Елена Николаевна Скаткова
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Веселая капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселая капелька»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, грязная, холодная, теплая. Развивать у детей мышление, память; воспитывать интерес к явлениям природы.
Материалы. Чашки с водой и снегом; подносы, прозрачные сосуды с чистой водой; тюбики с белой, красной, зеленой краской; стаканы для проведения опытов; стаканчики с кипяченой водой для детей; капелька-игрушка.
Ход игры.
Воспитатель. Ребятки, сядьте все удобно на свои стульчики, и слушайте меня внимательно! Сегодня в гости к нам снова пришла наша водяная капелька!
Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Веселая капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Капелька. Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
Дети. Здравствуй, капелька!
Воспитатель. Ребятки, а вы знаете, как капает водичка?
Дети. Кап, кап…
Воспитатель. Молодцы! А теперь послушайте стишок про друга водяной капельки, про дождика!
Тёплый дождик лил да лил,
Дело делал, не шалил :
Вымыл крышу у скворечни,
Вымыл ягоды-черешни.
Протянули мы ладошки,
Дождик их помыл немножко.
- Понравился стишок?
Дети. Да.
Воспитатель. Сегодня мы с водяной капелькой расскажем еще один секрет про волшебную водичку!Хотите?
Дети. ДА.
Воспитатель. Хорошо! Закрывайте свои глазки.
(дети подходят и закрывают глаза, воспитатель снимает салфетку со стаканчиков).
Перед детьми стоят три стакана с водой: один с белой краской, второй- с красной, третий- с зеленой.
Воспитатель. Открывайте глазки. Что в стаканах?
Дети. Вода.
Воспитатель. Какая вода?
Дети. Белая, зеленая, красная.
Воспитатель. Молодцы! В каком стакане вода белая? Почему? Что в него добавили?
Дети. Белую краску (молоко).
Воспитатель. В каком стакане вода зеленая? Что добавили в этот стакан?
Дети. Красную краску.
Воспитатель. Молодцы.
(воспитатель берет кувшин с прозрачной водой)
- А вот стакан с водой, в который ничего не добавляли, стакан прозрачный, с прозрачной водой. А теперь давайте проверим с вами. Возьмем маленькую ложечку и опустим во все стаканчики с водой, и посмотрим, что получится.
Воспитатель. В каком из стаканчиков ложечка не видна?
Дети. В стакане с белой, зеленой и красной краской.
Воспитатель. Молодцы! Умнички! А скажите, пожалуйста, в каком стакане видна ложечка?
(дети показывают на стакан с прозрачной водой)
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно все определили. Когда мы опустили ложечку в стакан с зеленой, белой и красной краской, то ложку мы с вами не увидели, а когда мы опустили ложечку в стакан с водой, в которую ничего не добавлено, то ложку мы увидели. Вода – прозрачная!
- Дети, какую воду мы можно пить?
Дети. Кипяченную, прозрачную.
Воспитатель и водяная капелька. Молодцы! А теперь мы с водяной капелькой предлагаем поиграть с нашими пальчиками.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель. Молодцы! Ну а сейчас мы вас угостим.
(На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют водичку).
Воспитатель. Какая вода по цвету?
Дети. Прозрачная.
Капелька. Ребятки, мне у вас очень нравится. Но пришло время с вами попрощаться до новых встреч! До свидания!
Дети. До свидания!