Насретдинова Елена
Распространение педагогического опыта работы «Олимпийское движение дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Распространение передового педагогического опыта работы на тему :
«Олимпийское движение дошкольников»
Выполнила старший воспитатель
МАДОУ Детский сад №3 «Дюймовочка» г. Бирска
Насретдинова Е. В.
Бирск,2022
"Спорт - это средство, с помощью которого можно вызвать как самые благородные, так и самые низменные страсти. и которое в одинаковой мере может служить и укреплению мира, и подготовке к войне"
Публикация «Распространение педагогического опыта работы „Олимпийское движение дошкольников“» размещена в разделах
Пьер де Кубертен
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача.
Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Одной из инновационных форм решения поставленной перед ДОУ задачи является Олимпийское образование. Мы считаем, что формирование представлений об олимпийском движении, является не только средством физического, но также интеллектуального и личностного развития ребенка.
Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций – очень важны для современных детей.
В 2018 году мы совместно с Филиалом Башкирского государственного университета начали научно-исследовательскую работу на тему : «Олимпийское движение дошкольников», срок реализации Программы 2018-2021 года.
Были поставлены цели исследования:
-формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об Олимпийских играх
- сформировать потребность детей к тем или иным видам спорта.
Поставлены задачи исследования:
1. Способствовать развитию олимпийского образования среди дошкольников, родителей, педагогов.
2. Сформировать основы здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности.
3. Создать условия для повышения двигательной активности и укреплению здоровья дошкольников, формировать их физическую культуру, как элемент здорового образа жизни
4. Формировать у дошкольников потребность в систематических занятиях спортом.
5. Создавать условия для успешной социализации различных категорий обучающихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.
6. Выявлять талантливых детей для их дальнейшего целенаправленного занятия спортом.
Результатом такой работы должно стать следующее:
- Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения,
- Формирование у детей интереса к физическому совершенствованию,
- Освоение детьми главных правил здорового образа жизни, личной гигиены и правил питания
- Могут дать определение олимпийским играм;
- Знают, где и когда зародились Олимпийские игры;
- Описывают какой-либо вид олимпийского состязания;
- Понимают смысл олимпийской символики;
- Могут рассказать об известном олимпийском чемпионе;
- Знают о победах олимпийцев России.
Научно-исследовательскую работу разделили на три этапа:
Первый этап исследования (2018 – 2019 гг.) представляет собой изучение различных аспектов проблемы, проведение поискового эксперимента.
Второй этап исследования (2019-2020 гг.) состоит в изучении эффективности предложенных педагогических условий по организации олимпийского движения дошкольников.
Третий этап исследования (2020-2021 гг.) заключается в проведении контрольного этапа педагогического эксперимента, а также в анализе полученных результатов, в оценке особенностей при организации Олимпийского движения дошкольников.
Мы распределили время на различные виды программного материала - это организованная образовательная деятельность в группе, в физкультурном зале, в изостудии, организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию, тематические физкультурные досуги.
Основные теоретические сведение излагаются в форме бесед, игр, рассматривании репродукций и видеоматериалов. Так, например, в теме «Олимпийские игры древности» знакомим с героями древней Эллады- Зевсом, Артемидой, Гераклом, Герой. Обращаем внимание детей на физическую силу героев, их благородные поступки.
В теме: «Современные Олимпийские игры» даются знание об открытии Олимпийских игр, флаге с пятью кольцами, при этом объясняется значение каждого кольца, об олимпийских наградах, олимпийском огне, его истории, формируем понятие «Факельная эстафета», «Клятва спортсменов и судей». Дети рассматривают материалы, где представлен парад спортсменов и поднятие флага, слушают олимпийский гимн.
В детском саду стало традицией проведение праздников здоровья, развлечений, спартакиад, малых олимпийских игр. 22 апреля 2019 года подготовили и провели городские соревнования «Малая олимпиада дошколят» между детскими садами города. Дети соревновались в спортивных эстафетах. Такое мероприятие позволяет углубить эмоционально – познавательный интерес дошкольников, способствует сплочению детей и взрослых, а также формированию у детей положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом. Дети получили большую радость, яркие впечатления, эмоциональный заряд и бодрость.
Дети отражают свое видение олимпийских игр в рисунках. Дети участвовали в конкурсе рисунков на лучшее изображение атрибутики и символики Олимпийских игр. По рисункам детей «Мы любим спорт», «Олимпийцы среди нас» можно определить – какие виды спорта, и какие моменты состязаний больше всего интересуют каждого ребёнка.
На музыкальных занятиях разучиваются песни о спорте. Каждое занятие содержит познавательный материал в сочетание с практическими заданиями, необходимые для развития и закрепления навыков детей. Используются загадки, пословицы, поговорки, стихи.
Ведется работа по дополнительным платным услугам в спортивном направлении. Дети с большим желание посещают кружки «Футбол», «Куреш», «Занимательная хореография».
На базе нашего детского сада стало традицией проводить муниципальный конкурс «Мы – Гагаринцы!» где наши дети принимают активное участие и занимают призовые места.
Принимают активное участие во всероссийских и международных викторинах и олимпиадах :
Изумрудный город Всероссийская викторина «Зимние виды спорта»
Международный образовательный портал «Солнечный свет» интернет – олимпиада «Здоровый образ жизни» и многие другие.
Во время самоизоляции по кароновирусной инфекции в апреле 2020 года инструктор по физической культуре Яваева К. В. провела челендж в домашних условиях «Мы со спортом дружим» и выставку рисунков «Мой любимый вид спорта», снимали видео утренней гимнастики и организованную образовательную деятельность по физическому развитию.
Модель системы повышения квалификации педагогов внутри учреждения реализуется в различных формах. В течение всей научно-исследовательской работы в учреждении проводились следующие мероприятия:
В апреле 2018 года был подготовлен и проведен муниципальный семинар-практикум для старших воспитателей и воспитателей ДОУ на тему «Формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении». в 2019 году муниципальный семинар-практикум для инструкторов по физическому развитию, воспитателей ДОУ на тему: «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе».
Педагогические советы в нашем детском саду «Внедрение в работу современных форм организации физического воспитания, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, с учетом их индивидуальных возрастных особенностей и потребностей», «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ», «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО», семинары и вебинары «Организация консультативной, методической, диагностической помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, в условиях консультационного центра», «Олимпийское движение как форма работы по оздоровлению детей»,
Родители воспитанников принимают активное участие в соревнованиях «Папа, мама, я - спортивная семья», «День Защитника Отечества», «Моя мама чемпионка» в спортивных праздниках, викторинах, «Знатоки спорта», «Что? Где? Когда?» С олимпийским движением также знакомятся и родители через стенды и папки-передвижки : «Как люди стали спортом заниматься», «Родители-дети-спорт» и другие. Повысилась активная позиция родителей и педагогов в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.
Для отслеживания эффективности образовательной работы по заявленной теме, сравнения результатов мониторинга и получения достоверных данных целесообразно проводить промежуточную диагностику в начале и в конце каждого учебного года на протяжении всего срока эксперимента. Проанализировав, мы получили хорошие результаты.
Подводя итоги научно-исследовательской работы мы видим, что у детей заметно вырос интерес не только к занятиям физической культурой, но и интерес к большому спорту- дети могут назвать зимние и летние виды спорта, рассказать о их содержании, увеличилось количество детей занимающихся в спортивных секциях, уменьшилось число случаев простудных заболеваний. Сформировалось представление об олимпийском движении. Оно ориентировано на здоровый образ жизни, прочные знания о здоровьесбережении.
А в целом родители и педагоги считают, что здоровье — это не отсутствие болезней, а образ жизни.