Мария Зимова
Проект «Как звери готовятся к зиме?» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, экскурсии в библиотеку, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.
Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.
Публикация «Проект „Как звери готовятся к зиме?“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты
- Темочки
Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у детей познавательную активность.
Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе.
Цель: конкретизировать и расширить представления детей о диких животных осенью, приспособленности их к изменениям в природе.
Задачи:
• дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме;
• развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных;
• формировать представление о значении диких животных в природе и для человека;
• закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
• воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным;
• формировать представлений о диких животных, посредством чтения художественной литературы;
• создавать в группе условия для расширения представлений о диких животных;
• развивать умения совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Тип проекта :
Познавательно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : 2 недели
Возраст: 4 – 6 лет.
Целевая аудитория:
Дети старшей группы, родители.
Проблема проекта
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках.
Кто заботится о животных зимой в лесу?
Работа с родителями.
Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме?»
Составление макета «Дикие животные»
Консультация для родителей «Животные –наши друзья»
Создание альбома «Дикие животные готовятся к зиме»
Предполагаемый результат:
1) у дошкольников будут сформированы умения:
• знания о диких животных родного края,
• узнавать по описанию;
• составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему;
• знать, среду обитания;
• о времени года, когда животные готовятся на зиму;
• осознание приносимой пользы диких животных;
2) будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;
3) повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
Этапы реализации проекта.
I.Подготовительный этап :
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
2. Основной этап:
1 Образовательная деятельность:
1. Беседа «Жили - были …»
-предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок
2. «Не ходи, козочка, в лес»
-учить составлять короткий рассказ с использованием мягких игрушек.
3. Чтение и заучивание стихов о животных:
- развивать речь, память
4. Рассказ – беседа «Дикие животные»
- обогащать представления детей о диких животных
5. Составление рассказа о волке, медведе
- развивать речевые умения
6. Рассматривание следов животных
- развивать наблюдательность, память
7. Беседа «Что мы узнали о диких животных» : учить высказывать свое мнение, свои воспоминания о жизни диких животных.
2. Игровые ситуации:
1. Ситуация общения: «Чем я питаюсь»
Цель в игровой ситуации обучать навыкам общения
2. Ситуация общения «У кого домик лучше»
- уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища жилище диких животных
3. Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались»
- закрепить знания о диких животных
Дидактические игры
1. Словесно - дидактическая игра «Какая лиса» : - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2. Дидактическая игра «Собери картинку»
- учить собирать картинку из частей
- развивать мелкую моторику, память, фантазию
3. Дидактическая игра «Найди маму»
- учить называть и находить диких животных и их детенышей
4. Дидактическая игра: «Чей дом»
-учить находить и называть дома диких животных.
Дидактическая игра: Пазлы
Дидактическая игра: «Кто домашний, а кто дикий?»
-находить различие животных по среде обитания.
Дидактическая игра: Лото «В мире животных».
-учить находить и называть дома диких животных.
Дидактическая игра: Домино «Лесные жители»,
- учить называть и находить диких животных
Дидактическая игра: «У кого какой хвост?»
- учить собирать картинку из частей
Пальчиковая гимнастика «Встреча в лесу»
- развивать моторику рук
Предложить детям раскраски по теме
- развивать моторику рук
Физкультминутка «Звериная зарядка».
- развивать моторику, фантазию, ритмическую пластику.
3 этап заключительный.
1. Создание альбома «Как дикие животные готовятся к зиме?»
2. Открытый показ итогового занятия: Досуг «Приглашение на елку»