Калачева Наталья
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Петушок - золотой гребешок".
Цель: расширение ориентировки в окружающем (знакомство с домашними животными и птицами, развитие речи.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей раннего возраста с домашними птицами (петух)
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. При рассматривании игрушки петушка способствовать пониманию детьми слов, обозначающих части тела (голова, крылья, гребень, тело, ноги, хвост, способы его передвижения (ходит, поднимает высоко ноги, машет крыльями); расширять словарный запас понимаемых слов. Совершенствовать умение детей слушать речь воспитателя и отвечать на вопросы отдельным словом и звукоподражанием.
3. Знакомить детей с фольклором, формировать умение понимать короткие доступные по содержанию потешки.
Развивающие :
1. Развивать слуховое внимание, мышление, речь и речевой аппарат детей раннего возраста, сенсо - моторные навыки
2. Способствовать развитию у детей потребности в общении посредством речи
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животному миру, чувство любви к природе.
4. Мотивационно - ориентировочная часть
Дети сидят полукругом на ковре
Раздается стук в дверь и из - за двери слышится голос "тук - тук - тук отворите в гости скорее впустите
5. Организация детской деятельности
Воспитатель создает сюрпризный момент и говорит: "Пойду, посмотрю, кто это к нам стучится, кто в гости идет?"
Вносит игрушку "петушка" и далее от его имени говорит
"Я - петушок, золотой гребешок! К вам в гости пришел, играть буду с вами. Но сначала посмотрите на меня" (далее идет рассматривание и обследование петушка)
У меня есть голова, тело, ноги, хвост. Еще у меня есть крылышки (показывает и называет)
А еще я умею песни петь:
"Я петушок, петушок
Золотой гребешок
Маслена головушка,
Шелкова бородушка
Рано встаю,
Голосисто пою ку - ка - ре - ку"
(Дети слушают и смотрят на петушка)
Понравилась вам моя песенка?
Воспитатель:
"Давайте поиграем с петушком (проводится дидактическая игра 2Покажи и назови"
- Покажи Даша где у меня голова?
-Что это скажи? (воспитатель обводит голову петушка и активизирует детей на ответ детей)
(Ребенок показывает. А затем называет (если ребенок плохо говорит или молчит, воспитатель помогает сказать и произносит слово сам)
-Где глазки, скажи Ваня? Вот они глазки
Повтори Тимофей
(ответ ребенка)
- Покажи гребешок Данил. Скажи гребешок.
- Давайте все скажем - гребешок- А это что? (показывает крылышки).Кто мне скажет? Скажи Ваня
- повтори Егор
- А где у петушка красивый хвост? Кто мне покажет? Покажи Маша и скажи - хвост (ответ детей)
Ай, какие молодцы с петушком играли. А давайте его покормим (дети делают пальчиковую гимнастику)
Теперь споем вместе с петушком его песенку (воспитатель читает потешку еще раз)
"Я петушок, петушок
Золотой гребешок
Маслена головушка
Шелкова бородушка
Рано встаю,
Голосисто пою ку - ка - ре - ку"
А теперь мы все споем песенку:
ку - ка - ре - ку. Лиза как поет петушок (воспитатель просит спеть нескольких детей)
-повтори Ира. Ку - ка - ре - ку (воспитатель произносит звукоподражание)
Ой ребятки пойдем гулять с петушком и играть будем
Он нас зовет: ку - ка - ре - ку ребят я зову
Мы все петушки, повторяем за мной (воспитатель приглашает детей на ковер и показывает действия петушка)
Идем поднимаем высоко ножки
Машем крылышками
Клюем зернышки
Поем песенку: ку - ка - ре - ку
Вот какие у нас петушки - золотые гребешки!
6 Рефлексивно - оценочная часть
Воспитатель делает положительный анализ занятия.
Петушок кричит: ку - ка - ре - ку ( воспитатель от имени петуха говорит:
- до свидания ребята! Мне домой пора возвращаться. Давайте прощаться.
(дети машут петушку)