эстетическое развитие : развивать эстетическое восприятие.
Форма организации музыкальной деятельности: пальчиковые игры.
Программные задачи:
Развивать воображение, учить четко произносить слова в месте с действиями.
Репертуар: «Овощи»; Упражнение «Десять птичек».
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений;
привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социально-коммуникативное развитие: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.
Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Знакомство с характерными музыкальными интонациями разных стран, закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Художественное эстетическое развитие : развивать эстетическое восприятие.
Формы организации:
Игра на ложках.
Программные задачи: имитировать движение лошадки.
Репертуар: «Лошадка» Е. А. Гомонова.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность движений;
привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социально-коммуникативное развитие: приобщение взаимодействию со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Знакомство с характерными музыкальными интонациями разных стран, закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Художественное эстетическое развитие : развивать эстетическое восприятие : умение созерцать красоту окружающего мира.
Форма организации музыкальной деятельности: Самостоятельная музыкальная деятельность.
Программные задачи:
Учить инсценировать знакомые песни и пляски.
Репертуар: «Цоки-цок» Е. А. Гомонова, «Цветные диски».
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность движений;привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социально-коммуникативное развитие: приобщение к взаимодействию со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.
Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Художественное эстетическое развитие : развивать эстетическое восприятие : умение созерцать красоту окружающего мира.
ОКТЯБРЬ.
Темы месяца: Моя Родина. Мое село. Праздник осени.
Форма организации музыкальной деятельности:
Слушание музыки; восприятие музыкальных произведений; развитие голоса и слуха.
Программные задачи:
Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить определять Быструю и медленную мелодию, грустное и веселое произведения. Знакомить с произведениями Моцарта В. А; Гречанинова А.
Репертуар:Моцарт В. А. «Музыкальная шкатулка», Гречанинов А. «Материнские ласки».
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: Упражнять детей в ходьбе разного характера.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать способность эмоционально откликнуться на музыку, проявлять музыкальную отзывчивость.
Познавательное развитие: Знакомство с особенностями музыки разных эпох, жанров.
Форма организации музыкальной деятельности:
Пение.
Программные задачи:
Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. Способствовать установлению контакта между детьми.
Репертуар: «Лошадка» Гомонова Е. А, «Розовый слон» муз. С. Пожлакова,сл. Г. Горбовского.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: Учить детей двигаться под музыку ритмично в легком беге; поскоках, закреплять умение двигаться боковым галопом.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать способность эмоционально откликнуться на музыку.
Познавательное развитие: Знакомство с особенностями музыки разных эпох, жанров.
Форма организации музыкальной деятельности:
Музыкально-ритмические движения; музыкально-игровое творчество.
Программные задачи:
Учить эмоционально передавать игровые образы; закреплять умение легко и энергично скакать с ноги на ногу.
Учить проводить игру с текстом, ведущим. Развивать коммуникативные качества.
Импровизировать в пляске движения медвежат.
Репертуар: «Пляска «Русская хороводная» «Выйду ль я на реченьку», обр. Т. Ломовой, Игры: «Плетень», «Бери Флажок».
«Пляска медвежат» М. Красева.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: Учить детей двигаться под музыку ритмично в легком беге; поскоках, закреплять умение двигаться боковым галопом.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать способность эмоционально откликнуться на музыку.
Познавательное развитие: Знакомство с особенностями музыки разных эпох, жанров.
Форма организации музыкальной деятельности: Пальчиковые игры.
Программные задачи:
Учить детей говорить эмоционально.
Репертуар «Замок-чудак»; «Улитка»; «Воробьи».
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: Учить двигаться ритмично с разнообразным характером музыки.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать способность эмоционально откликнуться на музыку, проявлять музыкальную отзывчивость.
Познавательное развитие: Знакомство с особенностями музыки разных эпох, жанров.
Форма организации музыкальной деятельности: самостоятельная музыкальная деятельность.
Программные задачи:
Учить инсценировать любимые песни, пляски.
Репертуар:»Сидит ворон» р. н. п., «Русская хороводная»(«Выйду ль я на речку») «Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: Учить двигаться под музыку ритмично с разнообразным характером музыки, следить за осанкой детей.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать нравственно-волевые качества (настойчивость, выдержку, умение действовать в коллективе, проявлять музыкальную отзывчивость.
Познавательное развитие: Знакомство с особенностями музыки разных эпох, жанров.
Праздники и развлечения: Праздник осени. День пожилого человека.
Воспитывать уважение к пожилым людям; развивать познавательный интерес.
НОЯБРЬ.
Темы месяца: домашние животные.
Форма организации музыкальной деятельности:
Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений.
Программные задачи:
Учить: Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки. Различать спокойное, нежное, неторопливое звучание мелодии. Закреплять: представления о чертах песен, танцев, марша.
