Ирина Власова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Как звери готовятся к зиме". Власова И. В.
Цель: Систематизировать знания детей о жизни зверей в зимний период.
3адачи: 1. Уточнить знания детей о жизни диких животных зимой.
2. Развивать интерес к окружающему миру.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций о животных, чтение произведений о животных.
Словарная работа: линька, спячка, хатка.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные области : познание, социально-коммуникативное
развитие, речевое развитие.
Методы и приемы: беседа, демонстрация.
Материалы и оборудование: карточки с изображением животных, магнитная доска.
Ход:
Основная часm ь:
Дети заходят, здороваются.
Воспитатель:. Я хочу пригласить вас, ребята на прогулку в лес, но сначала ответьте на вопрос:
- Какое время года сейчас?
- Какой бывает осень? (ранняя - золотая, с разноцветными листьями, с листопадом и поздняя - холодная, с голыми деревьями, со снегом)
Воспитатель: Я расскажу вам стихотворение, а вы послушайте и скажите о какой осени это стихотворение:
Наступила осень,
Полетел наш сад.
Листья на березе
3олотом горят.
не слыхать веселых
песен соловья
Улетели птицы
В дальние края.
- О какой осени это стихотворение? (золотой)
Осенняя пора не только радует нас своей красотой. Это время для подготовки к суровой зиме. Осенью люди убирают урожай с полей, в огородах, делают заготовки на зиму.
- Как вы думаете, а звери готовятся к зиме?
- какие бывают животные? (домашние и дикие)
- каким животным легче пережить зиму? (домашним)
- почему?
Послушайте стихотворение :
Дикие животные с человеком не живут,
Постоянной помощи от него не ждут.
А живут они в лесах, на горах, лугах, в степях
На воде и под водой, в небесах и под землей.
Сами пищу добывают, сами деток охраняют,
Строят прочные жилища, место сбора сами ищут
3айцы, волки и ежи, тигры, белки, кабаны
Лисы, барсуки, медведи.
Всех их не пересчитать, обо всех не рассказать
По своим живут законам, их всем людям надо знать,
Чтобы не вредить животным, их повсюду охранять.
- Вы хотите узнать, как дикие звери готовятся к зиме? (да)
Основная часm ь:
У нас гость, отгадайте, кто это?
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей
Всем расскажет все до срока
Белобокая. (сорока)
Сегодня, с самого утра, сорока трещала по всему лесу, что осень скоро закончится, настyпит зима и пора проверить свои кладовые. Лесные жители услышали об этом и решили созвать лесное собрание. На этом собрании побываем и мы. Побывав на нем, мы узнаем, как дикие звери подготовились к зиме. Итак, мы отправляемся в лес.
- Как же мы узнаем, где собрались все звери? Лес ведь большой? (по следам). Пойдемте по следам (раскладываются прямо перед детьми).
- Как вы думаете, чьи это следы?
- медвежьи (очень большие)
- а это заячьи следы (зайцы при прыжках заносят задние ноги за передние, поэтому спереди отпечатываются крупные задние лапы, а сзади - мелкие передние).
-а вот и беличьи следы (белки, как и зайцы, при прыжках заносит задние ноги за передние. Это видно на следах)
- вот следы волка, как сказать чьи это следы? На чьи следы они похожи? (на собачьи, только больше по размеру).
- А у лисы следы меньше чем у волка. Это лисьи следы.
Воспитатель: вот мы и пришли. Присаживайтесь. Наше собрание объявляется открытым (детям получают картинки с изображением животных}. Сейчас ребята, у которых в руках картинки, на некоторое время превратятся в лесных жителей и расскажут, как они подготовились к зиме.
По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом.
-отвечайте, звери, мне,
вы готовы ли к зиме?
- Да, - ответила лисица,
Я связала рукавицы,
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.
- А у меня есть валенки,
Отвечал ему заинька,
Что мне вьюга да метель
Хочешь, мишенька, примерь.
Смотрит белка из дупла;
- Я орешков припасла,
Высоко мое дупло
Там и сухо и тепло.
вылез ежик из листвы:
- Про меня забыли вы,
здесь в кустах моя избушка,
А в избе грибов кадушка.
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он,
И увидел сладкий сон.
- Как медведь подготовился к зиме? ( говорит ребенок - медведь: Я лег спать в берлоге).
- Расскажи нам лиса, как ты приготовилась к зиме? (у меня вырос теплый подшерсток, моя шуба стала более толстой и теплой). Спасибо, лиса,
присаживайся.
- А ты, ежик? (Я нашел себе норку под пнем, натаскал туда листья, и буду спать там до весны)
- 3айчик, а зачем ты меняешь свою серую шубку на белую? (Ответ зайца)
- Как вы думаете, почему белый? (снег белый).
. (имя ребенка) помести на лист белого и серого зайца. Какого зайца плохо видно? Спасибо тебе, зайчик, присаживайся.
- Белочка, а ты на какой цвет меняешь свою шубку к зиме? (Ответ ребенка).
- Где обычно можно увидеть белку? (на ветке)
На доске лист бумаги с изображением ствола дерева. Посади белок на веточки ближе к стволу древа.
- Какую белку меньше заметно? (Серую белку и на снегу сложно увидеть).
- Так зачем некоторые звери меняют цвет своей шубки? Действительно, животные часто меняют свою окраску так, чтобы она слилась с цветом окружающего пейзажа, это им помогает прятаться от хищников.
Заключительная часть:
Давайте поиграем:
Зайке холодно зимой (показывают ушки и шевелят ими)
Замерзает зайка мой (трут ладошки)
3айка - зайка, где твой дом (руки - крыш над головой)
3а - 3а - 3а, за тем кустом (руки вверх - изображают ветви кустов).
Послушайте стихотворение к У кого какой дом?
У лисички дом. (нора)
Хатка есть и у бобра,
У медведя дом -. (берлога)
В чаще, в логове дом. (волка)
И у зайца есть свой дом
Он под кочкой под. (кустом)
Ежик спит под пнем в. (норе,
Белка прячется в. (дупле)
Все живут в своем дому,
Домик нужен каждому.
Я приготовила для вас вот такую картину, на ней изображен. (лес).(подходим к мольберту). Лес - это дом для. (зверей). Их действительно не хватает на этой картине. И мы их сейчас здесь поселим, но не забывайте, что у каждого своя нора, свой дом. (Дети наклеивают животных)
Замечательный пейзаж у нас получился.