Марина Мухина
Проект «Развитие временных представлений у дошкольников 3–4 лет. Формирование знаний о последовательности частей суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Решению данной проблемы способствует использование наиболее продуктивного и перспективного метода – метода проектной деятельности, который может в большей мере обеспечить умение дошкольников свободно ориентироваться во времени.
ПроблемаДети, уже младшего возраста интересуются мерами времени, их последовательностью, длительностью, но знания у них расплывчатые, нечёткие, ситуативные. С возрастом увеличивается количество вопросов, направленных на познание ребенком собственно времени и различных его сторон. Однако многие дети не осознают вопрос «когда?» как временной и не отличают его от слова «где?». Различение дня и вечера часто вызывает трудности у детей.
Темочки:
- Времена года. Сезонные изменения, погода
- Младшая группа
- Ориентировка во времени, дни недели, части суток
- Проекты, проектная деятельность
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Гипотеза
Использование продуктивных видов деятельности, игр, упражнений, небольших рассказов, сказок, стихотворений, малых форм фольклора, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей - даст возможность развивать умения детей свободно оперировать различными временными категориями : утро, день, вечер, ночь.
Цель
Создание условий для формирования временных представлений у дошкольников
Знакомить детей с последовательностью частей суток.
- Чтение детям художественной литературы.
Физкультурные минутки и подвижные игры о времени суток.
Рисование цветового измерения суток.
Мы играем.
Родительское собрание на тему: Формирование временных представлений у детей.
Выставка игр, пособий, книг.
Игры с детьми на родительском собрании.
Создание, родителями картинок о временах суток.
Раскрашивание картинок по времени суток
Наблюдение с детьми «Восход солнца»
Рассматривание иллюстраций.
Уголок природы (с измерением суток)
Выставка : «Наш день»
Показ презентации «Время суток»
Создание книжки – малышки «Времена суток»
Результаты.
Дети научились определять суточные измерения, применяют их в своей деятельности, в речи и в игровых действиях. Дети более активно стали применять знания в природном календаре, обосновывать свои убеждения, опираясь на приобретенные знания и навыки.
Продолжать работу по изучению детьми временных изменений, связывать их с часовыми понятиями, сезонными (не только временам года, но и месяцам, воспитывать у детей через реализацию проектов мышление, внимание, любознательность, интерес и самостоятельность в выполнении задуманного.