Софья Носова
Разбор вокальных произведений для детей и взрослых
1. Дж. Аркадельт «Ave Maria». Произведение очень удобно выстроено для начинающих вокалистов. Автор даёт азы вокальной техники распевы на двух нотах, в основе поступенные ходы, так же можно отработать скачек на квинту вверх и вниз. Для данного произведения требуется Cantilena .
2.J.S.Bach «Ave Maria». Данное произведение написано для крепкого сопрано. Трудность заключается в синкопированном ритме, скачках на октаву. Вокалист должен твердо знать свою партию, т. к. аккомпанемент полностью расходиться с партией вокалиста. Это произведение требует хорошего дыхания и предназначено для выпускников музыкальных школ и студентов.
Публикация «Разбор вокальных произведений для детей и взрослых» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2021
3. М. Баттистини «Ave Maria» Произведение нацелено на начинающего виртуоза, который может владеть мелкой вокальной техникой. Синкопы, встречные знаки, украшения требуют от вокалиста полной уверенности в своём голосе.
4. Ж. Бизе «Ave Maria» Данное произведение требует от вокалиста определенной техники и хорошего диапазона. В нём присутствуют встречные знаки, ,скачки, синкопированный ритм, изменения темпа при этом исполнитель должен показать всю красоту кантилены.
5. А. Брукнер «Ave Maria» Произведение написано для крепкого сопрано. С первых нот исполнитель должен находиться в высокой певческой позиции. Ария провоцирует на обратное. В данном произведение нужно показать всю полноту голоса не зависимо от смены регистров.
6. А. Варламов «Молитва» Данное произведение помогает выстроить вытроить высокую позицию и полезна для певцов,которые начинают работать с верхним регистром. Сложность произведения в синкопированном ритме,украшениях и встречных знаках. Текст требует полного эмоционального погружения.
7. Дж. Верди «Ave Maria» Произведение написано для выработки кантилены. Кантиленность — певучесть — требует свободно льющегося звука.
8. Дж. Каччини «Ave Maria» С первых нот важна высокая певческая позиция,cantilena,тембрально-мягкая, светлая окраска голоса. Сам исполнитель должен находиться в возвышенном состоянии.
9. Л. Керубини «Ave Maria» Данное произведение предназначено для высокого голоса. Технически сложное присутствует мелкая техника в верхнем регистре,украшения,скачки,синкопированный ритм.
10. Л. Керубини «Ave Maria» Пртия фортепиано спокойная размеренная,при этом виртуозность вокальной партии создают гармонию. Вокальная строка насыщена скачками,украшениями,синкопами, присутствует каденция.
11. Л. Люцции«Ave Maria» При исполнении следует обратить внимание на плавное ведение мелодии,при этом чётко чувствуя пульс в аккомпанементе.
12. Г. Маршнер «Ave Maria» Вокальная линия выстроена удобно поступенные ходу помогут в развитии кантилены и удержании правильной позиции. Важно обратить внимание на ритм, присутствуют всевозможные ритмические рисунки в удобном диапазоне для вокалиста, что помогает легче справиться с трудностями.
13. П. Масканьи «Ave Maria» При исполнении важно добиться лёгкости и полётности звучания при этом не снимая с опоры дыхания.
14. М. Мусоргский «Молитва» В данном произведении главной задачей вокалиста является движение вперёд, длинные ноты останавливают движение. Внимания требуют и широкие интервалы, при их исполнении дыхание должно быть активным.