Папки-передвижки

Разностороннее воспитание и развитие ребенка в музыкальной деятельности

Мухамеджанова Зифа
Разностороннее воспитание и развитие ребенка в музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка воздействует на общее развитие : формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, эстетические чувства, развивает ребенка и умственно.

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя, с помощью которого осуществляется и общее развитие.

Публикация «Разностороннее воспитание и развитие ребенка в музыкальной деятельности» размещена в разделах

В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности :

1. восприятие,

2. исполнительства,

3. творчество,

4. музыкально-образовательная деятельность.

Восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах.

Музыкально- образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т. д., а так же специальные знания о способах исполнительства. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников. Поэтому так важно использовать все виды музыкальной деятельности.

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ

Восприятие музыки специально созданной для слушания

Восприятие музыки в связи с ее исполнением

Музыкально дидактические игры

ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

Пение

Музыкально-ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

ТВОРЧЕСТВО

Песенное творчество

Музыкально – игровое и танцевальное творчество

Игра на музыкальных инструментах

МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Знания общего характера

Специфические знания, связанные с различными видами музыкальной деятельности

Формы организации музыкальной деятельности :

• занятия,

• использование музыки на праздниках и развлечениях,

• в игровой, самостоятельной деятельности.

Музыкальные занятия — основная форма организации воспитания, обучения, развития детей — базируется на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников. Это форма учебного процесса, в котором одновременно участвуют все дети того или иного возраста. Они коллективно поют, играют, пляшут. Объединенные общими переживаниями, стремлением выполнить общее дело, ребята чувствуют, что успех и неудача каждого — успех и неудача всего коллектива. Такая форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной.

Праздники и развлечения. Как форма организации детской музыкальной деятельности, праздники и развлечения сочетаются с другими видами — театрально-игровой, художественно-словесной, изобразительной и помогают решать важные нравственно-эстетические задачи воспитания.

Таким образом, развлечения являются интересной, воспитывающей формой организации музыкальной деятельности, так как создают непринужденное веселье, радость, вызывают у ребят желание самостоятельно и творчески себя проявить.

Музыка в повседневной жизни детского сада. Сопровождая подвижные игры, различные занятия, прогулки, утреннюю гимнастику, музыка создает определенное настроение, объединяет общими переживаниями, дисциплинирует детей. Такая организация требует от воспитателя большого мастерства, изобретательности, творческого подхода, чтобы суметь своевременно предложить детям спеть подходящую для этого момента песню, прослушать несколько произведений в грамзаписи или поплясать вместе с ребятами.

Самостоятельная музыкальная деятельность детей. Самостоятельная музыкальная деятельность возникает непосредственно по инициативе детей. Каждый ребенок старается по-своему выразить то, с чем познакомился на музыкальном занятии, он настойчиво, с интересом повторяет элемент пляски или подбирает мелодию на музыкальном инструменте и т. д. Такие упражнения становятся как бы продолжением занятий, их можно рассматривать как элементы самообучения. Устанавливается связь с занятиями, особенно в том случае, если, обучая ребенка, педагог развивает у него навык самостоятельного действия. Например, детям предлагают спеть песню без сопровождения в удобной для них тональности или самим сочинить вариант какого-либо перестроения, хоровода и т. д.

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье»Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье» Стенгазета:"Я-родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье". Взаимодействие с родителями. В рамках участия во всероссийской акции "Я-родитель",.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Тематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группаТематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группа При подготовке к Новогодним праздникам для младших детей, всегда возникает вопрос как бы познакомить малышей с Дедом Морозом. Есть рекомендации.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разностороннее воспитание и развитие ребенка в музыкальной деятельности
Опубликовано: 1 марта 2020 в 11:22
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разностороннее воспитание и развитие ребенка в музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Мухамеджанова Зифа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД