Лидия Селищева
Расстро́йство аутисти́ческого спе́ктра (РАС) — как руководство к действию
▼ Скачать + Заказать документы
Чаще всего родители начинают замечать какие-то отклонения ближе к двум годам. До двух лет на задержку в развитии родители не сильно обращают внимание в надежде, что в ближайшее время выровняется. В то время как здоровый ребенок в два года уже хорошо понимает обращенную к нему речь и сформированы простейшие навыки.
Аутизм – это нарушение коммуникации, когда ребенок не реагирует на окружающий мир. Дети с аутизмом больше обращают внимание на звуки и ощущения. Для успокоения они часто использует навязчивые движения. Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) очень любят слушать разные музыкальные композиции и отдельные звуки. Ребенок с аутизмом предпочитает гулять в одиночестве.
Публикация «Расстро́йство аутисти́ческого спе́ктра (РАС) — как руководство к действию» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Если несколько признаков присутствует у ребенка, есть повод обратиться к специалистам: неврологу, психиатру, логопеду.
Основные признаки аутизма :
•отсутствует зрительный контакт;
•повторяет фразы, слова;
•ребенок не употребляет местоимение «я»;
•пропадают ранее приобретенные навыки;
•ребенок не использует игрушки по назначению, отсутствуют ролевые игры;
•не выполняет простые инструкции, не реагирует на имя
•ребенок имеет стереотипные движения;
•не идет на контакт со сверстниками;
•отсутствует указательный жест;
•любит выстраивать любые предметы в ряд;
•присутствует избирательность в еде;
•не имитирует действия взрослых;
•отсутствуют диалоги в общении, присутствует эхолалия
•ходьба преимущественно на носочках.
Коррекция аутизма
Аутизм, к сожалению, не лечится таблетками, можно только облегчить некоторые симптомы (улучшить засыпание, снизить агрессию). Улучшить качество жизни ребенка можно с помощью коррекции. Коррекция подбирается для каждого ребенка индивидуально, так как двух одинаковых аутистов не бывает, у всех отклонения очень различны. Один аутист может быть умственно отсталым, другой может не отличаться от нормы, только наблюдаться некоторые особенности. Эффективность коррекционной работы зависит от возраста ребенка, чем раньше начать вмешательство в развитие, тем лучше. Если вообще не заниматься наступает глубокая инвалидность. Коррекцию поведения проводят несколько специалистов. В группу входят психиатры, неврологи, логопеды, психологи, дефектологи. Главная их задача восстановить речевую, когнитивную, эмоциональную сферу. Для этого не обходимо:
•Восстановить моторику и речь, так как эти сферы первоочередные для коммуникации.
•Восстановить мышечный тонус с помощью массажа.
•Развивать мелкую моторику с помощью рисования и лепки.
•Научить ребенка использовать указательный жест.
•Учить повторять за взрослым сначала движения, слоги, слова.
•Проводить групповые занятия для социализации.
Главная задача специалистов вовлечь малыша в совместную игру и сформировать желание обучаться, для этого применяют разные формы взаимодействия.
Чем раньше обнаружена проблема у ребенка и начаты коррекционные работы, тем больше шансов у ребенка адаптироваться в социуме