Елена Пашкова
«Изучая себя, изучай других». Игры — занятий по социально — эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Изучая себя, изучай других»
Хочу предложить несколько игр – занятий по социально – эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- продолжать развивать у детей умение передавать мимикой эмоциональные состояния,
- закреплять умение детей различать и называть различные эмоциональные состояния (доброту, злость, грусть, радость,
- развивать у детей творческое воображение, внимание, память, фантазию.
«Посмотри в зеркало»
Публикация «„Изучая себя, изучай других“, Игры — занятий по социально — эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Цель: объяснить детям, что все имеют разную внешность.
Материал: зеркало.
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, у нас в группе есть зеркало? (есть). А что можно в нём увидеть? (ответы детей)
- А почему мы смотримся в зеркало? (причесаться, посмотреть, чистые ли нос и рот после еды, поправить одежду).
- Правильно ребята, а ещё в зеркале можно увидеть то, что мы порой не замечаем. Хотите посмотреть? (да)
- Ребята, кто из вас подойдёт к зеркалу и расскажет, что он видит?
Дети по – одному подходят к зеркалу и рассказывают о своих волосах (цвет, длина, есть ли заколочки, бантики, о глазках (какие цветом, об одежде (описывают свою одежду).
Воспитатель обращается к детям. – Ребята, что вы ещё заметили в … (называет имя ребёнка, который описывал себя).
Воспитатель задаё т вопросы:
- «Чем внешне (Маша) отличается от других детей?»
- «Маша – мальчик или девочка?»
Воспитатель предлагает выйти к зеркалу мальчика и девочку.
- Чем дети отличаются друг от друга?
«Узнай, про кого я скажу»
Воспитатель описывает ребёнка, предлагает детям ответить, кто это?
- Этот ребёнок такого роста, как и (Аня, у неё голубые глаза, светлые короткие волосы, она добрая, весёлая. Кто это?
Дети догадываются, о ком речь.
Проводится описание нескольких детей.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете друг друга. Все дети разные и отличаются, и ростом, и цветом волос, носят разную одежду.
«Веселье или …»
Цели: учить детей различать и называть эмоциональные состояния человека : радость, злость, грусть, развивать воображение.
Материал: два мольберта, два домика из бумаги (аппликация, в окошках грустные и весёлые лица.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, где изображены домики с грустными и весёлыми жителями.
Дети рассматривают жителей, определяют их настроение. Воспитатель предлагает детям подумать и рассказать, что случилось с жителями грустного домика.
Рассказы детей.
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки и рассказать, что в них весёлое, а что грустное.
Дети вспоминают сказки.
«Маша и медведь» (Маша грустила, когда Медведь не отпускал её к бабушке и к дедушке домой)
«Репка» (веселье, радость, когда вытащили репку)
«Колобок» (Колобок поёт весёлую песенку)
«Заюшкина избушка» (грустил Зайчик, когда его выгнала Лисичка из избушки)
«Курочка Ряба» (грустно было деду с бабкой, когда Мышка разбила яичко)
«Волк и семеро козлят» (мама – коза загрустила, когда вернулась домой, а дверь открыта, и нет козлят).
«Учимся выражать эмоции»
Цели: учить детей выражать чувства с помощью мимики, расширять представления об эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх).
Материал: набор карточек с изображением эмоциональных состояний (радость, грусть, злость, страх, картинки с изображением поссорившихся детей.
Ход игры «Комплименты»
Воспитатель предлагает детям сделать большой круг, каждый ребёнок должен дотронуться до своего соседа и сказать ему, что – то приятное, доброе. (дети говорят друг другу комплименты, это может быть связано с внешностью, настроением соседа, в случае затруднения воспитатель помогает).
Игра – лото «Настроение»
Используются карточки эмоциональных состояний – радость, грусть, злость, страх.
Воспитатель хвалит детей и предлагает им изобразить радость, грусть, злость, страх при помощи мимики.
- Ребята, а скажите мне, какое состояние вам было приятно изображать и почему? (ответы детей)
- А какое не очень? (ответы детей)
- Ребята, я с вами согласна, что радость изображать приятней, чем грусть, но ведь в жизни мы испытываем и радость и грусть.
Воспитатель: - Посмотрите на эту картинку! (показывает картинку с изображением поссорившихся детей).
- Кто на ней изображён? (мальчики)
- А как вы думаете, какое у них настроение? (они поссорились)
- А почему вы так решили? (они сердитые, машут руками)
Воспитатель предлагает двум мальчикам изобразить поссорившихся детей. (дети мимикой и жестами показывают ссору).
Воспитатель спрашивает у детей, были ли у них подобные ситуации и как они из них выходили. (рассказы детей)
- Ребята, а давайте подумаем, как можно помириться с товарищем после ссоры. (ответы детей)
- Можно предложить поиграть вместе в интересную игру.
- Использовать мирилку «Мирись, мирись и больше не дерись».
- Улыбнуться.
- Похлопать друг друга по плечу.
- Обнять друга.
- Предложить забыть о ссоре.
Воспитатель предлагает детям изобразить «ссору», а потом «примирение».
Ссора – дети стоят спиной друг к другу, руки на поясе, топают ногами.
Примирение – дети поворачиваются лицом друг к другу, улыбаются, берутся за руки, обнимаются.
В конце занятия дети вспоминают о каких эмоциях говорили.