Елена Валентиновна Воеводина
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Грибы».
Цель: закрепить названия грибов.
Д/И «Объясни название».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания. П/И «Мы сейчас с тобой в лесу», «Хитрая лиса». Диму, Сашу, Семена учить называть первый звук в слове, составлять из первых звуков слов новое слово, читать его по слогам. Д/И «Мы гуляем по лесу».
Цель: закрепить правила поведения в лесу, учить пользоваться при рассказе моделирующими карточками. Труд в уголке природы - привлечь к мытью цветов, воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук.
Непосредственно образовательная деятельность Познание (ФЦКМ) «Царство растений – грибы».
Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах съедобных грибов они опасны для человека, но являются лекарством для животных. Рассказать о строении грибов, учить быть осторожными с неизвестными объектами.
Лепка «Грибное лукошко».
Цель: совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме гриба, используя пластилин 2-3 цветов по желанию детей. Побуждать детей к творческому фантазированию (использовать натуральные листья, травинки для оформления работы).
Физкультура (по плану физкультурного работника)
Прогулка Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире.
П/И «Гуси –лебеди».
Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Сережа, Катя, Егор. Ситуативный разговор «Как мы собирали грибы?»
Цель: учить составлять рассказ по плану : где это было? С кем и куда ты ходил за грибами? Какая была погода? Какие грибы ты нашел? Что с этими грибами потом сделали? Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра.
Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Аксаков «Грибы».
Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Магазин». Цель: развивать сюжет игры на основе личных впечатлений, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре. Закрепить с девочками движения танца с зонтиками. Цель: учить согласовывать движения друг с другом. Д/И «Объясни пословицы».
Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок.
Д/И «Найди сходства и различия».
Цель: учить находить сходства и различия среди грибов, развивать логическое мышление. Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки с изображением грибов, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдения за тучами и облаками, предложить объяснить их образование.
Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение.
П/И «Карусель»
Ужин
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.