Светлана Казанцева
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников старшей группы детей с ЗПР (2014–2015 гг)
▼ Скачать + Заказать документы
Для работы с родителями определила следующую цель :
способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
Публикация «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников старшей группы детей с ЗПР (2014–2015 гг)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Сентябрь
Оформление
«Уголка для родителей» Распространение педагогических знаний среди родителей.
Консультации
«Ребенок с ЗПР»
«Тренируем память»
Анкетирование
«Чего вы ждете от детского сада в этом году» Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада со семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада
Групповое родительское собрание Знакомство родителей с правилами посещения детского сада; с задачами воспитания на учебный год; с психологическими и возрастными особенностями детей; с новыми стандартами образования ФГОС; напомнить о посещении детей ДОУ без уважительной причины. Выбор родительского комитета группы.
Индивидуальные беседы
Сбор необходимой информации о вновь поступивших детях.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Совместное нахождение способов и методов коррекционной помощи ребенку.
Сообщение знаний родителям об индивидуальных особенностях детей с ЗПР, обучение коррекционным приемам работы в семье.
Информирование родителей о результатах обследования.
По запросу родителей.
Октябрь
Консультация
«Особый ребенок»
«Тренируем внимание»
Совместная работа детей и родителей «Что нам осень принесла» - выставка поделок из природного материала.
Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла». Познакомить родителей с играми в осенний период, стихами, загадками, пословицами об осени.
Индивидуальные беседы
Сбор необходимой информации о вновь поступивших детях.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Совместное нахождение способов и методов коррекционной помощи ребенку.
Сообщение знаний родителям об индивидуальных особенностях детей с ЗПР, обучение коррекционным приемам работы в семье.
Информирование родителей о результатах обследования.
По запросу родителей.
Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.
Ноябрь
Стенгазета
«Ребенок на дороге» Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.
Консультация
«Осанка – это важно»
«Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»
Индивидуальные беседы
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Совместное нахождение способов и методов коррекционной помощи ребенку.
По запросу родителей.
Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.
Декабрь
Папка передвижка
«Чем занять ребенка в новогодние праздники»
День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (Изготовление кормушек) Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива
Конкурс творческих семейных работ «Новый год»
Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Новогодний утренник Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
Привлечение родителей к подготовке к новогодней елке, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов.
Индивидуальные беседы
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Совместное нахождение способов и методов коррекционной помощи ребенку.
По запросу родителей.
Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.
Январь
Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.
Памятки для родителей : «Искусство наказывать и прощать». “Как правильно общаться с детьми”. Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности.
Индивидуальные беседы
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Совместное нахождение способов и методов коррекционной помощи ребенку.
По запросу родителей.
Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.
Февраль
Конкурс рисунков
«Лучше папы друга нет» Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада. Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.
Проект «Зима» - привлечение родителей к изготовлению поделок на тему «зима».
Выставка книг о зиме (сотрудничество с библиотекой).
Консультация
«Стихи о зиме». Прочитайте это детям.
Папка- передвижка «Зима»
Индивидуальные беседы
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Совместное нахождение способов и методов коррекционной помощи ребенку.
По запросу родителей.
Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.
Март
Конкурс рисунков
«Мама, мамочка, мамуля» Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.
Утренник
«День 8 марта» Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
Консультация
«Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр» Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми, приглашение на кружок.
Индивидуальные беседы
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Совместное нахождение способов и методов коррекционной помощи ребенку.
По запросу родителей.
Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.
Апрель
День открытых дверей для родителей. Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу.
Индивидуальные беседы
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Совместное нахождение способов и методов коррекционной помощи ребенку.
По запросу родителей.
Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.
Май
Групповое родительское собрание Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.
Анкетирование «По результатам года» Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году. Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду.
Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год.
Консультация
«Опасности подстерегающие вас летом» Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время.
Семинар – практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Индивидуальные беседы
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Совместное нахождение способов и методов коррекционной помощи ребенку.
По запросу родителей.
Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.