Шалгинова Валентина
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой ранней группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.
Конспект занятия в I ранней группе.
Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Цель: создать условия для детей с понятием дикие животные (заяц, медведь, еж, белка); побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. развивать смекалку, воображение, связную речь, умение слушать; воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой ранней группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: Картинки с изображением животных: зайца (зимой и осенью,белки, ежа, медведя.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года? (осень)
- Почему вы решили, что на улице осень? (что на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко)
- Ребята, кто там к нам стучится? (воспитатель, выходит за дверь имитируя, что кто то пришел. Заходит в группу с игрушками : медведь, заяц, белка, еж. Говорит ребятам, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Показывает гостей, а у гостей есть мешочек, что же в нем? Вот наши гости нам и расскажут. Но с начало, давайте с вами пройдем к столу и песенку споем.
Физкультминутка.
По тропинке в лес пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг- скок.
- Садимся за столы, и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. И показали, что у них в мешочках.
Кто мне скажет, как называют животных, которые живут в лесу. (Дикие)
- Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это ребята? (зайчик)
- Молодцы! Что же зайчик зимой делает в лесу? (бегает, прыгает) (Слайд с изображением зайца)
Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? Летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег. (слайд с изображением белого и серого зайца)
- А теперь послушайте еще одну загадку:
Она сегодня ловко,
Шишек принесла в кладовку,
Да на остреньких сучках,
Развесила грибочков.
Кто же это? (белка) (слайд с изображением белки)
- Что делает белка в лесу? (прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки)
- Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)
- Белкин домик называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно.
- Ребята, посмотрите, что же тут пор елкой, лежит за мешок с иголками? (ежик (слайд с изображением ежа)
- А что же он тут делает? (Несет листочки)
- Куда он их несет? (выслушиваются ответы детей)
- Да, ежик несет листочки, чтобы сделать себе норку, теплую и мягкую, в которой проспит всю зиму.
- Вот вам еще одна загадка:
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий. (медведь)
- Где же медведь, почему его не видно в лесу? (спит)
- А где спит медведь? (в берлоге) (слайд с изображением медведя в берлоге)
_ Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.
Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Что у них в мешочках. А нашим гостям пора возвращаться домой. Давайте их поблагодарим и скажем им до свидания! Игрушек воспитатель выносит из группы.