Попова Марина Викторовна
Конспект НОД «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования у детей представления о живописи.
Задачи:
Обучающие: познакомить с творчеством художника И. И. Левитана; учить детей внимательно рассматривать живописное произведение, понимать содержание картины; закрепить представления об изменениях, происходящих в природе осенью, установить взаимосвязь между изображённым на картине и имеющимся знанием о природе ранней осенью.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И. Картина «Золотая осень»
- Левитан И.И., художник
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивающие: развивать связную речь, обогащать речь детей образными выражениями (золотая осень, синеющая речка, золотая листва и т. д.). Воспитательные: воспитывать интерес к живописи, вызвать эмоциональный отклик на художественное произведение. Оборудование: презентация к занятию, аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Планируемые результаты: дети имеют представление о творчестве художника И. И. Левитина, умеют внимательно рассматривать живописное произведение, понимают содержание картины. У детей сформированы навыки связной речи. Проявляют интерес к живописи, эмоционально откликаются на художественное произведение.
Ход НОД: Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга. Придумано кем - то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро - солнце и птицы, Доброе утро - улыбчивым лицам. И каждый становиться добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера. Дети проходят на свои места. – Ребята, мы на прогулке рассматривали деревья и кустарники. Давайте вспомним, как они выглядят сейчас. Что стало с листьями? Какое небо? Какой был день? Вам нравится природа ранней осенью? А хотели бы вы поделиться своими впечатлениями о красоте осенней природы с другими людьми (мамой, папой, друзьями? Как это можно сделать? (рассказать, нарисовать). На следующем занятии вы будите рисовать рисунок об осени. А чтобы было легче справиться с этой задачей, я предлагаю вам посмотреть, как с нами поделился своими впечатлениями о красоте осенней природы художник Исаак Ильич Левитан в своей картине «Золотая осень» (слайд №2 - портрет художника). (Слайд №3 – репродукция картины «Золотая осень»). Дети рассматривают картину под звучание музыки П. И. Чайковского «Времена года». – Как вы думаете, какой период осени изобразил художник – раннюю или позднюю осень? Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера… - Ещё тепло, солнечно и деревья начинают окрашиваться в золотой цвет. - Сейчас я вам прочитаю два стихотворения, а вы подумайте и скажите какое из них больше подходит к этой картине. - Октября уже наступил – уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей. Дохнул осенний хлад – дорога промерзает, Журча, ещё бежит на мельницу ручей, Но пруд уже застыл.
– Лес – точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. – Как вы думаете, почему это стихотворение подходит к картине? (рассуждения детей). Физкультминутка «Осень» Меж еловых мягких лап Дождик тихо кап, кап, кап! (дети поочерёдно то поднимают, то опускают руки перед собой). Где сучок давно засох, Вырос серый мох, мох, мох! (дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками, кисти рук слегка отведены в стороны, ладони «смотрят» вниз). Где листок к листку прилип, Появился гриб, гриб, гриб! (дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку). Кто нашёл его, друзья? Это я, это я, это я! (дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой). В небе жаворонок пел. (дети выполняют маховые движения руками). Порезвился в тишине, Спрятал песенку в траве. (слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз). Тот, кто песенку найдёт, Будет весел целый год. (дети хлопают в ладоши).
– А теперь представьте, что вы оказались на берегу этой речки, полюбуйтесь окружающей вас природой. Расскажите, что вы видите? (высказывания детей). Да, листья на берёзе жёлтые, золотые, а осина красная – багряная. Речка тихая, светло – синяя, задумчивая. – Чем покрыты берега реки? Какая трава? Верно, зеленовато – жёлтая, начинающая увядать. Сухая трава клонится к земле. – А что виднеется вдалеке? (зелёная трава). Это оземь. Трава на лугах желтеет и вянет, а оземь поднимается ровным зелёным ковром. За полем с озимыми виднеются деревенские домики. – Как всё это разместил художник на картине? (рассуждения детей). Верно, на переднем плане синеющая речка, убегающая вдаль. Слева на возвышенности стоят трепетные осинки, а за ними начинается золотая берёзовая роща. Вдалеке на излучине реки стоит одинокая берёза с яркой жёлтой листвой. – Как вы думаете, какую погоду изобразил И. И. Левитан? Как узнали, что солнечная? Да, небо голубое, только кое – где проплывают белые, словно лебеди, облака… Воздух тёплый, прозрачный. Ветер слабо шелестит листвой. – Какие краски использовал художник в своей картине? Верно, жёлтую. Это солнечная краска, и художник в этой картине выбрал её для передачи яркого дня. Красную же краску художник использовал для изображения трепетной осинки. Для неба и речки – синий и голубой цвет. Художник в своей картине использовал радостные, весёлые краски, чтобы картина получилась яркой, красивой, живой. Поэтому такие картины называют живописными, живописью. – Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину? (Слайд №4 – часть картины закрыта). Спросить у детей, что изменилось бы в названии картины, если бы художник написал только эту часть картины. Наше занятие подошло к концу, было ли вам интересно? С картиной какого художника вы познакомились? Как называется картина? Поможет ли знакомство с картиной вам нарисовать рисунок об осени?