Приложение МААМ

Разнообразие форм взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями) (4 фото)

Ирина Акимова
Разнообразие форм взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями)
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и дошкольная организация – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольная организация играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.

Публикация «Разнообразие форм взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями)» размещена в разделах

Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольной организации. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольной организации.

Несмотря на то, что в последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, работа с родителями обычно ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.

Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов.

В рамках взаимосвязи детского сада и семьи в своей группе я использую такие формы сотрудничества как :

- «Проектная деятельность» - меняет роль воспитывающих взрослых в управлении детским садом, в развитии партнерских отношений, помогает научиться работать в «команде», овладеть способами коллективной мыслительной деятельности; освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка; достичь позитивной открытости; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта. В этом учебном году в нашей группе был реализован проект «Игрушки».

Итогом этого проекта стало создание мини-музея игрушек по стихам А. Барто из цикла «Игрушки».

Разнообразие форм взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями)

- «Семейный календарь» - интересные идеи для проектов рождаются благодаря семейному календарю, который может помочь родителям научиться планировать свою деятельность и находить время для взаимодействия и общения с ребенком.

Семейный календарь нашей группы состоит из двух взаимосвязанных, взаимопроникающих частей : одна — сопровождающая инвариантная, предлагаемая детским садом для всех семей воспитанников; вторая — вариативная, проектируемая каждой семьей в логике своих потребностей и традиций.

Сопровождающая инвариантная часть календаря, разработана педагогом с учетом воспитательно-образовательной работы в детском саду, включает следующие сведения: о сезонных народных праздниках и рекомендации по их проведению в семье с учетом возраста детей; о всемирных, всероссийских государственных, областных, городских, районных праздниках и рекомендации по их проведению в семье с учетом возраста детей; о профессиональных праздниках, отмечаемых в семье, и рекомендации по организации с детьми бесед о профессиях; о репертуаре театров и рекомендации о проведении «дня театра» в семье и т. п.

Вторая – вариативная часть, планируемая семьей, содержит следующие сведения: о семейных праздниках — днях рождения членов семьи, родных (именины, друзей семьи (в том числе друзей ребенка, а также о днях памяти в семье; о семейных прогулках, поездках и др. ; о семейном отдыхе (отпуск родителей); о достижениях ребенка. Семейный календарь рождает у родителей идеи будущих совместных дел в семье и детском саду. Оформляя семейный календарь, педагоги и родители в полной мере могут проявить свои художественно-оформительские способности.

Фото №1 Семья и дошкольная организация два важных института социализации детей

- «Цветок активности» - приобщение родителей к участию в жизни детского сада через внедрение наиболее эффективных форм работы; создание условий для совместной деятельности детей и их родителей.

Для каждой семьи изготавливается «Цветок», который на начало учебного года состоит из стебля и сердцевины без лепестков. В течение года каждой семье за активное участие в жизни детского сада и группы присваивается лепесток с пояснением.

В конце года на итоговом родительском собрании подсчитывается количество набранных лепестков в каждой семье, самых активных награждают. Как показала практика такая форма работы, как цветок активности оказалась очень эффективна и интересна, т. к. рождает позитивный соревновательный и сопернический дух среди семей воспитанников за большее количество лепестков.

Фото №2 Их воспитательные функции различны но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие Фото №3 Дошкольная организация играет важную роль в развитии ребенка
Публикации по теме:

Методическая служба дошкольной образовательной организации «Фестиваль методических служб» в рамках городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие.» Уважаемые коллеги! Я постараюсь.

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников План работы с родителями (законными представителями).

Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников посредством инновационных форм сотрудничества.

План работы с родителями (законными представителями) в средней группе Мероприятия Заполнение анкет родителями с целью узнать сведения, необходимые для оформления документов о семьях воспитанников Познакомить.

Программа социального партнёрства с родителями (законными представителями) 2015–2016 уч. год Группа раннего возраста Программа социального партнёрства с родителями /законными представителями/ МБДОУ «Детского сада №100» 2015-2016 уч. год Группа раннего возраста.

Рабочая программа педагога дошкольной образовательной организации [«Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию.

Рекомендации по планированию и организации новых форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ «Работаем с родителями воспитанников ДОУ" Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении.

Самообразование по теме: «Внедрение активных форм взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка» Одним из первых образовательно-воспитательных учреждений является детский сад. В детском саду родители должны получать первые системные.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников старшей группы детей с ЗПР (2014–2015 гг) Для работы с родителями определила следующую цель: способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения,.

Взаимодействие воспитателей группы с родителями (законными представителями) План работы с родителями по теме: «Праздник 8 Марта» 1. Устный журнал Тема: "Великие женщины» Цель: познакомить родителей с великими достижениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разнообразие форм взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями)
Опубликовано: 5 октября 2016 в 14:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разнообразие форм взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Акимова (УИ 227644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД