Марина Яшкова
Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста. Данный материал предназначен для воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования.
Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Продолжать знакомить детей с понятием «доброта».
Задачи:
Познакомить с новой сказкой.
Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Формировать у детей умение внимательно слушать других, продолжать пересказ с любого места.
Развивать интерес к театрализованной деятельности.
Продолжать учить пересказывать, используя в речи простые и сложные предложения.
Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Материал к занятию : геометрические фигуры, маски, тарелка, кувшин.
Словарная работа: не солоно хлебавши, потчует, куманёк, с ухмылкой, заманчивый.
Ход занятия:
1. Организационный этап:
Приветствие, стихи на организацию внимания.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
2. Подготовительный этап:
Поговорка «Злом отвечать на зло – плохо». Согласны?
Ребята, скажите, почему так говорят: «Делай добро и тебе будет добро»? (ответы
детей : добрые дела делать хорошо, добро возвращается добром, а зло-злом)
3. Основной этап:
Сегодня я вас познакомлю с русской народной сказкой. Мы будем беседовать,
пересказывать, играть.
Догадайтесь по описанию кто это?
Живёт в лесу, у неё острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех? (лиса)
Покрыт перьями, две ноги, клюв, крылья, длинная шея, узкая голова? (журавль)
Как вы думаете, могут в природе лиса и журавль дружить? (предположения детей :
не могут) А где бы они могли подружиться? (в сказке)
Чтение сказки. (Сопровождается показом иллюстраций на ТВ панели)
Беседа по сказке. Вопросы:
-Вам понравилась сказка?
- Почему лиса позвала журавля? (хотела подружиться)
-Каким голосом она его звала? (сладким, хитрым)
-Как она его угощала? (наложила кашу в тарелку) и т. д.
-Зачем размазала кашу по тарелке? (чтобы слизать самой и т. д.)
-Съел ли журавль лисы угощенье? (нет)
-Как журавль поблагодарил лису за угощенье? (с обидой в голосе)
-А как журавль приглашал лису в гости, каким голосом? (с усмешкой, с ухмылкой)
-Смогла ли лиса попробовать угощение? (нет) А почему?
Упражнение «Наоборот» (дети подбирают прилагательные-антонимы, характеризующие персонажей сказки)
У лисы ноги короткие, а у журавля (длинные)
У журавля клюв длинный, а у лисы мордочка (короткая)
Кувшин глубокий, а тарелка (мелкая)
Журавль высокий, а лиса (низкая)
Лиса хитрая, а журавль (глупый)
Вопросы:
- Что бы вы сказали героям сказки? (надо дружно жить, уважать друг друга)
- Придумаем новое название (хитрая лиса и глупый журавль, месть, лживая дружба, кто кого перехитрил, не плюй в колодец)
- Подходят ли к нашей сказке поговорки: «нашла коса на камень», «несолоно хлебавши», «видит собака молоко, да в кувшине глубоко»?
-Как вы понимаете пословицу: «нет друга - ищи, а нашел – береги»?
-Объясни пословицу: «как аукнется, так и откликнется»
-Вспомните и назовите другие пословицы о дружбе. Объясните их смысл? («Друзья на дороге не валяются», «Друга ищи, а найдёшь-береги»)
Пересказ сказки по ролям с элементами драматизации (дети одевают маски лисы и журавля)
-Придумайте, как подружить лису с журавлём? (мирись, мирись, больше не дерись)
Физкультминутка
Норка лисоньки в земле, (показываем рукой вниз)
Спит хитрющая в тепле (изображаем, как спит лиса)
Рядом с ней лисята (ручки прижимаем к голове)
Два забавных брата (показываем два пальчика).
Только солнышко взойдёт (складываем ладошки, поднимаем руки вверх и
раскрываем ладони,
На охоту их ведёт, (дружно шагаем)
Рыжая плутовка, (изображаем лису)
В ловле есть сноровка (грозим пальцем).
4. Итоговый этап:
Изобразите с помощью геометрических фигур героев сказки (на столе у каждого
ребёнка различные геометрические фигуры)
Упражнение «Коллаж из геометрических фигур»
На какую геометрическую фигуру похож журавель? А лиса? (журавль - прямоугольник или треугольник, лиса-круг или овал)
Скороговорка «На крыше у Шуры жил журавль Жура». Скажите громко, тихо,
медленно, быстро.
Итог занятия : Дружбой надо дорожить!
Завершать урок пора,
До свиданья, детвора.
Со сказкой мы прощаемся
И на переменку возвращаемся!