Светлана Лапотникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях.
Задачи.
Образовательные:
познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
Развивающие:
развивать память, внимание, мышление детей, развивать мыслительные процессы.
Воспитательные:
воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Активизация словаря: пузырь, прозрачный, круглый.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал к занятию.
Демонстрационный материал: волшебный мешочек с мылом (разное по цвету, форме, запаху).
Раздаточный материал: тазики на каждого ребенка с водой, одноразовые ложки, трубочки, жидкое мыло, мыльные пузыри.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского
«Мойдодыр».
Ход занятия.
Воспитатель переодевается клоуном.
Клоун: здравствуйте ребята. Вы меня узнали?
Дети: да.
Клоун: я клоун Клепа. У меня есть волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем?
Дети: да.
Клоун: отгадайте мою загадку, и узнаете.
Загадка. Если руки в грязных точках.
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук, конечно …
Дети: мыло.
Клоун: правильно это мыло. Ребята, а для чего нужно мыло?
Ответы детей.
Клоун: можно руки мыть без мыла?
Ответы детей.
Клоун: если мыть без мыла, руки будут чистыми?
Дети: нет.
Клоун: правильно, вода отмывает не всю грязь. Давайте посмотрим, какое бывает мыло.
Демонстрация и рассматривание мыла из «волшебного» мешочка.
Дети: твердое, гладкое, ароматное…
Клоун: давайте все вмести повторим. Твердое, гладкое, ароматное.
Клоун: а теперь я вам предлагаю немного поиграть.
Физкультминутка. Вышли мышки.
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
Клоун: а вы знаете, что мылом можно не только умываться, но и играть?
Хотите попробовать?
Дети: да.
Клоун: у вас на столах, у каждого есть тазики с водой. Возьмите соломку и попробуйте отпустить ее в тазик и подуть. Что получится?
Дети: пузыри.
Клоун: они какие?
Дети: маленькие.
Клоун: я сейчас вам всем добавлю жидкое мыло, и мы посмотрим, что получится. (Воспитатель добавляет мыло). Возьмите ложечку и перемешайте хорошо мыло с водой в тазике. Теперь попробуйте подуть в трубочку. Что получилось?
Дети: пузыри.
Клоун: посмотрите, как хорошо вода пенятся. Повторите, пенятся.
Пузыри, какие?
Дети: прозрачные, круглые, большие…
Клоун: вам понравилось?
Дети: да!
Клоун: что вы сегодня узнали на занятии?
Ответы детей.
Клоун: Молодцы! Мы сегодня с вами узнали, что мылом можно не только стирать, мыть руки, но и играть, пускать мыльные пузыри. Вы дома с мамами можете сделать мыльные пузыри.
Клоун: вытрите руки салфетками, я вам покажу сюрприз.
Клоун раздает детям мыльные пузыри. Дети играют.