Репертуар: Глюк К. «Мелодия», «Марш» Е. Тиличеевой, «Марш» из кинофильма «Веселые ребята».
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкальными образами; отмечать в движении музыкальные фразы.
Социально-коммуникативное развитие: развивать способность эмоционально откликаться происходящее, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Познавательное развитие: Учить переносить накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально - художественную деятельность. Созерцать красоту окружающего мира.
Форма организации музыкальной деятельности: Песенное творчество.
Программные задачи:
Учить: правильно делать, в пении акценты, начинать и заканчивать пение тише. Учить брать правильно дыхание.
Закреплять: умение петь тихим, громким звуком. Учить импровизировать простейшие мелодии.
Репертуар: «Барашеньки крутороженьки», русская народная мелодия; «Осень» муз. Ю. Чичкова сл. И. Мазнина
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкальными образами; отмечать в движении музыкальные фразы.
Социально-коммуникативное развитие: развивать способность эмоционально откликаться происходящее, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Познавательное развитие: Учить переносить накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально - художественную деятельность. Созерцать красоту окружающего мира.
Форма организации музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения.
Программные задачи:
Учить детей ходить бодрым шагом, сохраняя интервалы, менять энергичный характер шага на спокойный в связи с различными динамическими оттенками в музыке: Исполнять элементы танца легко, непринужденно, выразительно.
Развивать ловкость и внимание.
Побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен.
Репертуар: «Мы идем с флажками» муз. Е. Тиличеевой сл. М. Долинова
«Марш» муз. С. Прокофьева.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкальными образами; отмечать в движении музыкальные фразы.
Социально-коммуникативное развитие: развивать способность эмоционально откликаться происходящее, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Познавательное развитие: Учить переносить накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально - художественную деятельность. Созерцать красоту окружающего мира.
Форма организации музыкальной деятельности:
Пляски.
Программные задачи:
Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами, учить эмоционально передавать игровые образы.
Репертуар: Пружинки («Полька» Ю. Чичкова, «Круговой галоп», «Танец снежингок».
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкальными образами; отмечать в движении музыкальные фразы.
Социально-коммуникативное развитие: развивать способность эмоционально откликаться происходящее, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Познавательное развитие: Учить переносить накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально - художественную деятельность. Созерцать красоту окружающего мира.
Форма организации музыкальной деятельности:
Игры.
Программные задачи:
Развивать: Побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен. Выполнять правила игры; умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации.
Репертуар: «Заиньки и волк» муз. Е. Тиличеевой сл. И. Неходы, «Узнай по голосу» В. Ребикова.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкальными образами; отмечать в движении музыкальные фразы.
Социально-коммуникативное развитие: развивать способность эмоционально откликаться происходящее, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Познавательное развитие: Учить переносить накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально - художественную деятельность. Созерцать красоту окружающего мира.
Форма организации музыкальной деятельности: музыкально-игровое творчество.
Программные задачи: Побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен.
Репертуар: «Гори ясно» р. н. м., обр.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкальными образами; отмечать в движении музыкальные фразы.
Социально-коммуникативное развитие: развивать способность эмоционально откликаться происходящее, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Познавательное развитие: Учить переносить накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально - художественную деятельность. Созерцать красоту окружающего мира.
Форма организации музыкальной деятельности:
Пальчиковые игры.
Программные задачи: развивать Моторику.
Репертуар: «Улитка»; «Воробьи»; «Еж и уж» (ави. М. Картушмна).
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкальными образами; отмечать в движении музыкальные фразы.
Социально-коммуникативное развитие: развивать способность эмоционально откликаться происходящее, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Познавательное развитие: Учить переносить накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально - художественную деятельность. Созерцать красоту окружающего мира.
Форма организации музыкальной деятельности: игра на муз. Интсрументах.
Программные задачи: Учить детей играть в ансамбле четко, слажено, соблюдать общую динамику.
Репертуар: «Динь-дан-дон» муз Е. Тиличеевой сл. М. Долинова
«Солнышко» муз. М. Раухвергера сл. А. Барто
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкальными образами; отмечать в движении музыкальные фразы.
Социально-коммуникативное развитие: развивать способность эмоционально откликаться происходящее, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Познавательное развитие: Учить переносить накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально - художественную деятельность. Созерцать красоту окружающего мира.
Праздники и развлечения:
Воспитывать уважение к домашним животным. Развивать познавательный интерес.
ДЕКАБРЬ.
Темы месяца: Зимушка зима. Новогодний праздник.
Форма организации музыкальной деятельности: слушание музыки.
Программные задачи:
Учить: Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку. Способствовать развитию фантазии: передавать свои мысли и чувства в рисунке, в движении. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен.
Репертуар: «Колыбельные» русских и зарубежных композиторов; муз. А. Даргомыжского, слова народные; «Тройка» русская народная мелодия.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: Учить добиваться легкости, естественности и непринужденности в выполнении всех движений. Учить хороводному шагу. Упражнять плавному движению рук без предметов и с предметами.
Социально-коммуникативное развитие: Учить понимать друг друга, воспитывать дружеские взаимоотношения в играх.
Познавательное развитие: познакомить с музыкальными жанрами, с музыкальными интсрументами.
Форма организации музыкальной деятельности:
Пение. Песенное творчество.
Программные задачи: Передавать радостное настроение песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш. Начинать и заканчивать пение тише. Учить придумывать собственные мелодии к стихам.
Репертуар: Песенка про Деда Мороза; «Почему медведь зимою спит» муз. Л. Книппера сл. А. Коваленкова.
«Теремок» р. н. п. обработка Т. Попатенко.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: Учить добиваться легкости, естественности и непринужденности в выполнении всех движений. Учить хороводному шагу. Упражнять плавному движению рук без предметов и с предметами.
Социально-коммуникативное развитие: Учить понимать друг друга, воспитывать дружеские взаимоотношения в играх.
Познавательное развитие: познакомить с музыкальными жанрами, с музыкальными интсрументами.
Форма организации музыкальной деятельности:
Музыкально-ритмические движения; упражнения; пляски; игры.
Программные задачи:
Учить: ходить энергичным шагом, выполнять различные перестроения. Развивать чувство ритма: звенеть погремушкой несложный ритмический рисунок, затем маршировать под музыку.
Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Выразительно исполнять танцевальные движения: в вальсе плавно, нежно, в современном танце четко, энергично, ритмично.
Учить: Легко, выразительно и ритмично двигаться под музыку, менять движения в соответствии с частями музыки. Определять форму музыкального произведения (двух – трех - частную, вариативную, выполнять движения в их соответствии. Определять жанр танца, двигаться легко, свободно держа корпус, двигаться парами.
Репертуар: «Зайка», муз. Т. Бырченко, сл. А. Барто; Марш из к/ф «Веселые ребята;
«Погремушки» муз. Т. Вилькорейской
«Вальс снежинок» муз. Ю. Шаинского
«Новый год» современный танец.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: Учить добиваться легкости, естественности и непринужденности в выполнении всех движений. Учить хороводному шагу. Упражнять плавному движению рук без предметов и с предметами.
Социально-коммуникативное развитие: Учить понимать друг друга, воспитывать дружеские взаимоотношения в играх.
Познавательное развитие: познакомить с музыкальными жанрами, с музыкальными интсрументами.
Форма организации музыкальной деятельности:
Музыкально-игровое творчество.
Программные задачи:
Учит эмоционально передавать игровые образы, стимулировать и поощрять творческие проявления детей в инсценировках, свободных играх.
Репертуар: Игра «Котик и козлик» русская народная мелодия; «Зайки серые сидят» муз. Г. Финаровского сл. В. Антоновой.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: Учить добиваться легкости, естественности и непринужденности в выполнении всех движений. Учить хороводному шагу. Упражнять плавному движению рук без предметов и с предметами.
Социально-коммуникативное развитие: Учить понимать друг друга, воспитывать дружеские взаимоотношения в играх.
Познавательное развитие: познакомить с музыкальными жанрами, с музыкальными интсрументами.
Форма организации музыкальной деятельности:
Пальчиковые игры.
Программные задачи: развивать память.
Репертуар: «сорока», «Воробьи».
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: Учить добиваться легкости, естественности и непринужденности в выполнении всех движений. Учить хороводному шагу. Упражнять плавному движению рук без предметов и с предметами.
Социально-коммуникативное развитие: Учить понимать друг друга, воспитывать дружеские взаимоотношения в играх.
Познавательное развитие: познакомить с музыкальными жанрами, с музыкальными интсрументами.
Форма организации музыкальной деятельности: Игра на музыкальных инструментах.
Программные задачи: Уметь каждому и всей группой исполнять на металлофоне несложную попевку.
Репертуар: «Замок -чудак»; «В гости»; «Дождик» р. н. прибаутка обработка Г. Лобачева сл. А. Барто
Форма организации музыкальной деятельности:
Самостоятельная музыкальная деятельность.
Программные задачи: использовать знакомые песни вне занятий.
Форма организации музыкальной деятельности: праздники и развлечения.
Программные задачи: Воспитывать правила поведения в общественных местах, на праздниках. Воспитывать уважение к себе и к окружающим.
Репертуар: «Ищи» Т. Ломовой.
Новогодний праздник.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: Учить добиваться легкости, естественности и непринужденности в выполнении всех движений. Учить хороводному шагу. Упражнять плавному движению рук без предметов и с предметами.
Социально-коммуникативное развитие: Учить понимать друг друга, воспитывать дружеские взаимоотношения в играх.
Познавательное развитие: познакомить с музыкальными жанрами, с музыкальными интсрументами.