Получи документы

Занятие «Труд человека кормит, а лень портит».

Ольга Приходина
Занятие «Труд человека кормит, а лень портит».
▼ Скачать + Заказать документы

Труд человека кормит, а лень портит.

Цель: помочь воспитанникам осознать значение труда.

Была бы охота – будет ладиться работа. Не сиди сложа руки – не будет скуки.

Педагог может предложить детям вспомнить, как они помогают взрослым (помощь родителям, участие в уборке квартиры, уход за своей одеждой, книгами, вещами) и др. Важно помочь детям почувствовать радость от того, что они что-то умеют и делают сами.

Публикация «Занятие „Труд человека кормит, а лень портит“,» размещена в разделах

В качестве литературной иллюстрации к теме используем известные детям сказки, в которых рассказывается о трудолюбивых и ленивых героях (разные варианты сказки «Морозко» и др.) При анализе сказки педагог обращает внимание детей на трудолюбие и вежливость одной сестры и нежелание трудиться и грубость другой. Так же анализируются и другие произведения, которые будут предложены детьми. (Дать задание детям, чтобы они подумали).

В беседе с детьми педагог подчёркивает, что отношение к ленивым людям всегда негативное (их не любят, и вместе с детьми ищет и формулирует ответ на вопрос, почему так происходит. Дети приходят к выводу, что ленивый тоже хочет есть, пить, одеваться, но не любит добывать всё это своим трудом. Значит, за него работают другие. Педагог предлагает воспитанникам вспомнить, кто в их семье выполняет работу по дому и какую. Затем педагог выясняет, какие обязанности у детей в семье, как и чем они облегчают домашний труд родителей.

Главный итог занятия – помочь детям осознать, что все блага, окружающие нас в школе и дома – результаты труда многих людей. Сохранение их и создание новых благ – забота каждого.

В заключении педагог даёт детям задание перечислить на листочке свои постоянные обязанности, дела которые выполняются ими по просьбе родителей, а также назвать нелюбимый и любимый вид работы. В заключении дети читают правила трудолюбивого школьника и делают рисунки, изображающие разные виды домашнего труда.

ПОМОГАЮ ВЗРОСЛЫМ

- Когда в комнате порядок и чистота, настроение хорошее,

работа лучше спорится.

- Ты должен уметь застелить красиво свою кровать и делать

это каждое утро.

- Твои книжки и игрушки должны лежать на местах после игр

и занятий. Если насорил, собери мусор, подмети пол,

вытри пыль.

- Твоя одежда, куртка, обувь должны всегда быть на одном

месте.

- Умей постирать майку, носовой платок, свои носки.

- Умей заштопать небольшую дырку, пришить пуговицу,

делай это, не дожидаясь напоминаний.

- Если видишь, что твои родители устали, будь к ним

особенно внимателен: помоги накрыть на стол; спроси,

надо ли что-нибудь сделать по дому.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

СЛОВАРИК ДЛЯ ПЕДАГОГА

Труд – вид социальной деятельности, результат которого закреплён в материальных и духовных ценностях.

Трудолюбивый - старательный, работящий, труженик.

Трудолюбие – любовь к труду.

Трудолюбие – нравственное качество, проявляющееся в стремлении к труду, неумения жить без дела.

ТЕКСТЫ

Г. Мамлин

Серёжа ищет карандаш.

Сегодня в доме ералаш:

Серёжа ищет карандаш.

- Я положил его в буфет,

Кто карандаш мой трогал?

У вас порядка в доме нет! –

Сказал он маме строго.

Вооружился кочергой

Для поисков Серёжа.

И для начала он ногой

Котёнка пхнул в прихожей.

Искал в шкафу, вставал на стул,

Ничком ложился на пол,

Он под диваны заглянул,

Он с полки вазочку смахнул

И стол он поцарапал.

Поднялся в доме ураган.

Упал со шкафа чемодан,

И пронеслись под потолком

Подушки, Брема толстый том,

Тетрадки и газеты

И прочие предметы.

Вопросы:

Как Серёжа искал карандаш?

Кто пострадал от его действий?

Будет ли порядок при таком поведении?

С. Баруздин.

Хозяин.

Наша мама на работе,

На работе старший брат.

- Сколько у тебя заботы,-

Мне соседи говорят.

Я решил за дело взяться.

Если мамы долго нет,

Должен кто-то постараться

Приготовить нам обед.

Пусть она у нас не тужит –

Принесу побольше дров

И обед сварю не хуже

Настоящих поваров.

Наношу воды в кадушку

И посуду перетру.

Все тетрадки и игрушки

Я на место уберу.

Мама с братом скажут: «Знаем,

Не парнишка – просто клад.

В этом доме есть хозяин,

Хоть и ростом маловат».

Вопросы и задания:

Как мальчик решил помочь маме и брату?

Его отношение к домашним делам можно назвать хозяйским?

Расскажите, как ты помогаешь дома?

Вл. Лифшиц

Разговор.

Усталая, с работы

Пришла под вечер мать

И видит, что у сына

Не прибрана кровать,

Что стынет чай в стакане,

Что пол не подметён,

Что, лёжа на диване,

Читает книжку он…

И мать ему с обидой

Промолвила: «Сынок,

Когда-нибудь ты маме

Хоть чем-нибудь помог?»

А сын ответил хмуро,

Едва взглянув на мать:

- Ты, мама, про Тимура

Мешаешь мне читать.

Уверен я, ребята,

Что если б жил Гайдар –

Прославленный писатель

И храбрый комиссар,-

То этому парнишке,

Что так встречает мать,

Сказал бы автор книжки

(Вернее, мог сказать):

«В тебе, наверно, совесть

Заснула, паренёк!

Прочесть сумел ты повесть,

А вот понять – не смог…»

Вопросы:

О чём был разговор мамы с сыном?

Почему мама обиделась на сына?

Каким «важным» делом был занят сын?

Кто знает, кто такой Тимур и его команда?

Чем они занимались?

Чего не понял в книжке сын?

Б. Заходер

Чья корзина тяжелей.

Ходили два приятеля,

Ходили по грибы.

Ходили да ходили, Устали от ходьбы.

В одну ходили сторону

И поровну прошли,

Да только вот не поровну,

Не поровну нашли.

В одной корзине – белые,

И все как на подбор!

В другой – один –единственный

Трухлявый мухомор.

Сказал второй приятель:

- Ну что ж, не повезло.

Зато мою корзинку

Тащить не тяжело! –

Идут они обратно,

Идут они домой, Бежит вприпрыжку первый,

За ним ползёт второй.

Бежит вприпрыжку первый

С добычею в руке,

Второй едва плетётся,

Хоть он и налегке.

Сказал второму первый, Прощаясь у дверей:

- Пустая-то корзинка,

Выходит, тяжелей!

Вопросы:

Почему ребята с таким разным результатом собирали грибы?

Почему получилось, что пустая корзинка тяжелее полной?

От чего это зависит?

Ты собираешь грибы?

Какие у тебя бывают успехи?

Народная мудрость.

Не сиди сложа руки – не будет и скуки.

Была бы охота – будет ладиться работа.

Задания.

1. Назовите, какого человека мы называем трудолюбивым?

2. Отметь знаком «+» те качества, которые должны быть у трудолюбивого человека:

Умение трудиться.

Хорошее настроение.

Старание.

Умение заставить себя довести начатое дело до конца.

3. Выполни задание и проанализируй полученные результаты: отмечай знаками «+» в таблице в течение надели те качества, которые говорят о трудолюбии, и знаком «-» качества, мешающие стать трудолюбивым.

Числа/качества 1 2 3 4 5 6 7

Старательность

Добросовестность

Дисциплина труда

Умение заставить себя

Самостоятельность

Завистливость

Необязательность

Лень

Желание помочь

3.1. Подчеркни красным карандашом свои постоянные обязанности дома, зелёным ту работу, которая выполняется по просьбе родителей, и жёлтым – ту, которую ты никогда не делаешь, нужное допиши на свободной строчке.

- Хожу в магазин за хлебом.

- Гуляю с собакой.

- Убираю за кошкой.

- Кормлю животных.

- Убираю клетку птиц.

- Поливаю цветы.

- Подметаю пол.

- Вытираю пыль.

- Выношу мусор.

- Убираю в своём уголке (навожу порядок).

- Застилаю свою кровать.

- Мою посуду.

3.2. Подчеркните нужный ответ.

Мне трудно себя заставить: сесть за уроки, начать уборку, начать любое дело по дому.

Публикации по теме:

«Нам маме помогать не лень! 8 марта — мамин день!»«Нам маме помогать не лень! 8 марта — мамин день!» «Нам маме помогать не лень! 8 марта – мамин день!» Скоро 8 марта. Постепенно стирается политический оттенок этого праздника. Но надо сказать.

Физкультурное занятие «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах» (разновозрастная группа) 5–7 лет Задачи: 1. Упражнять в равновесии; в прыжках в высоту через канат, бросать мяч в баскетбольное кольцо одной и двумя руками уверенно.

Интегрированное занятие (познание и ручной труд) в подготовительной к школе группе «Кукла-оберег» Цель: Формирование умение изготавливать тряпичную куклу-оберег «Колокольчик» Задачи: Расширять представления детей о народных игрушках.

Интегрированное занятие «Напрасно потраченный труд» по рассказу (Мы лепили снеговика) Интеграция областей: Познавательное, коммуникативное, речевое, художественное эстетическое Цель: Обучение рассказыванию. Задачи: Познавательные.

Конспект занятия «Добрые слова не лень повторять нам трижды в день»Конспект занятия «Добрые слова не лень повторять нам трижды в день» Цель: Расширять словарный запас детей, обогащать его вежливыми словами, познакомить детей со «Сказкой о невоспитанном мышонке». Использовать.

Конспект занятия «Труд и игра, труд и творчество» старшая группа Программное содержание: Закрепить умение делать игрушки из бумаги, соблюдая последовательность: разрезать круг до середины (по радиусу,.

Открытое занятие в подготовительной группе «Учиться нам не лень» Федеральное государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Шиханского гарнизона» Министерства обороны Российской.

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Веселый день, грустить нам лень!»Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Веселый день, грустить нам лень!» Задачи: учить передавать свои впечатления при помощи мимики. способствовать развитию воображения, фантазии;.

Театрализованное путешествие «Зубки чистить каждый день, нам совсем не лень» Цель: Побудить детей ухаживать за зубами. Задачи 1. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, употребление.

Занятие «Наш удивительный мир. Бог. Его существование. Сотворение мира и человека» Программное содержание: Сформировать первичное представление о Боге, познакомить с историей сотворения мира и человека. Развивать мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Труд человека кормит, а лень портит».
Опубликовано: 22 июня 2016 в 22:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Труд человека кормит, а лень портит».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Приходина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД