Папки-передвижки

Рассматривание пейзажа с детьми дошкольного возраста

ЕЛЕНА ЕРМАКОВА
Рассматривание пейзажа с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Чумичёва Р. М. определяет пейзаж как один из самых эмоциональных, самых лирических жанров изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или измененной человеком природы.

При ознакомлении детей с пейзажной живописью решаются следующие задачи:

• Учить понимать замысел произведения, его содержание.

• Развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений.

• Обогащать словарь детей эмоционально – эстетическими и искусствоведческими терминами.

• Научить детей передавать в рисунке красоту окружающей природы.

Публикация «Рассматривание пейзажа с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Знакомство детей с пейзажной живописью можно начинать с четвёртого года жизни, но для полноценного восприятия художественного образа малышам необходим запас наблюдений, опыт положительного активного отношения к окружающей природе. Работа по обучению детей восприятию пейзажной живописи следует предварять их собственной изобразительной деятельностью.

Сначала дети знакомятся с эстетическими качествами и характерными особенностями отдельных объектов природного окружения: овощей, фруктов, грибов, ягод, цветов, деревьев.

В средней группе дети впервые знакомятся с пейзажем как жанром живописи.

Детей старшего дошкольного возраста продолжают знакомить с живописным пейзажем и его видами, формируя эмоционально - целостный опыт отношения к природе и её изображению в художественных картинах.

Педагог продолжает учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать её красоту, ощущать гордость за землю, на которой они живут, которую воспевают художники, поэты, писатели и композиторы; видеть богатство и гармонию цветовой гаммы природы, чувствовать её звуки, запахи, формы.

У детей развивается потребность в общении с прекрасным, способность испытывать от этого радость, удовольствие, восхищение мастерством художника, создавшего великолепный пейзаж.

Учить не только пониманию замысла произведения, его содержания, но и умению видеть средства выразительности, использованные художником для передачи чувств и настроений (многообразие цветовой гаммы; особенности рисунка как средства изображения характера образа, его типичных и индивидуальных черт; особенности композиции: расположение произведения на том или ином формате полотна, использование линейной перспективы для построения планов, линии горизонта и выделения главного в картине; техника наложения цветового пятна для создания более выразительного образа).

В дальнейшей работе расширяется представление детей о художниках – пейзажистах и написанных ими картинах, о процессе создания произведения, о значении произведений искусства в жизни общества, каждого человека. Уделяется внимание расширению и активизации словаря детей, наличию в нём оценочных эмоционально-эстетических слов, искусствоведческих терминов, которые они смогут использовать в своих суждениях о художественных картинах.

Примерный конспект беседы по картине И. И. Левитана «Март»

Цели и задачи:

-продолжать учить детей понимать содержание картин, знакомить их со средствами выразительности, используемыми художником;

-расширять знания детей о творчестве художника И. И. Левитана, о жанрах в которых он работал;

-развивать у детей внимание, наблюдательность;

-активизировать речь детей;

-коррекция зрительного и слухового восприятия.

Ход беседы:

Звучит музыкальный отрывок «Весна» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Воспитатель знакомит ребят с картиной Левитана «Март».

-Сегодня мы с вами познакомимся с одной из картин художника И. И. Левитана. Он очень любил русскую природу, её просторы, поля, реки. Всё это художник изображал на своих картинах. Левитан много ходил с этюдником (это деревянный ящик, в нём носят краски и листы бумаги). Его можно было встретить на берегу реки или пруда, в берёзовой роще, в поле. Этого художника уже давно нет, а картины его живут, и они любимы всеми.

Какую картину этого художника мы уже рассматривали? Верно, «Золотая осень». Перед вами ещё одна из картин художника. Рассмотрите её внимательно, а я вам прочитаю стихотворение:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель задаё т детям вопросы:

-Какое время года изображено на этой картине? Какой стоит день? Почему вы решили, что он солнечный? Каким изображён снег? Что из-под снега показалось? Как называют эти пятна земли? В каких местах больше всего подтаял снег? Как выглядят деревья? Что можете сказать о небе, какое оно?

Ребята отвечают, что на картине изображена весна. Солнце пригрело своими лучами землю, снег стал таять. Он потемнел, осел, стал тяжёлым, сырым. На открытых солнечных местах появились первые проталины. Деревья ещё без листьев, но уже чувствуют весну, и на самых высоких ветках вербы распустились почки. Такое высокое, чистое, голубое небо бывает только в марте, в первый весенний месяц. Снега ещё много, особенно в лесу.

Воспитатель рассказывает, какие краски использовал художник: голубую, синюю, зелёную, белую, серую, бледно-жёлтую, а разные оттенки этих красок сделали картину яркой, весенней.

-Дети, нравится ли вам картина? Какое у вас настроение, когда вы смотрите на неё? Как бы вы хотели назвать эту картину? Художник И. И. Левитан назвал её «Март». Подходит это название к ней?

-А теперь послушайте мой рассказ о картине «Март».

На этой картине изображено самое начало весны. Солнечный, весенний день. Воздух чист и свеж. Темнеет рыхлый снег. С крыши стекает весенняя звонкая капель. Лошадка, запряжённая в сани, наверное, тоже радуется наступающей весне, пригревшему её солнцу. Звонко и радостно поют свои песни птицы. Встряхивают своими влажными, мохнатыми ветвями просыпающиеся сосны. Всё говорит о том, что «весна в окно стучится» и «гонит зиму со двора».

Итог: дети отвечают на вопросы воспитателя.

-С картиной какого художника мы с вами познакомились?

-Как называется эта картина?

-Как можно одним словом назвать то, что изображено на картине?

-Правильно, картина, на которой изображена природа, называется пейзажем, а художник, который нарисовал его,- пейзажист.

Публикации по теме:

Рисование зимнего пейзажа с детьми старшего дошкольного возраста «Лес под снежным покрывалом». ФотоотчётРисование зимнего пейзажа с детьми старшего дошкольного возраста «Лес под снежным покрывалом». Фотоотчёт «Белая береза». С. Есенин Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, очно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Такая яркая осень» к Дню осеннего пейзажа на МAAM с детьми средней группыФотоотчет о занятии по рисованию «Такая яркая осень» к Дню осеннего пейзажа на МAAM с детьми средней группы Помимо общих знаний об осени, которые мы даем детям, невозможно не обратить внимание детей на красоту осенней природы. Каждый день, выходя.

Игры зимой с детьми дошкольного возрастаИгры зимой с детьми дошкольного возраста Предложенные игры можно использовать в работе с детьми при организации зимних прогулок. Даже, когда мороз не велик, холодно детям, особенно.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Мастер-класс по рисованию пейзажа «Деревья отражаются в озере» способом «Монотипия» с детьми 7 года жизни ко Дню симметрииМастер-класс по рисованию пейзажа «Деревья отражаются в озере» способом «Монотипия» с детьми 7 года жизни ко Дню симметрии Мастер – класс рисования пейзажа «Деревья отражаются в озере» способом «Монотипия» ко дню симметрии на МААМ Шелехина Нина Сергеевна. Монотипия.

МК по лепке «Совушка» с детьми дошкольного возрастаМК по лепке «Совушка» с детьми дошкольного возраста Лепить мы будем барельеф. Нам понадобится картон-основа, пластилин. Цвета можете взять какие захотите. Мы решили сделать сову светло-коричневой,.

Пипетка как пособие для игр с детьми дошкольного возрастаПипетка как пособие для игр с детьми дошкольного возраста Пипетка (фр. Pipette) — мерный или дозирующий сосуд, представляющий собой трубку, либо ёмкость с трубкой, имеющую конец (наконечник, кончик,.

Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группыРассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее.

Тематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 летТематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 лет Тематическую прогулку,которая явилась продолжением темы дня в образовательном процессе"Деревья",мы решили организовать на территории детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание пейзажа с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 16:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассматривание пейзажа с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ЕРМАКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД