Олеся Белова
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Что я знаю о городе своем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема дня : «Что я знаю о городе своем?»
Цель:
- Расширять и закреплять знания детей о родном городе (парках, улицах, что самарчане – хозяева города, каждый житель должен о нем заботиться;
- Воспитывать чувство гордости за свой город, любовь к нему.
Утро.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Беседа «Что я знаю о своем городе?»
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе „Что я знаю о городе своем?“» размещена в разделах
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам сегодня в гости.
Это дятел Тюк- Тюк из мультфильма «Бумажки». Давайте поздороваемся с ним.
Дети приветствуют гостя.
Тюк-Тюк: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я много путешествую и бываю в разных городах. Скажите, а в каком городе я сейчас оказался, как называется ваш город?
Ответы детей.
Тюк-Тюк: А у вас красивый город?
Дети: Да!
Воспитатель : А мы тебе Тюк-Тюк сейчас покажем. У меня есть несколько фотографий с изображением памятных мест нашего города. А вас ребята я попрошу назвать те места, которые вы знаете, видели, посещали.
Тюк-Тюк: Правда, вы живете в очень красивом городе. И он очень большой, наверное?
Дети: Да!
Тюк-Тюк: А как же вы добираетесь из одного места города в другое?
Дети : на машинах и на общественном транспорте.
Тюк-Тюк: На каком общественном транспорте?
Воспитатель : Мы с вами сейчас поиграем в игру «Подбери транспорт нашего города» и Тюк-Тюк сразу все поймет.
Тюк-Тюк: Теперь мне все понятно! У меня есть еще вопросы для вас.
Как называют людей живущих в Самара?
Дети: Самарчане.
На какой реке стоит ваш город?
Дети: Волга.
Воспитатель : Давайте, мы с вами изобразим эти волны. (Физ. минутка «Бегущая волна на Волге»). Для этого нужно построиться в цепочку, параллельно друг другу, взявшись за руки, образуя дугу, и опускать руки в тот момент, когда следующая пара поднимает руки и т. д., чтобы получилась река с бегущей волной. (Звучит музыка, и дети изображают бегущую волну).
Воспитатель : А сейчас мы с вам покажем нашему гостю какие мы спортивные.
Утренняя гимнастика (под музыку «На зарядку весело».)
НОД
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Комплексное занятие «Мой город. Мой дом.»
Воспитатель : А сейчас мы с вами и с нашим гостем отправимся в путешествие на автобусе по городу.
Мы в автобус быстро сели и в
окошко посмотрели,
наш шофёр педаль нажал
и автобус побежал.
Заводим мотор Р-Р- Р-Р
Чистоговорки:
Ра-ра- ра - уезжает детвора!
Ра-ра- ра- мы поехали ура!
Ру-ру- ру - крепко руль я держу!
Ру-ру- ру - я друзей с собой беру!
Ра-ра- ра- мы приехали ура!
Мы приехали на станцию «Детский парк» (Показ фото с парком им. Ю. А. Гагарина). Вы конечно же узнали этот парк. Он назван в честь первого космонавта Юрия Гагарина. А какие еще парки города вы знаете? (Ответы детей, если затрудняются подсказать : Загородный парк, Парк Победы, Парк Дружбы)
Отправляемся дальше.
Вот мы проезжаем с вами: (демонстрация фотографий)
- Завод «Прогресс», на котором делают космические ракеты;
- Шоколадную фабрику «Россия», где делают вкусный шоколад;
- Самарский Зоопарк, где много зверей и птиц;
- Набережная реки Волга, любимое место отдыха горожан;
- Много разных магазинов (Магазин игрушек, бытовой техники, продуктовый магазин) и жилых домов. Сейчас мы подъедим к одному из них.
Музыкальная физ. минутка «Автобус» Железновых.
Скажите, для чего нужны людям дома? (отдыхают, кушают, спят, зимой здесь тепло)
Д/и «Разные дома»
-Как мы назовём дом из кирпича (кирпичный, из стекла, из дерева, из
железа, из бумаги, из пластилина, изо льда.
Ребята, а ведь город не сам стал таким. Строители старались, работали хорошо, чтобы нам в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. И я вам предлагаю стать ненадолго строителями и построить пятиэтажный дом.
Физ. минутка
Строим, строим новый дом,
Молоточком мы стучим
Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)
И слева – тук! (дети стучат кулачками слева)
Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди)
Мы построим новый дом.
Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)
Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)
Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)
Посчитаем этажи. (дети считают до 5, подтягиваясь на носочках).
Скажите, а вы знаете, как называется улица, на которой вы живете (Ответы детей)
А сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем улицу, на которой живем, где не один, а несколько домов и все они разные – высокие и низкие, широкие и узкие, разноцветные и одного цвета.
Обсуждение рисунков: покажи низкие дома, высокие, сколько этажей в этом доме, сколько окон.
Скажите, а чей он город Самара? Наш. Мы – хозяева города. А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем. Каким будет родной город, зависит от нас. С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе.
Город наш над русскою рекою
Ты растешь, и облик твой любя,
Мы гордимся, Самара, тобою
И слагаем песни про тебя.
Музыка (по плану муз. работника)
Прогулка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
- Наблюдение за деревьями, цветниками, что нужно делать, чтобы город был зеленым, красивым, чистым.
- Словесная игра «Когда это бывает?»
Когда дети купаются в реке? Когда это бывает? (Летом)
Когда по реке плывут опавшие листья? Когда это бывает (Осенью)
Когда река покрывается льдом, и дети катаются на коньках? Когда это бывает? (Зимой)
Когда по реке начинают ходить пароходы? (Весной)
П/и «Пешеходы и автомобили».
Вечер.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Загадочная викторина (Т. В. Иванова «Ребенок и окружающий мир»)
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать.
Шумят повсюду поезда
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытье поездов,
Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал).
Ведет малышку папа в гости.
Куда? Сейчас его мы спросим. -
Туда, где множество детей
Резвится в обществе зверей,
Иль нет, где множество зверей
Резвится в обществе детей.
Запутался, ну, в общем, так:
Веду я дочку в … (зоопарк)
В нем есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят,
Ведь это – клад страны моей.
Не магазин здесь, а (музей).
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму,
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно,
Всем передав большой привет,
Ведь это здание - (почта)
Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел,
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую (больницу).
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это? (Детский сад)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет т гречки,
Ты сюда входи скорей
И бери корзину.
Покупай что повкуснее
В нашем… (магазине).
Молодцы! Вы отлично справились.
Воспитатель : А сейчас мы с вами немножко отдохнём.
«Отдыхалочка»
Мы играли, мы играли
Наши глазки так устали (поглаживают глаза кончиками пальцев)
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
А сейчас послушайте стихотворение В. Степанова «Мы сажаем тополя».
О нашем прекрасном городе Самаре сочиняют не только стихи, но и песни. Предлагаю вашему вниманию одну из них.
Прослушивание песни о г. Самара. ( Слова: Бурыгин В., музыка: Банковский В. «Самара, Самара, Самара, Родная моя сторона!»)
А сейчас я предлагаю вам построить из конструктора улицу города и назвать её в честь нашего гостя «улица имени дятла Тюк - Тюка».
И нам пора прощаться с нашим гостем. Скажем ему дружно: «До свидания! Прилетай к нам еще!»
Работа с родителями :
Рекомендовать посетить достопримечательности г. Самара.