Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста

Марина Яшкова
Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста

Описание: Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста. Данный материал предназначен для воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования.

Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Продолжать знакомить детей с понятием «доброта».

Задачи:

Познакомить с новой сказкой.

Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Формировать у детей умение внимательно слушать других, продолжать пересказ с любого места.

Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Продолжать учить пересказывать, используя в речи простые и сложные предложения.

Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Материал к занятию : геометрические фигуры, маски, тарелка, кувшин.

Словарная работа: не солоно хлебавши, потчует, куманёк, с ухмылкой, заманчивый.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Приветствие, стихи на организацию внимания.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

2. Подготовительный этап:

Поговорка «Злом отвечать на зло – плохо». Согласны?

Ребята, скажите, почему так говорят: «Делай добро и тебе будет добро»? (ответы

детей : добрые дела делать хорошо, добро возвращается добром, а зло-злом)

3. Основной этап:

Сегодня я вас познакомлю с русской народной сказкой. Мы будем беседовать,

пересказывать, играть.

Догадайтесь по описанию кто это?

Живёт в лесу, у неё острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех? (лиса)

Покрыт перьями, две ноги, клюв, крылья, длинная шея, узкая голова? (журавль)

Как вы думаете, могут в природе лиса и журавль дружить? (предположения детей :

не могут) А где бы они могли подружиться? (в сказке)

Чтение сказки. (Сопровождается показом иллюстраций на ТВ панели)

Беседа по сказке. Вопросы:

-Вам понравилась сказка?

- Почему лиса позвала журавля? (хотела подружиться)

-Каким голосом она его звала? (сладким, хитрым)

-Как она его угощала? (наложила кашу в тарелку) и т. д.

-Зачем размазала кашу по тарелке? (чтобы слизать самой и т. д.)

-Съел ли журавль лисы угощенье? (нет)

-Как журавль поблагодарил лису за угощенье? (с обидой в голосе)

-А как журавль приглашал лису в гости, каким голосом? (с усмешкой, с ухмылкой)

-Смогла ли лиса попробовать угощение? (нет) А почему?

Упражнение «Наоборот» (дети подбирают прилагательные-антонимы, характеризующие персонажей сказки)

У лисы ноги короткие, а у журавля (длинные)

У журавля клюв длинный, а у лисы мордочка (короткая)

Кувшин глубокий, а тарелка (мелкая)

Журавль высокий, а лиса (низкая)

Лиса хитрая, а журавль (глупый)

Вопросы:

- Что бы вы сказали героям сказки? (надо дружно жить, уважать друг друга)

- Придумаем новое название (хитрая лиса и глупый журавль, месть, лживая дружба, кто кого перехитрил, не плюй в колодец)

- Подходят ли к нашей сказке поговорки: «нашла коса на камень», «несолоно хлебавши», «видит собака молоко, да в кувшине глубоко»?

-Как вы понимаете пословицу: «нет друга - ищи, а нашел – береги»?

-Объясни пословицу: «как аукнется, так и откликнется»

-Вспомните и назовите другие пословицы о дружбе. Объясните их смысл? («Друзья на дороге не валяются», «Друга ищи, а найдёшь-береги»)

Пересказ сказки по ролям с элементами драматизации (дети одевают маски лисы и журавля)

-Придумайте, как подружить лису с журавлём? (мирись, мирись, больше не дерись)

Физкультминутка

Норка лисоньки в земле, (показываем рукой вниз)

Спит хитрющая в тепле (изображаем, как спит лиса)

Рядом с ней лисята (ручки прижимаем к голове)

Два забавных брата (показываем два пальчика).

Только солнышко взойдёт (складываем ладошки, поднимаем руки вверх и

раскрываем ладони,

На охоту их ведёт, (дружно шагаем)

Рыжая плутовка, (изображаем лису)

В ловле есть сноровка (грозим пальцем).

4. Итоговый этап:

Изобразите с помощью геометрических фигур героев сказки (на столе у каждого

ребёнка различные геометрические фигуры)

Упражнение «Коллаж из геометрических фигур»

На какую геометрическую фигуру похож журавель? А лиса? (журавль - прямоугольник или треугольник, лиса-круг или овал)

Скороговорка «На крыше у Шуры жил журавль Жура». Скажите громко, тихо,

медленно, быстро.

Итог занятия : Дружбой надо дорожить!

Завершать урок пора,

До свиданья, детвора.

Со сказкой мы прощаемся

И на переменку возвращаемся!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Петух и Ко» Цель: продолжить знакомить детей с названиями домашних птиц. Задачи: • рассказать о петухе, курице, цыпленке; • учить подбирать определения.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 12:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Яшкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД